Роль общественных организаций в интегрированном обучении детей-инвалидов –главном факторе социальной реабилитации в сфере образования
- Родители детей-инвалидов боятся отправлять своих детей в общеобразовательные школы и, вообще, слабо информированы о получении доступа к образованию.
- Родители детей, обучающихся в общеобразовательных школах, нередко противятся совместному обучению своих детей с детьмиинвалидами.
- Большинство учителей и администраторов общеобразовательных школ и вузов мало или совсем не разбираются в вопросах, связанных с инвалидностью.
- Нормально развивающиеся дети не знают проблем своих сверстников с инвалидностью.
- Дети-инвалиды не готовы к управлению своей жизнью и к интеграции в общество
- Существующие объекты социальной инфраструктуры не доступны для инвалидов.
- В обществе сохраняются старые стереотипы и предвзятое отношение к людям с различными формами инвалидности.
В настоящий момент вопросы, касающиеся образования детей-инвалидов, решаются различными структурами общества в условиях отсутствия их взаимодействия и координации своей деятельности, что, разумеется, не приводит к успеху. Наиболее эффективный путь - это объединить усилия всех заинтересованных сторон на основе социального подхода к инвалидности и идей философии независимой жизни. Связующим звеном в этом процессе могут стать представители «третьего сектора».
Сила общественных организаций состоит в том, что они ближе, чем государственные институты стоят к реальным нуждам и проблемам социальных групп, оказавшихся в трудном положении. Имея доступ к каждому отдельному случаю или судьбе отдельного человека, НКО получает уникальную возможность вносить уточнения, пояснения и замечания в официальную социальную политику, способствуя тем самым повышению эффективности социальных мероприятий.
Опыт работы СООИК «Десница» в вопросах интегрированного образования показывает, что для достижения успеха важен комплексный подход и применение следующих методов (технологий):
- Вовлечение родителей детей-инвалидов в работу психологической Школы для родителей, проведение с ними семинарских занятий по пониманию инвалидности и интегрированному образованию. Важно донести до родителей, что образование детей - это проблема самих родителей, и, чтобы они поняли это прежде, чем их ребенок-инвалид достигнет совершеннолетия. Общение и занятия с консультантами из числа инвалидов дает им наглядный пример того, что у их детей огромные возможности.
- Проведение семинаров по пониманию инвалидности с родителями детей без инвалидности, обучающихся в общеобразовательных школах, которые направлены на преодоление стереотипов к инвалидности и воспитание толерантности к «инакости».
- Проведение встреч и диалогов с преподавателями учебных заведений, с чиновниками от образования, направленных на продвижение социального подхода к пониманию инвалидности и философии независимой жизни; знакомство с различными формами инвалидности и особенностями общения с инвалидами.
- Просвещение школьников общеобразовательных школ о проблемах детей-инвалидов и их возможностях, построенных в виде «Уроков доброты», которые необходимо включить в общеобразовательные программы.
- Работа с детьми-инвалидами предполагает вовлечение их в деятельность общественных организаций, что будет способствовать повышению их активности, овладения навыками управления своей жизнью и социальной интеграции. Вся работа строится на основе модели социально-психологической реабилитации семей, имеющих детей-инвалидов.
- Работа с чиновниками, ответственными за создание доступной среды жизнедеятельности включает в себя проведение просветительской работы по вопросам социального подхода к инвалидности и потребностей людей с инвалидностью в создании доступного дизайна. Участие общественных организаций инвалидов в мероприятиях по контролю за созданием доступной среды жизнедеятельности.
- Взаимодействие со СМИ, направленное на углубление понимания в обществе положения инвалидов, их прав, потребностей, возможностей и их вклада. Просвещение журналистов о преимуществах социального подхода к инвалидности, что позволяет устранять препятствия на пути к всестороннему участию инвалидов в жизни общества.
Особенностью этой работы является то, что все вышеуказанные мероприятия проводятся людьми с инвалидностью, которые являются своего рода «ролевыми моделями» для окружающих.
Важно иметь в виду, что интеграция - это процесс, растянутый во времени и не предполагающий одномоментного внедрения человека в определенное сообщество (например, ребенка в школьную среду). Существенной чертой интеграции является ответное движение сообщества.
Следует отметить, что терпеливого отношения, сочувствия, отсутствия неприязни к непохожему на других человеку: необычного вида, поведения, языка, - недостаточно, ибо в таком случае этот человек чувствует, что его всего лишь терпят, но не принимают. Важно, чтобы человек мог быть принят со всеми своими особенностями, пользовался всеми доступными ему культурными и общественными ценностями и, в соответствии со своими способностями и возможностями, участвовал в создании этих ценностей и осознавал себя полноценным участником общей жизни.
Основная проблема, с которой сталкивается наша организация в решении вопросов, интеграции людей с инвалидностью, - это то, что все решения и действия в этом направлении принимаются и предпринимаются без участия самих инвалидов. Попытки сделать что-либо для инвалидов заводят в тупик и приводят к «пробуксовке» многих интересных программ и проектов. Причина в том, что нарушается основной принцип участия инвалидов в решении своих проблем, а именно: «Ничего для нас - без нашего участия».
