ВЛИЯНИЕ БАКЛОФЕНА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С ИММУНОПАТОЛОГИЕЙ
В настоящее время считается, что патогенетические механизмы иммунопатологических состояний связаны с функциональной дизрегуляцией нейромедиаторных систем: дофамин-, холин-, глутамат-, ГАМК-ергических и др. Одной из «ключевых» нейроаминокислот, контролирующих нейроиммунные взаимодействия в условиях нормы и патологии, является гамма-аминомасляная кислота (ГАМК). Интерес представляют исследования, направленные на изучение роли веществ, потенцирующих или подавляющих активность ГАМК-системы, в процессах психоиммуномодуляции при различных патологических состояниях.
Целью данной работы является изучение влияния агониста ГАМКБ-рецепторов баклофена на психоневрологический статус животных с экспериментальной иммунодепрессией и иммунным стрессом в тесте «Приподнятый крестообразный лабиринт».
Исследование проведено на 40 крысах линии Wistar 5-7 мес. возраста, которые содержались в стандартных условиях вивария. Животные были разделены на группы (n=8). Контрольная группа была представлена животными, получавшими физ.раствор. В контрольных группах с патологией в качестве индуктора иммунодепрессии использовали циклофосфамид (125 мг/кг, внутрибрюшинно), иммунного стресса - липополисахарид Pseudomonas aeruginosa (100 мкг/кг, внутрибрюшинно). Животные с иммунными нарушениями в опытных группах получали баклофен (2 мг/кг, внутрибрюшинно, 5 дней). Полученные результаты систематизировали и подвергли статистической обработке с помощью t-критерия Стьюдента.
У лабораторных животных с иммунопатологией отмечено увеличение общей тревожности, что подтверждается в статистически значимом уменьшении показателей двигательной и ориентировочно-исследовательской активности (p<0,05). Баклофен на фоне иммунных нарушений статистически достоверно повышает горизонтальную и вертикальную двигательную активность (p<0,05), подавляя фобическое состояние у животных.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что баклофен способен устранять психоэмоциональные нарушения, развивающиеся в условиях экспериментальной иммунопатологии, проявляя психоиммуномодулирующие свойства.
Статья в формате PDF 255 KB...
25 04 2024 22:54:24
Статья в формате PDF 91 KB...
24 04 2024 7:55:39
Статья в формате PDF 284 KB...
23 04 2024 16:38:12
Статья в формате PDF 108 KB...
22 04 2024 19:41:24
Статья в формате PDF 330 KB...
21 04 2024 13:46:55
18 04 2024 12:28:38
Приведены закономерности влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов. ...
17 04 2024 0:13:36
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 13:50:36
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 0:33:52
Статья в формате PDF 163 KB...
14 04 2024 9:33:36
Статья в формате PDF 310 KB...
13 04 2024 3:30:13
12 04 2024 1:25:20
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 2:33:55
Статья в формате PDF 262 KB...
09 04 2024 21:31:46
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 12:30:13
Изучен биохимический статус свиней крупной белой породы Западной Сибири. Установлено влияние возраста на активность аминотрaнcфераз, которая уменьшается в процессе онтогенеза. Полученные данные могут являться основой для постоянного мониторинга селекционируемых популяций. ...
07 04 2024 0:20:54
Таблетки должны быть без таких дефектов, как отколотые края, трещины, изменение окраски и загрязнения. В настоящее время в таблеточном производстве применяют следующие вспомогательные вещества: наполнители, связующие, разрыхляющие, и др. Наполнители (Авицел) предназначены для получения таблеток необходимого размера при малом содержании действующего вещества. Связующие (Плаздон, коллидон) добавляются в сухом виде или жидком состоянии в качестве вспомогательных веществ для осуществления грануляции или для сцепления частиц при прямом прессовании. Разрыхляющие (Плаздон XL, коллидон CL) добавляют к таблеткам для улучшения их распадаемости при контактировании со средой ЖКТ. ...
06 04 2024 7:23:25
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 3:56:39
Статья в формате PDF 124 KB...
04 04 2024 11:28:23
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
03 04 2024 1:35:31
Статья в формате PDF 103 KB...
02 04 2024 0:35:12
Изучено влияние острой циркуляторной гипоксии на перекисное окисление липидов в системе «сыворотка крови - эритроцит». Показано, что острая кровопотеря сопровождается увеличением уровня малонового диальдегида во всех компонентах системы. Одновременно изменяется активность каталазы, глутатионредуктазы и «антиоксидантной белковой буферной системы», что может свидетельствовать об активации антиоксидантной защитной системы. ...
01 04 2024 3:57:14
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 0:44:18
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 3:36:31
Статья в формате PDF 126 KB...
29 03 2024 8:27:50
Статья в формате PDF 182 KB...
28 03 2024 20:37:49
Статья в формате PDF 214 KB...
27 03 2024 12:14:56
Статья в формате PDF 304 KB...
26 03 2024 12:26:23
Статья в формате PDF 105 KB...
25 03 2024 11:11:49
Статья в формате PDF 157 KB...
24 03 2024 22:11:34
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 9:13:25
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 23:42:54
Статья в формате PDF 105 KB...
19 03 2024 20:26:48
Статья в формате PDF 100 KB...
18 03 2024 22:52:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::