ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ПРАКТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ПРАКТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ПРАКТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доронин А.М. Романов Д.А. Хлопова Т.П. Статья в формате PDF 128 KB

Современный уровень развития образования, физического воспитания и спорта требует постоянного поиска новых способов управления деятельностью обучающихся и их научного обоснования. Интеграция науки и пpaктики  представляет собой необходимое условие дальнейшего совершенствования пpaктики образования, физического воспитания и системы подготовки спортсменов.

Вместе с тем в настоящее время не наблюдается должной связи между научными исследованиями и тренерско-педагогической пpaктикой. Несмотря на достаточное научно-методическое обеспечение дидактического процесса, интеграция науки и пpaктики не отвечает современным требованиям. Работа педагогов и тренеров нередко основывается на интуиции и собственном опыте. Результаты научных исследований далеко не всегда находят применение в пpaктике подготовки специалистов и спортсменов.

Чтобы наука стала мощным фактором развития педагогической пpaктики, педагогу необходимо быть информационно-культурным человеком (таковым считается человек, способный определять свои потребности в информации, искать ее, оценивать и эффективно использовать). Информационно-культурный человек - саморазвивающаяся личность, постоянно пополняющая собственный банк знаний и умений.

Известно, субстанциальной основой педагогической деятельности являются методы познания действительности. Теоретическими методами являются моделирование, анализ литературных данных и пpaктической деятельности специалистов, опросные методы и наблюдение, пpaктическим - эксперимент, связующим звеном между теорией и пpaктикой - измерение и его разновидности (метод тестов и экспертных оценок).

Если взять организационный аспект работы учителя, преподавателя или тренера, то связующим звеном между наукой и педагогической пpaктикой считается методическая деятельность.

С.В. Дмитриев считает, что промежуточным звеном между теорией и пpaктикой является технология: ведь пpaктика всегда единична (конкретна), теория - всеобща. Основатель антропоцентрической биомеханики совершенно справедливо отмечает: теория без технологического обеспечения бесполезна для пpaктики, а технология без теоретического обоснования слепа (ее трудно развивать и переносить в новые сферы пpaктики).

Представленные выше точки зрения дополняют друг друга: технологическое и методическое обеспечение пpaктики делает теорию мощным фактором ее развития. Методы познания действительности отражают информационный аспект научной, методической и пpaктической деятельности педагога, являясь неотъемлемой частью технологии получения информации об управляемых объектах (обучающихся), которая, в свою очередь, является частью технологического обеспечения пpaктики.

Вместе с тем до сих пор отсутствуют количественные показатели взаимосвязи теории с педагогической пpaктикой. Введем латентную переменную "качество технологического и методического обеспечения дидактического процесса" и выделим индикаторные переменные, связанные с указанной величиной.

1. Среднее количество всевозможных измерений на одного обучающегося за единицу времени: , где Т - статистически значимый интервал времени, за который анализируется методическое и технологическое обеспечение, Мобуч - количество обучающихся в группе, Nизм - количество проведенных педагогом (учителем, преподавателем, тренером и т.д.) измерений для группы обучающихся за период Т.

Данный показатель отражает такой важный аспект педагогической деятельности, как интенсивность получения об обучающихся и их деятельности объективной (числовой) фактической информации.

2. Среднее количество всевозможных моделей и прогнозов деятельности обучающихся: , где Nмодел - количество построенных педагогом моделей или прогнозов (а прогнозирование является разновидностью моделирования) педагогом  измерений для группы обучающихся за период Т.

Моделирование (особенно планирование) является неотъемлемой частью педагогической деятельности, которая представляет собой совмещение фронтального и индивидуального подходов к обучающимся. Эффективное педагогическое управление обязательно предполагает наличие индивидуального подхода к обучающимся. Таланты (как интеллектуальные, так и спортивные) формируются только при наличии индивидуального подхода в обучении, воспитании или тренировке. Вышеозначенный критерий отражает модели (планы, прогнозы, программы и т.д.) деятельности обучающихся, сформированные при индивидуальном подходе.

3. Среднее количество сличений фактических (измеренных) результатов деятельности обучающихся с ожидаемыми (моделируемыми, прогнозируемыми): , где Nслич - количество проведенных педагогом сопоставлений ожидаемых и фактических результатов деятельности обучающихся за период Т.

Данный критерий актуален в силу того, что основой эффективного педагогического управления является именно сравнение ожидаемых и фактических результатов деятельности обучающихся и принятия на этой основе решения.

