К ВОПРОСУ СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ
Понятие психологическая норма рассматривается как функциональный оптимум, который имеет свои ограничения, анализируются теоретико-методологические подходы изучения проблемы нормы. Они охватывают значительный срез во взаимоотношениях нормы и болезни и подтверждают свою пригодность на пpaктике в целом ряде конкретных исследований.
У многих современных авторов (Ганнушкин П.Б.,1964; Дмитриева И.В., 1980; Ушаков Г.К., 1980; Лепшинский Л.А., Димов А.С.,1981; Смирнов В.К.,1983; Александровский Ю.А., Собчик Л.Н.,1986; Семичев С.Б.,1986; Запускалов С.В., Положий Б.С.,1991; Боев И.В.,1999) прослеживается существование промежуточных между нормой и болезнью состояний. Это находит признание в клинической пpaктике в синдромальной диагностике и использовании таких терминов, как «пpaктическое здоровье» или «норма» и «патология», в тех случаях, когда они употрeбляются в значениях, несколько отличающихся от понятий «здоровье» и «болезнь. Между нормой, понимаемой как идеальное состояние оптимального функционирования, и болезнью существуют промежуточные состояния, могущие включать в себя те или иные нарушения. По мнению ряда авторов, к таким состояниям относятся акцентуации личности. Существует точка зрения к определению акцентуации личности, которая является дисгармоничностью развития личности, гипертрофированности выраженности отдельных ее черт, что обуславливает уязвимость личности в отношении определенного вида воздействий и затрудняет ее адаптацию в некоторых специфических ситуациях, ей присуща тенденция к особенному социально положительному или социально отрицательному развитию. Акцентуации хаpaктера составляют группу «повышенного риска», связанную с возможной социальной дезадаптацией, проявляющихся под воздействием определенных ситуаций. Различия между нормой и акцентуацией - с одной стороны, и между акцентуациями и психопатическими чертами, с другой, а также различия между патологическими проявлениями психиатрического регистра и вариантами субнормальной личности - весьма зыбки и нечетки. При попытке определить границы между этими категориями дискретный подход к решению этой проблемы значительно уступает принципу континуальности.
В аспекте изучения нашей проблемы развития профессиональных акцентуаций и пограничной аномальной личностной изменчивости учителя важны подходы к изучению деятельности, условий и факторов, влияющих на развитие профессионализма в этой области. Достаточно неизученным является аспект детерминации эндогенных и экзогенных воздействий профессиональной деятельности на тенденции развития личности. Обобщая результаты психологических, психофизиологических, антропологических и психопатологических наблюдений за представителями различных личностных психотипов учителей, располагающихся в конституционально-континуальном прострaнcтве аномальной личностной изменчивости, мы должны признать необходимость и своевременность выделения и обоснования непрерывного (континуального) распределения личностно-хаpaктерологических особенностей учителей от крайнего варианта психической и психологической нормы - акцентуации к пограничной аномальной личности и до патологической конституции личности в виде психопатий (Боев И.В.). Исследование педагогов с акцентуациями и находящихся в диапазоне пограничной аномальной личности дает возможность получить ценные данные для прогнозирования их успешности в профессиональной деятельности, позволяет выделить группы повышенного риска, с нежелательным уровнем развития, хаpaктеризующиеся высокой вероятностью возникновения адаптационных нарушений в профессиональной сфере.
Статья в формате PDF 143 KB...
01 05 2024 21:15:37
Статья в формате PDF 122 KB...
30 04 2024 8:32:53
Статья в формате PDF 290 KB...
29 04 2024 13:38:49
Статья в формате PDF 104 KB...
28 04 2024 6:49:36
Статья в формате PDF 326 KB...
27 04 2024 20:57:32
Статья в формате PDF 298 KB...
26 04 2024 0:48:41
Статья в формате PDF 207 KB...
25 04 2024 21:31:15
Статья в формате PDF 105 KB...
24 04 2024 7:58:31
Статья в формате PDF 275 KB...
23 04 2024 2:12:30
Статья в формате PDF 505 KB...
21 04 2024 22:47:36
Статья в формате PDF 202 KB...
19 04 2024 12:57:21
Статья в формате PDF 114 KB...
18 04 2024 16:31:40
Статья в формате PDF 528 KB...
16 04 2024 0:58:48
Статья в формате PDF 170 KB...
15 04 2024 23:37:50
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 0:56:14
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 23:47:51
Статья в формате PDF 153 KB...
12 04 2024 18:32:37
Статья в формате PDF 121 KB...
10 04 2024 13:56:28
09 04 2024 14:43:33
Статья в формате PDF 134 KB...
08 04 2024 16:46:35
Статья в формате PDF 282 KB...
07 04 2024 2:13:25
Статья в формате PDF 100 KB...
06 04 2024 1:58:32
Статья в формате PDF 108 KB...
05 04 2024 0:12:17
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 17:29:59
Статья в формате PDF 250 KB...
03 04 2024 3:39:26
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 14:54:19
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 19:28:28
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 20:49:32
Статья в формате PDF 250 KB...
30 03 2024 0:20:50
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 22:26:22
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 10:17:31
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 15:50:49
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 21:46:20
По мере прогрессирования ВИЧ-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, хаpaктеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...
24 03 2024 9:48:50
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 19:55:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::