ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
К числу приоритетных направлений модернизации вузовского обучения относятся: психологическое исследование закономерностей формирования специальных знаний, умений, навыков, разработка психологических моделей и критериев обученности, психологические проблемы активизации и интенсификации познавательной деятельности, психологическое проектирование содержания учебных дисциплин в условиях контекстного, диалогического /майевтического/ обучения /модульный подход/.Эти проблемы интересуют сравнительно небольшой круг специалистов /Агапова О.И., Вербицкий А.А., Максимов А.Н., Милорадова, Галин С.В., Крылов А.А., Пекарина Ф.И. - НЭТИ, МИИТХ, НВИМУ, ВВА им. Жуковского, СевКавГТУ, АГТУ и др./.
Альтернативные программы обучения и воспитания, компьютеризация образования, личностно-ориентированный подход определяют ныне политику в сфере рынка образовательных услуг.
Генеральной задачей общепсихологических и прикладных исследований становится изучение эффективности, механизмов применения новейших педагогических технологий.
Под руководством профессора Тимофеева Ю.П. в АГТУ проводится цикл комплексных социально-психологических исследований условий и возможностей применения технических средств обучения в техническом вузе (мультимедиа, интернет, видеотренингов и др.).
Особые социально-психологические возможности представляют системы глобальных виртуальных научных коммуникаций (Habitat и Minitel) с участием около 20000 субъектов.
Перспективными и малоразработанными являются проблемы переработки информации и общения с помощью системы Интернет-2, располагающей возможностями аудиализации, визуализации широчайшей информации, пользования компьютерным телевидением и кинематографом.
Актуальными в условиях АГТУ и Прикаспийского региона являются межкультурные исследования психологических особенностей общения студентов с помощью системы сетевой идентификации (социокультурной, этнической, экзистенциональной, полоролевой и др.)
Сотрудниками и аспирантами кафедры выявлены индивидуальные стили и стратегии общения с ЭВМ, продемонстрированы психологические эффекты автоматизации мыслительной деятельности пользователей технических медиаторов, с позиции акмеологического подхода раскрыты социально-психологические механизмы персонификации, недоверия к информации, психологической зависимости в условиях диалога студента с ЭВМ.
Разработанные и широко апробированные профессором Тимофеевым Ю.П. и его учениками и последователями оригинальные методики видеотренинга и психологической коррекции общения позволяют формировать и развивать коммуникативные умения, навыки адекватной рефлексии и саморефлексии у будущих инженеров, менеджеров, педагогов.
В докладе будут оценены результаты научно-пpaктической работы с позиции направленности на модернизацию системы психологической службы в АГТУ и автоматизацию интеллектуального труда педагогов вуза (тьюторов) на пороге 3-го тысячелетия/ Ментальное самосознание и поведение молодёжи Северного Кавказа. Межд. н. конф.: АГТУ,2004/.
Статья в формате PDF
128 KB...
02 10 2023 18:59:19
Статья в формате PDF
225 KB...
01 10 2023 14:56:18
Статья в формате PDF
689 KB...
29 09 2023 3:38:55
Статья в формате PDF
487 KB...
28 09 2023 9:54:43
Статья в формате PDF
112 KB...
27 09 2023 4:11:53
Статья в формате PDF
134 KB...
25 09 2023 17:21:55
Статья в формате PDF
140 KB...
24 09 2023 20:30:59
Статья в формате PDF
138 KB...
23 09 2023 22:34:50
Статья в формате PDF
127 KB...
22 09 2023 0:16:41
Статья в формате PDF
113 KB...
21 09 2023 12:49:59
К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического прострaнcтва путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1].
Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение.
...
20 09 2023 15:45:20
Статья в формате PDF
251 KB...
19 09 2023 1:19:33
Статья в формате PDF
110 KB...
18 09 2023 4:14:20
Статья в формате PDF
102 KB...
17 09 2023 19:44:24
16 09 2023 18:13:26
Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный трaнcпорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового трaнcпорта в городе Сочи и тот ущерб, который трaнcпорт наносит экологии сочинского региона.
...
15 09 2023 13:49:51
Статья в формате PDF
130 KB...
14 09 2023 12:48:31
Экспериментальные исследования на участке распространения пород ледового комплекса выявили увеличение глубины сезонного протаивания и повышение температуры грунтов на прилегающей к железной дороге просеке. Установлено поднятие верхней границы многолетнемерзлых пород под высокой насыпью и низкой насыпью с теплоизолирующим материалом, отсыпанных в зимний сезон. Отмечено формирование чаши протаивания при отсыпке нулевой насыпи в теплый период с удалением сезонноталого слоя в её основания. Предложены мероприятия обеспечивающие устойчивость земляного полотна.
...
13 09 2023 5:30:53
Статья в формате PDF
123 KB...
12 09 2023 18:28:35
11 09 2023 20:52:42
Статья в формате PDF
111 KB...
10 09 2023 0:52:45
Статья в формате PDF
273 KB...
09 09 2023 0:18:44
В работе показано как, используя концептуальный язык «Бинарная Модель Знаний», можно представлять метаданные для публикаций по биологии медицине в Семантическом Вебе. Представление метаданных дается в форме соответствующих онтологий.
...
08 09 2023 8:34:24
Статья в формате PDF
102 KB...
07 09 2023 6:29:27
Статья в формате PDF
105 KB...
06 09 2023 4:53:46
Статья в формате PDF
121 KB...
05 09 2023 5:17:58
Статья в формате PDF
110 KB...
04 09 2023 10:22:15
Статья в формате PDF
103 KB...
03 09 2023 21:28:56
Статья в формате PDF
110 KB...
02 09 2023 15:35:49
Статья в формате PDF
132 KB...
01 09 2023 13:45:38
Статья в формате PDF
113 KB...
31 08 2023 19:31:17
Статья в формате PDF
270 KB...
30 08 2023 9:53:22
Статья в формате PDF
111 KB...
29 08 2023 17:26:18
Статья в формате PDF
269 KB...
28 08 2023 5:58:48
27 08 2023 15:10:16
«Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность.
В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут стрaнcтвовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения.
...
25 08 2023 13:21:50
Статья в формате PDF
128 KB...
24 08 2023 0:13:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::