ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Бочкарёв Л.Л. Тимофеев Ю.П. Статья в формате PDF 98 KB

К числу приоритетных направлений модернизации вузовского обучения относятся: психологическое исследование закономерностей формирования специальных знаний, умений, навыков, разработка психологических моделей и критериев обученности, психологические проблемы активизации и интенсификации познавательной деятельности, психологическое проектирование содержания учебных дисциплин в условиях контекстного, диалогического /майевтического/ обучения /модульный подход/.Эти проблемы интересуют сравнительно небольшой круг специалистов /Агапова О.И., Вербицкий А.А., Максимов А.Н., Милорадова, Галин С.В., Крылов А.А., Пекарина Ф.И. - НЭТИ, МИИТХ, НВИМУ, ВВА им. Жуковского, СевКавГТУ, АГТУ и др./.

Альтернативные программы обучения и воспитания, компьютеризация образования, личностно-ориентированный подход определяют ныне политику в сфере рынка образовательных услуг.

Генеральной задачей общепсихологических и прикладных исследований становится изучение эффективности, механизмов применения новейших педагогических технологий.

Под руководством профессора Тимофеева Ю.П. в АГТУ проводится цикл комплексных социально-психологических исследований условий и возможностей применения технических средств обучения в техническом вузе (мультимедиа, интернет, видеотренингов и др.).

Особые социально-психологические возможности представляют системы глобальных виртуальных научных коммуникаций (Habitat и Minitel) с участием около 20000 субъектов.

Перспективными и малоразработанными являются проблемы переработки информации и общения с помощью системы Интернет-2, располагающей возможностями аудиализации, визуализации широчайшей информации, пользования компьютерным телевидением и кинематографом.

Актуальными в условиях АГТУ и Прикаспийского региона являются межкультурные исследования психологических особенностей общения студентов с помощью системы сетевой идентификации (социокультурной, этнической, экзистенциональной, полоролевой и др.)

Сотрудниками и аспирантами кафедры выявлены индивидуальные стили и стратегии общения с ЭВМ, продемонстрированы психологические эффекты автоматизации мыслительной деятельности пользователей технических медиаторов, с позиции акмеологического подхода раскрыты социально-психологические механизмы персонификации, недоверия к информации, психологической зависимости в условиях диалога студента с ЭВМ.

Разработанные и широко апробированные профессором Тимофеевым Ю.П. и его учениками и последователями оригинальные методики видеотренинга и психологической коррекции общения позволяют формировать и развивать коммуникативные умения, навыки адекватной рефлексии и саморефлексии у будущих инженеров, менеджеров, педагогов.

В докладе будут оценены результаты научно-пpaктической работы с позиции направленности на модернизацию системы психологической службы в АГТУ и автоматизацию интеллектуального труда педагогов вуза (тьюторов) на пороге 3-го тысячелетия/ Ментальное самосознание и поведение молодёжи Северного Кавказа. Межд. н. конф.: АГТУ,2004/.



СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Статья в формате PDF 330 KB...

17 08 2022 13:46:17

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 106 KB...

08 08 2022 6:56:41

ПРОФИЛЬ ЭТО ИМИДЖ?

ПРОФИЛЬ ЭТО ИМИДЖ? Статья в формате PDF 302 KB...

03 08 2022 2:26:24

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У МОРСКОЙ СВИНКИ

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У МОРСКОЙ СВИНКИ Статья в формате PDF 295 KB...

30 07 2022 16:20:37

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ БЕСПЛОДИИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ БЕСПЛОДИИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) Бесплодие в бpaке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное нeблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается пpaктически всеми исследователями. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность бpaка не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию. Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии. ...

25 07 2022 23:58:30

ДИФРАКЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЯХ

ДИФРАКЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЯХ Статья в формате PDF 250 KB...

21 07 2022 21:21:59

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

12 07 2022 14:40:34

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...

09 07 2022 6:52:43

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::