4. Степень соблюдения индивидуального подхода к обучающимся: , где tинд и tобщ - соответственно объем времени в течение урочных форм занятий, затрачиваемых на индивидуальную работу с обучающимися, и объем времени, затраченный на все обучение.

5. Среднее количество заданий по каждой теме (разделу) на одного обучающегося: .

6. Среднее количество заданий по всей дисциплине на одного обучающегося: .

Данные показатели актуальны в связи с тем, что для индивидуализации подготовки и снижения роли случайных и негативных факторов ("списывания", "угадывания" и т.д.) необходимо, чтобы каждый обучающийся был обеспечен комплектом заданий по каждой теме и учебной дисциплине в целом.

7. Степень использования и внедрения в собственную педагогическую пpaктику научных публикаций, методических разработок и инновационного опыта специалистов: , где L - количество всевозможных видов инноваций, внедряемых в педагогическую пpaктику, Ri - количество внедрений I-го вида, ωi - весовой коэффициент для внедрения I-го вида.

8. Объем V тезауруса педагога, используемого в профессиональной деятельности.

Данный показатель актуален в связи с тем, что тезаурус является важным компонентом умственного потенциала человека, отражая достаточно глубокий базовый слой его мыслительной деятельности. Ведь одной из важнейших задач теории является вооружение пpaктиков-профессионалов общепринятой (общепонятной) информацией. Так, например, ни кого не вызывает неоднозначных толкований такие термины, как "дидактический процесс", "спортивная техника", "соревновательное упражнение" и т.д.

Данная работа является одной из первых попыток объективизации исследований, касающихся процесса интеграции науки и пpaктики в образовании и спорте.



ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ Статья в формате PDF 127 KB...

27 11 2023 13:56:51

БИОХИМИЧЕСКИЕ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ С ХЛАМИДИЙНОЙ И УРЕАПЛАЗМЕННОЙ ИНФЕКЦИЯМИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ (СУРГУТ)

БИОХИМИЧЕСКИЕ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ С ХЛАМИДИЙНОЙ И УРЕАПЛАЗМЕННОЙ ИНФЕКЦИЯМИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ (СУРГУТ) Проведены биохимические и иммунологические исследования крови у больных с урогeнитaльными инфекциями в условиях Среднего Приобья. Отмечены патологические изменения показателей белкового, липидного обменов и активация белков острой фазы. Наблюдалось резкое повышение активности креатинкиназы в крови всех групп больных. Результаты иммунологических исследований показали изменения В-клеточного звена в сторону увеличение уровня иммуноглобулинов IgG, IgA и снижение активности Т-клеточного звена иммунитета. ...

24 11 2023 6:33:41

СОДЕРЖАНИЕ СВИНЦА В СИСТЕМЕ МАТЬ-ПЛАЦЕНТА-ПЛОД

СОДЕРЖАНИЕ СВИНЦА В СИСТЕМЕ МАТЬ-ПЛАЦЕНТА-ПЛОД Статья в формате PDF 90 KB...

21 11 2023 14:40:41

БОРИС ФЕДОРОВИЧ КИРЬЯНОВ

БОРИС ФЕДОРОВИЧ КИРЬЯНОВ Статья в формате PDF 264 KB...

12 11 2023 19:50:54

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ НЬЮТОНА

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ НЬЮТОНА 1. Второй закон Ньютона в катастрофе – это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к черту, вместе с физиками, которые попытаются ее защищать. 3. Ученые физики всех стран попали в капкан, у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева, или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. 4. Всю классическую физику нужно пересмотреть и поставить на теоретическую основу. ...

10 11 2023 17:43:49

СПЕКТРЫ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ

СПЕКТРЫ ВОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ Статья в формате PDF 440 KB...

07 11 2023 2:35:56

СТРУЙНОЕ РАСПЫЛИВАНИЕ ЖИДКОСТИ В ПРОТРАВЛИВАТЕЛЕ

СТРУЙНОЕ РАСПЫЛИВАНИЕ ЖИДКОСТИ В ПРОТРАВЛИВАТЕЛЕ Статья в формате PDF 391 KB...

31 10 2023 8:20:48

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

30 10 2023 16:37:24

ТРУБНИКОВ ГЕРМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ

ТРУБНИКОВ ГЕРМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья в формате PDF 83 KB...

26 10 2023 1:39:55

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬГОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ ПРИ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА НАЗЕМНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬГОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ  ПРИ   ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА НАЗЕМНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...

24 10 2023 2:38:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::