ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
К числу приоритетных направлений модернизации вузовского обучения относятся: психологическое исследование закономерностей формирования специальных знаний, умений, навыков, разработка психологических моделей и критериев обученности, психологические проблемы активизации и интенсификации познавательной деятельности, психологическое проектирование содержания учебных дисциплин в условиях контекстного, диалогического /майевтического/ обучения /модульный подход/.Эти проблемы интересуют сравнительно небольшой круг специалистов /Агапова О.И., Вербицкий А.А., Максимов А.Н., Милорадова, Галин С.В., Крылов А.А., Пекарина Ф.И. - НЭТИ, МИИТХ, НВИМУ, ВВА им. Жуковского, СевКавГТУ, АГТУ и др./.
Альтернативные программы обучения и воспитания, компьютеризация образования, личностно-ориентированный подход определяют ныне политику в сфере рынка образовательных услуг.
Генеральной задачей общепсихологических и прикладных исследований становится изучение эффективности, механизмов применения новейших педагогических технологий.
Под руководством профессора Тимофеева Ю.П. в АГТУ проводится цикл комплексных социально-психологических исследований условий и возможностей применения технических средств обучения в техническом вузе (мультимедиа, интернет, видеотренингов и др.).
Особые социально-психологические возможности представляют системы глобальных виртуальных научных коммуникаций (Habitat и Minitel) с участием около 20000 субъектов.
Перспективными и малоразработанными являются проблемы переработки информации и общения с помощью системы Интернет-2, располагающей возможностями аудиализации, визуализации широчайшей информации, пользования компьютерным телевидением и кинематографом.
Актуальными в условиях АГТУ и Прикаспийского региона являются межкультурные исследования психологических особенностей общения студентов с помощью системы сетевой идентификации (социокультурной, этнической, экзистенциональной, полоролевой и др.)
Сотрудниками и аспирантами кафедры выявлены индивидуальные стили и стратегии общения с ЭВМ, продемонстрированы психологические эффекты автоматизации мыслительной деятельности пользователей технических медиаторов, с позиции акмеологического подхода раскрыты социально-психологические механизмы персонификации, недоверия к информации, психологической зависимости в условиях диалога студента с ЭВМ.
Разработанные и широко апробированные профессором Тимофеевым Ю.П. и его учениками и последователями оригинальные методики видеотренинга и психологической коррекции общения позволяют формировать и развивать коммуникативные умения, навыки адекватной рефлексии и саморефлексии у будущих инженеров, менеджеров, педагогов.
В докладе будут оценены результаты научно-пpaктической работы с позиции направленности на модернизацию системы психологической службы в АГТУ и автоматизацию интеллектуального труда педагогов вуза (тьюторов) на пороге 3-го тысячелетия/ Ментальное самосознание и поведение молодёжи Северного Кавказа. Межд. н. конф.: АГТУ,2004/.
Статья в формате PDF 130 KB...
18 09 2024 13:27:46
Статья в формате PDF 111 KB...
16 09 2024 8:51:23
Статья в формате PDF 107 KB...
15 09 2024 4:10:41
Статья в формате PDF 119 KB...
14 09 2024 7:33:27
Статья в формате PDF 102 KB...
13 09 2024 2:44:54
Статья в формате PDF 267 KB...
12 09 2024 23:28:27
Статья в формате PDF 112 KB...
11 09 2024 10:23:15
Статья в формате PDF 117 KB...
10 09 2024 1:19:10
Статья в формате PDF 304 KB...
09 09 2024 1:24:57
Статья в формате PDF 184 KB...
08 09 2024 7:37:27
06 09 2024 16:25:49
В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...
05 09 2024 1:14:26
Бесплодие в бpaке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное нeблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается пpaктически всеми исследователями. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность бpaка не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию. Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии. ...
04 09 2024 16:21:34
Статья в формате PDF 116 KB...
03 09 2024 7:48:54
Статья в формате PDF 319 KB...
02 09 2024 22:20:22
Статья в формате PDF 226 KB...
01 09 2024 22:14:29
Статья в формате PDF 295 KB...
30 08 2024 17:20:22
Статья в формате PDF 178 KB...
29 08 2024 14:52:20
Статья в формате PDF 221 KB...
28 08 2024 18:40:58
Статья в формате PDF 122 KB...
27 08 2024 18:28:57
Статья в формате PDF 120 KB...
26 08 2024 0:52:35
Статья в формате PDF 129 KB...
24 08 2024 6:25:28
Статья в формате PDF 118 KB...
23 08 2024 2:22:34
Статья в формате PDF 119 KB...
22 08 2024 14:34:14
Статья в формате PDF 114 KB...
21 08 2024 8:12:42
Статья в формате PDF 106 KB...
19 08 2024 1:20:15
Статья в формате PDF 115 KB...
18 08 2024 16:33:20
Статья в формате PDF 155 KB...
17 08 2024 5:25:38
Статья в формате PDF 119 KB...
16 08 2024 16:31:58
Статья в формате PDF 123 KB...
15 08 2024 5:48:43
Статья в формате PDF 134 KB...
13 08 2024 6:25:21
Статья в формате PDF 104 KB...
12 08 2024 13:19:59
Статья в формате PDF 133 KB...
11 08 2024 5:47:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::