АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ НА РАННИХ ЭТАПАХ ПОСЛЕ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ЗОНЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях, относятся к группе риска, где высока степень развития нервно-психических заболеваний. Наше исследование проводилось с 1999 г. по 2002г. на базе Ставропольского военного госпиталя, хирургического отделения. На этапе диагностического обследования применялись клинико-психологические методы обследования, позволяющие в дальнейшем, согласно конституциональной психологии, дифференцировать военнослужащих на четыре базовых психотипа: циклоидный, эпилептоидный, шизоидный и истероидный. Результаты клинико-психологического обследования каждой группы испытуемых были подвергнуты количественному и качественному анализу. Специализированная психологическая помощь включала сочетание патогенетической техники психокоррекции и символдрамы, содержание которых было адресовано к психотипологической и личностной структуре военнослужащих, относящихся к шиоидному психотипу. Обоснованием выбора представителей последнего психотипа послужило количественное преобладание испытуемых, стойкость и выраженность аномальных личностных, поведенческих реакций и проявлений невротического регистра, отражающих недостаточность конституциональных компенсаторных механизмов защиты. Изменения психологического состояния военнослужащих, проходящих сочетанную психокоррекцию, отмечалось нами на всем протяжении двухнедельного курса оказания психологической помощи. Применение метода символдрамы в сочетании с патогенетической психокоррекцией, на наш взгляд, оказалось достаточно эффективным в условиях краткосрочного оказания психологической помощи при невротических состояниях, аномальных личностных и поведенческих изменениях. Наблюдалось снижение психопатологических проявлений тревоги, снизились вегетативные расстройства, уменьшились признаки общей невротизации, но не исчезли полностью, что подчеркивает устойчивость клинической симптоматики у представителей шизоидного психотипа в ранний период после выхода из экстремальной ситуации. Остались неизменными проявления истерического реагирования и субдепрессивные переживания, что отражает резистентность данных комплексов по отношению к методу сочетанной психокоррекции. Не было выявлено позитивных изменений в процессе психокоррекции по шкале психопатизации, когда сохранялись признаки гетероагрессивности, склонности к конфликтам и некоторой враждебности. Настоящие данные, отражающие динамику психотипологитческих, личностных и невротических проявлений у военнослужащих в процессе проведения сочетанной психокоррекции, хаpaктеризуют достаточную адекватность применяемого метода коррекции по отношению к личности, но достижение оптимальных результатов затруднено из-за сохраняющейся устойчивости конституциональных механизмов декомпенсации и дезадаптации. Это послужило основанием для реализации специализированной психологической помощи, включающей сочетанную психокоррекцию и конституционально - ориентированную психофармакокоррекцию с целью преодоления психотипологической и личностной резистентности у военнослужащих шизоидного психотипа. Результатом нашей работы явилась пpaктически полная нивелировка обсессивно-фобического симптомокомплекса и астенического на фоне значительного уменьшения вегетативных расстройств. Стойко поблекли признаки истерического реагирования и субдепрессивных переживаний, что указывает на полноценное восстановление конституциональных механизмов компенсации. Предлагаемый метод специализированной психологической помощи правомерно оценить как адекватный конституционально-психотипологическим и личностным особенностям военнослужащих, как оптимальный для достижения психотипологической и личностной резистентности, что детерминировано восстановлением конституционально-типологичеких механизмов компенсации и адаптации личности.
Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Междисциплинарный уровень интеграции современных научных исследований», г. Анталия, Турция, 17-24 августа 2004 г.
Статья в формате PDF 266 KB...
28 03 2024 17:31:36
Статья в формате PDF 261 KB...
27 03 2024 14:49:53
Статья в формате PDF 138 KB...
25 03 2024 8:20:40
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 9:30:50
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 13:30:58
Статья в формате PDF 216 KB...
22 03 2024 1:27:58
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
21 03 2024 5:22:39
Статья в формате PDF 142 KB...
20 03 2024 6:39:53
Статья в формате PDF 142 KB...
19 03 2024 3:44:30
Статья в формате PDF 116 KB...
17 03 2024 11:49:14
В статье представлены новые морфометрические параметры щитовидной железы, которые дополняют и вместе с тем расширяют наше представление о функциональной активности органа. Приведенная морфометрическая программа является уникальным инструментом физиологического анализа. ...
16 03 2024 20:42:12
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 16:24:49
Статья в формате PDF 271 KB...
14 03 2024 18:13:25
Статья в формате PDF 251 KB...
13 03 2024 14:40:32
Статья в формате PDF 157 KB...
12 03 2024 8:23:55
11 03 2024 22:47:26
Статья в формате PDF 127 KB...
09 03 2024 10:41:57
Статья в формате PDF 129 KB...
08 03 2024 22:19:50
Статья в формате PDF 128 KB...
07 03 2024 7:50:47
Статья в формате PDF 236 KB...
06 03 2024 12:37:31
Статья в формате PDF 215 KB...
05 03 2024 20:22:38
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...
04 03 2024 5:43:51
Статья в формате PDF 127 KB...
03 03 2024 23:47:10
В статье рассмотрено техническое решение инженерной экологии, которое может быть использовано при мониторинге качества проб речной воды тестированием роста корней определенных видов тестовых растений. ...
02 03 2024 14:39:55
Статья в формате PDF 103 KB...
01 03 2024 19:10:41
Статья в формате PDF 100 KB...
28 02 2024 0:36:14
Статья в формате PDF 131 KB...
26 02 2024 23:29:47
Статья в формате PDF 112 KB...
25 02 2024 1:39:33
Статья в формате PDF 120 KB...
24 02 2024 16:34:34
Статья в формате PDF 104 KB...
22 02 2024 16:11:36
Статья в формате PDF 104 KB...
21 02 2024 23:46:19
Статья в формате PDF 121 KB...
20 02 2024 23:25:34
Статья в формате PDF 267 KB...
19 02 2024 19:55:18
Статья в формате PDF 106 KB...
18 02 2024 2:47:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::