ТКАНЕВЫЕ БАЗОФИЛЫ ОКОЛОВИЛОЧКОВЫХ ЛИМФОУЗЛОВ МЫШИ В ОДИННАДЦАТИЛЕТНЕМ 23-М СОЛНЕЧНОМ ЦИКЛЕ (ФАЗА МИНИМУМА И МАКСИМУМА) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТКАНЕВЫЕ БАЗОФИЛЫ ОКОЛОВИЛОЧКОВЫХ ЛИМФОУЗЛОВ МЫШИ В ОДИННАДЦАТИЛЕТНЕМ 23-М СОЛНЕЧНОМ ЦИКЛЕ (ФАЗА МИНИМУМА И МАКСИМУМА)

ТКАНЕВЫЕ БАЗОФИЛЫ ОКОЛОВИЛОЧКОВЫХ ЛИМФОУЗЛОВ МЫШИ В ОДИННАДЦАТИЛЕТНЕМ 23-М СОЛНЕЧНОМ  ЦИКЛЕ (ФАЗА МИНИМУМА И МАКСИМУМА)

Лопунова Ж.К. Шульженко Л.В. Север И.С. Статья в формате PDF 110 KB

Ряд авторов обращает внимание на своеобразие реакции популяции тканевых базофилов (ТБ) околовилочковых лимфоузлов на введение антигена. Так, уже через 3 минуты после внутрибрюшинного введения антигена количество ТБ в этих лимфоузлах увеличивается, тогда как нарастание их количества в брыжеечных лимфоузлах обнаруживается только через трое суток (Н.Д. Асеева, Н.Г. Сахарова, 1986; А.С. Шевелев, 1991). Эти данные послужили предпосылкой для выполнения настоящей работы, цель которой - исследовать цитохимическую хаpaктеристику ТБ околовилочковых лимфоузлов в течение двух фаз (минимума и максимума) 23-го солнечного цикла как узлов, содержащих такую популяцию ТБ, которая ранее других реагирует на экстраординарные ситуации. Работа выполнена на нелинейных белых мышах (возраст 3-4 месяца, вес 20-25 г.) с помощью комплекса методов гистохимического окрашивания (М.Г. Шубич с соавт., 1975; М.Г. Шубич, Г.М. Могильная, 1975,1982).Даты забора материала: дни весеннего и осеннего равноденствия, а также 10-15 января и 10-15 июля. Фиксация - 10% раствор формалина.

В фазе минимума ТБ обнаруживали положительную реакцию на катионный белок (бромфеноловый синий, рН 8,2) и реакцию на гепарин (окрашивание основным коричневым при рН1,0, резистентное к предварительной обработке тестикулярной гиалуронидазой и хондроитиназой А,С). Уровень критической концентрации электролита, хаpaктеризующий резистентность электростатических связей гепарина в гепаринсодержащем протеогликане, колeбaлся в пределах 0,2-0,5 М NaCl, что соответствует общепринятым представлениям.

В течение всей фазы максимума ТБ, как и в фазе минимума, давали положительную реакцию на гепарин и обнаруживали тот же уровень резистентности электростатических связей гепарина в цитоплазматическом протеогликане (0,2-0,5 М NaCl), но реакцию на катионный белок ТБ в фазе максимума не давали. При сравнительном анализе результатов других реакций, использованных в работе, выяснилось, что их разнообразие по особям, а также по времени их появления и исчезновения в течение всей фазы максимума чрезвычайно велико. Так, в течение первых 7-8 месяцев фазы максимума у отдельных особей (примерно, у 1/3) независимо от сезона года то появлялась, то исчезала реакция на аргинин (окрашивание тиазиновым красным при pH8,2, резистентное к дезаминированию) и суммарная положительная реакция на аминокислоты, содержащие циклические радикалы (реакция тетразониевого сочетания). По истечении 12 месяцев фазы максимума реакция тетразониевого сочетания исчезла, но в то же время у 1/5 животных появилась реакция на тирозин (реакция Morel Sisley), а у отдельных особей реакция на гистидин (окрашивание проционом 2 BS при рН5,6, резистентное к дезаминированию). Стабильностью отличалась только реакция, обнаруживающая аминокислотные остатки цистеина (реакция с 2,3-диокси - 6,6-динафтилсульфидом), которая была зарегистрирована через 6 месяцев после начала фазы максимума и сохранялась в течение всего остального периода этой фазы.

Вышеизложенное позволяет сформулировать несколько положений.

  • ТБ, локализованные в околовилочковых лимфоузлах мыши, в фазе минимума 23-го солнечного цикла обнаруживали стабильность цитохимических свойств гепаринсодержащего биополимера.
  • В фазе максимума цитохимическая хаpaктеристика гепаринсодержащего биополимера ТБ оказалась весьма вариабельной. Стабильностью отличалась только реакция на SH-группы цистеина, которая была зарегистрирована в ТБ через 6 месяцев после начала фазы максимума.

В изучении солнечно-биосферных связей особое место занимает концепция электромагнитного гомеостатирования. Эта концепция позволяет предположить наличие в живом организме электромагнитного гомеостаза, который защищает организм от повреждающего воздействия электромагнитного поля (В.П. Казначеев, 1985). Ряд авторов (В.А. Аристархов и Л.А. Пирузян, 1975) предполагает существование в организме единого (на молекулярном уровне) механизма рецепции электромагнитных полей. В этой связи было предложено несколько возможных механизмов рецепции. Наше внимание привлекла концепция В.В. Соколовского (1982, 1986) об участии в рецепции электромагнитных полей тиоловых соединений. Вполне возможно предположить, что, регистрируемые в ТБ тиоловые группы осуществляют рецепцию магнитных возмущений, которые обнаруживаются в биосфере в период, когда на солнце происходят исключительной силы взрывы и выбрасываются мощные потоки заряженных частиц.



КЛОЧКОВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ

КЛОЧКОВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ Статья в формате PDF 189 KB...

05 07 2025 2:22:37

ЖИЖИН КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ

ЖИЖИН КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ Статья в формате PDF 114 KB...

04 07 2025 18:11:49

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ Статья в формате PDF 145 KB...

27 06 2025 15:11:22

ОСНОВЫ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И СВЯЗИ (учебник)

ОСНОВЫ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И СВЯЗИ (учебник) Статья в формате PDF 106 KB...

25 06 2025 4:33:58

К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ

К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ Статья в формате PDF 263 KB...

24 06 2025 6:18:19

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...

23 06 2025 18:40:30

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ПРИ РОЖЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ПРИ РОЖЕ Статья в формате PDF 109 KB...

21 06 2025 23:54:47

ФРАКТАЛЬНОСТЬ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩИХ СИСТЕМ

ФРАКТАЛЬНОСТЬ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩИХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 315 KB...

12 06 2025 11:54:59

УДОДОВА ЛЮДМИЛА ВИТАЛЬЕВНА

УДОДОВА ЛЮДМИЛА ВИТАЛЬЕВНА Статья в формате PDF 284 KB...

10 06 2025 19:30:53

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ Статья в формате PDF 119 KB...

09 06 2025 0:52:14

СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Статья «Собственность на землю: историографический аспект» представляет собой историографический анализ проблемы отношений собственности на землю с точки зрения различных школ экономической мысли. В ней раскрываются противоречия теории земельной собственности с современной пpaктикой землепользования. ...

06 06 2025 13:32:14

СОЗДАНИЕ КАРТЫ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ Г. ЯКУТСКА

СОЗДАНИЕ КАРТЫ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ Г. ЯКУТСКА Статья в формате PDF 1557 KB...

03 06 2025 18:25:52

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::