В нынешних условиях назрела объективная необходимость в совершенствовании системы взаимоотношений с некоммерческими организациями, формировании новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов, выработки механизмов такого сотрудничества в интересах развития гражданского общества, что предполагает:
- определение концептуальных основ, принципов на которых строится взаимодействие органов власти с некоммерческими организациями;
- совершенствование существующих и разработка новых форм социального партнерства, взаимного сотрудничества органов власти и негосударственных объединений граждан;
- выработку эффективных механизмов поддержки деятельности некоммерческих организаций в реализации ими социально-значимых программ;
- создание институтов взаимодействия (инфраструктуры) органов власти и общественных объединений.
Признание роли НКО в интеграции - одна из ведущих тенденций современного этапа в развитии системы интегрированного образования. Эффективная работа в этом направлении интеграции возможна в условиях постоянного совершенствования систем обычного и специального образования. В этой связи принципиально важна взвешенная государственная политика, не допускающая «перекосов» и «перегибов».
НКО и государство должны объединить свои усилия для преодоления существующих проблем и развития идей интеграции в нашем обществе.
Вся работа по вопросам интегрированного образования должна проводиться в соответствии с международными документами, которые Россия подписала в 90-х годах прошлого столетия.
Статья в формате PDF 260 KB...
27 03 2024 18:48:10
Статья в формате PDF 153 KB...
25 03 2024 10:44:54
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 10:50:41
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 17:35:19
Статья в формате PDF 366 KB...
22 03 2024 0:47:57
Статья в формате PDF 207 KB...
21 03 2024 7:23:43
Статья в формате PDF 105 KB...
19 03 2024 8:29:46
17 03 2024 20:17:36
Статья в формате PDF 122 KB...
15 03 2024 23:38:39
Статья в формате PDF 242 KB...
14 03 2024 21:23:32
Статья в формате PDF 103 KB...
13 03 2024 1:31:57
В статье представлена комплексная оценка экологического риска территории Иркутской области. Наличие в области большого количества промышленных объектов с опасными производствами, технологиями и материалами предопределяет реальную возможность возникновения техногенных аварий и катастроф. Естественными природными факторами риска являются землетрясения, оползни, ураганы, наводнения, лесные пожары, опасные инфекционные заболевания, эпизоотии и эпифитотии. Более того, многие природные ЧС возникают как следствие воздействия человека на природную среду. Городская экосистема должна проектироваться и развиваться на основе технологии комплексной оценки экологической емкости территорий, которая необходима для гармоничного развития территорий без деградации природных экосистем любого уровня. В Иркутской области наблюдается значительное загрязнение всех компонентов окружающей среды, что также сказывается на показателях состояния здоровья населения. Выявлена статистически значимая связь между показателями детской cмepтности и загрязнением природной среды. Комплексная оценка экологического риска по предлагаемой методике показывает, что природная среда исследуемой территории уже никогда не сможет восстановиться в первоначальном виде. ...
12 03 2024 8:48:31
В работе предложена математическая модель энергетического метаболизма. Согласно авторской метаболической реконструкции патобиохимии сердца, в модели предполагается, что в основе кардиосклероза (возникновения нерабочих участков в миокарде, усиливающих сердечную недостаточность) лежит аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, годы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Модель позволяет сформулировать предсказание, что при определенных медленных сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией могут возникать снижение хаоса и условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце на базе стволовых клеток и камбия. Клинические исследования проф. А.Э. Горбунова; проф. А.Н. Флейшмана, д.п.н. Греца Г.Н. подтверждают модельную гипотезу. ...
11 03 2024 9:50:36
Статья в формате PDF 640 KB...
10 03 2024 5:11:17
Статья в формате PDF 140 KB...
09 03 2024 3:53:25
Статья в формате PDF 110 KB...
08 03 2024 20:40:46
Статья в формате PDF 152 KB...
07 03 2024 7:10:52
Статья в формате PDF 106 KB...
06 03 2024 7:40:59
Статья в формате PDF 138 KB...
05 03 2024 9:45:44
Статья в формате PDF 361 KB...
03 03 2024 22:57:50
Статья в формате PDF 251 KB...
02 03 2024 15:28:51
Статья в формате PDF 126 KB...
01 03 2024 18:33:36
29 02 2024 9:10:16
Статья в формате PDF 127 KB...
27 02 2024 8:19:39
26 02 2024 16:14:44
Статья в формате PDF 171 KB...
25 02 2024 17:58:45
В статье представлены новые морфометрические параметры щитовидной железы, которые дополняют и вместе с тем расширяют наше представление о функциональной активности органа. Приведенная морфометрическая программа является уникальным инструментом физиологического анализа. ...
24 02 2024 20:51:32
Статья в формате PDF 228 KB...
23 02 2024 9:18:10
Статья в формате PDF 109 KB...
22 02 2024 10:17:13
Статья в формате PDF 251 KB...
20 02 2024 4:16:35
Статья в формате PDF 111 KB...
19 02 2024 11:19:58
Статья в формате PDF 250 KB...
18 02 2024 21:25:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::