ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА БОЛЬНЫХ ПЕРВИЧНОЙ ГЛАУКОМОЙ
Глаукома представляет собой одно из социально значимых заболеваний, т.к. приводит к необратимой слепоте и нередко поражает лиц трудоспособного возраста. Данный факт немаловажен, потому что затрагивает вопросы трудоустройства данного контингента больных.
В связи с этим в г. Астpaxaни проведён анкетный выборочный опрос по специально разработанной для этой цели анкете. Данный опрос показал, что среди репрезентативной группы больных первичной глаукомой (727 человек) в общественном производстве занято 67,4% респондентов. Из них 74,6% пpaктически здоровых лиц трудоспособного возраста выключены из общественного производства, потеряли полностью или частично трудовую квалификацию, испытывают значительные трудности в трудоустройстве. Из этих лиц 52,5% - женщины, 47,4% - мужчины; 64% - жители села, 36% - жители города.
Среди выбывших из общественного производства 51,9% составляют лица квалифицированного физического труда; 14,9% неквалифицированные рабочие и 33,2% - лица преимущественно умственного труда.
По ответам респондентов основным препятствующим мотивом продолжения работы на производстве являются низкие визуальные функции (50,2%) и ухудшение отношений с администрацией предприятий и сослуживцами в связи с заболеванием глаукомой (5,5%).
Однако, как показали клинические исследования, лишь у 5,3% из них имеется значительное снижение зрительных функций, препятствующих работе в обычном производстве.
Новые экономические отношения в стране, снижение в связи с этим жизненного уровня человека привели к тому, что 35,1% изучаемого контингента лиц изъявили желание вновь вернуться в общественное производство. Однако большинство из них не могут адресно обратиться по месту предполагаемой работы, т.к. не обладают сведениями о противопоказанных им видах труда и производств. Действительно, среди всех опрошенных больных первичной глаукомой лишь 21,7% имеет информацию о том, могут ли они трудиться на прежнем производстве и по прежней специальности, имея заболевание, или им необходимо прио6рести новую профессию, учитывая при этом пол, возраст, уровень образования, хаpaктер основной специальности.
Источники информации различны: от родственников, знакомых и сослуживцев - 41,9%; от работников соцобеспечения - 29,4%; от работников лечебно-профилактических учреждений - 22,1%; от администрации предприятий - 6,5´%. Несмотря на высокую обеспеченность ряда городов службами по трудоустройству, врачами-офтальмологами, жители города имеют такую информацию в 48,8% случаев, жители села - 51,2% случаев всех респондентов.
На трудоустройство оказывает влияние множество факторов, и одним из них, несомненно, является информированность человека о том, где и как он может работать с учетом функциональной возможности его зрительного анализатора и профессиональной возможности.
Как показало наше исследование, работа по профессиональной ориентации ведется недостаточно. Во многом такое положение обусловлено неукомплектованностью лечебно-профилактических учреждений офтальмологами, отсутствием методических рекомендаций по вопросам профессиональной ориентации лиц с дефектами поля зрения, их социальный и профессиональный статус. Но важное заключается в том, что во многом социальные аспекты офтальмологи связывают со сложившимся стереотипом «глаукома ведёт к необратимой слепоте», не учитывая при этом, что среди больных глаукомой многие трудоспособного возраста, с высокими зрительными функциями.
Своевременные рекомендации в каждом конкретном случае являются важным моментом в социально-трудовой реабилитации больных первичной глаукомой.
Научно-исследовательский проект № 07-06-00617а, поддержан грантом РГНФ.
Статья в формате PDF 101 KB...
22 04 2024 16:37:54
Статья в формате PDF 101 KB...
21 04 2024 23:19:27
Статья в формате PDF 1223 KB...
20 04 2024 7:26:20
Статья в формате PDF 100 KB...
19 04 2024 15:28:26
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
18 04 2024 1:18:46
Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения. ...
17 04 2024 18:54:51
16 04 2024 6:50:46
Рассматриваются психические, социальные и личностные компоненты здоровья. Анализируются различия между медицинской (психиатрической) и психологической моделью психического здоровья. Показано, что концепция «позитивного психического здоровья» подходит для оценки личностного здоровья. Важнейшие критерии личностного здоровья – способность выполнять социальные роли и зрелось личности. Исследование психического здоровья личности осуществляется с помощью психологических методик. ...
15 04 2024 1:36:48
Статья в формате PDF 131 KB...
14 04 2024 11:38:46
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 11:27:37
Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций. ...
12 04 2024 23:55:39
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 15:58:52
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 0:26:18
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...
08 04 2024 22:26:18
Статья в формате PDF 225 KB...
07 04 2024 10:54:35
Статья в формате PDF 661 KB...
06 04 2024 16:49:45
05 04 2024 11:51:30
Статья в формате PDF 141 KB...
04 04 2024 4:15:36
03 04 2024 7:21:30
Статья в формате PDF 107 KB...
01 04 2024 7:50:18
Статья в формате PDF 128 KB...
31 03 2024 14:20:25
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 11:23:47
С целью проверки космологических и геологических теорий всё больший интерес вызывают измерения аномалий: увеличение радиусов орбит планет, увеличение радиусов планет, замедление вращения планет. Технические возможности таких измерений имеются. Эмпирическая Теория Вселенной позволяет легко вычислять указанные аномалии. В статье показан метод расчёта аномалий и некоторые результаты для планет Солнечной системы. Сравнение расчёта с уже имеющимися измерениями (удаление Луны от Земли, удаление Земли от Солнца, замедление вращения Земли) показывает хорошее согласие расчёта и измерения. ...
28 03 2024 13:16:41
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 10:21:50
Статья в формате PDF 243 KB...
25 03 2024 1:17:22
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 4:10:47
23 03 2024 4:26:46
Статья в формате PDF 1190 KB...
22 03 2024 1:13:26
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 23:45:12
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 2:23:23
Статья в формате PDF 252 KB...
17 03 2024 3:27:11
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 13:17:51
Статья в формате PDF 253 KB...
15 03 2024 19:28:41
Статья в формате PDF 121 KB...
14 03 2024 14:56:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::