ОСОБЕННОСТИ ОНТОГЕНЕЗА ОДНОЛЕТНИХ РУДЕРАЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ ИЗ СЕМЕЙСТВА АСТРОВЫЕ
Циклахена дурнишниколистная - однолетнее травянистое стержнекорневое растение. Побеги восходящие, прямые, простые, внизу гoлые, наверху с сильным опушением, высотой от 30 до 220 см. Является типичным рудеральным сорным видом, способным образовывать монопопуляции. Производимая растением в огромных количествах пыльца вызывает аллергические реакции. Циклахена отличается высокой продуктивностью: количество семян на одно сложное соцветие (метёлку) колeблется от 1800 до 4400. Согласно нашим наблюдениям, семена могут прорастать сразу после созревания на 5-7 день в лабораторных условиях.
Дурнишник обыкновенный - однолетнее однодомное травянистое стержнекорневое растение, типичный рудеральный сорняк. Стебель прямой, жёсткий, ветвистый, реже простой, серовато-зелёный с бурыми вертикальными штрихами, с коротким опушением, наверху железистыми; листья черешковые сердцевидные 3-5-лопастные, с обеих сторон с тонкими прижатыми волосками или со щетинистым опушением. Корзинки однополые однодомные сидячие, в колосовидных или кистевидных соцветиях, расположенных в пазухах листьев или собраны пучками на верхушках стeблей. В одном соцветии обычно 4-7 пестичных цветков и 2-4 тычиночных, у особи может быть до 19 соцветий.
Согласно классификации жизненных форм И.Г. Серебрякова (1962), оба вида отнесены нами к типу монокарпических трав, подклассу длительно вегетирующих однолетников. В результате наблюдений в онтогенетическом развитии видов выделено 3 периода и 6 возрастных состояний: латентный период (покоящиеся семена), виргинильный период (проростки, ювенильные, имматурные и виргинильные растения), генеративный период (генеративные растения). После плодоношения особи обоих видов отмирают, поэтому нам показалось целесообразным не выделять в их онтогенетическом развитии сенильного периода.
Общая продолжительность онтогенеза в природных популяциях составляет 160 и более дней.
Статья в формате PDF
232 KB...
26 09 2023 7:58:14
Статья в формате PDF
429 KB...
25 09 2023 2:55:40
Статья в формате PDF
106 KB...
24 09 2023 1:39:35
Статья в формате PDF
267 KB...
22 09 2023 20:56:31
Статья в формате PDF
281 KB...
21 09 2023 18:26:24
Статья в формате PDF
252 KB...
20 09 2023 22:42:25
Статья в формате PDF
103 KB...
18 09 2023 21:55:56
Статья в формате PDF
117 KB...
17 09 2023 9:57:32
С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой.
Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе.
...
16 09 2023 20:45:52
Статья в формате PDF
124 KB...
15 09 2023 7:47:17
С помощью метода инфpaкрасной спектроскопии осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении упорядоченных и нерегулярных участков.
...
14 09 2023 16:32:14
Статья в формате PDF
299 KB...
13 09 2023 1:42:25
Статья в формате PDF
123 KB...
12 09 2023 7:21:21
Статья в формате PDF
105 KB...
11 09 2023 9:52:38
В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства.
...
10 09 2023 22:22:23
Статья в формате PDF
131 KB...
09 09 2023 19:54:14
Статья в формате PDF
119 KB...
08 09 2023 13:20:34
Статья в формате PDF
104 KB...
07 09 2023 23:33:47
Статья в формате PDF
111 KB...
06 09 2023 14:11:27
Статья в формате PDF
122 KB...
02 09 2023 8:34:13
Статья в формате PDF
115 KB...
01 09 2023 18:18:30
Статья в формате PDF
214 KB...
31 08 2023 7:57:43
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта.
...
30 08 2023 12:26:41
Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур.
...
29 08 2023 4:31:56
Статья в формате PDF
111 KB...
27 08 2023 5:40:49
Статья в формате PDF
848 KB...
25 08 2023 20:48:25
Статья в формате PDF
162 KB...
24 08 2023 13:39:32
Статья в формате PDF
113 KB...
23 08 2023 10:16:13
Статья в формате PDF
117 KB...
22 08 2023 1:49:42
Статья в формате PDF
128 KB...
20 08 2023 19:33:36
Статья в формате PDF
109 KB...
19 08 2023 9:49:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::