Роль общественных организаций в интегрированном обучении детей-инвалидов –главном факторе социальной реабилитации в сфере образования > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Роль общественных организаций в интегрированном обучении детей-инвалидов –главном факторе социальной реабилитации в сфере образования

Роль общественных организаций в интегрированном обучении детей-инвалидов –главном факторе социальной реабилитации в сфере образования

Печерских Е. А. Барткова Н. А. Статья в формате PDF 124 KB Каждый индивидуум имеет неотъемлемое право на образование. В современных условиях в области образования детей-инвалидов существует ряд проблем:
  1. Родители детей-инвалидов боятся отправлять своих детей в общеобразовательные школы и, вообще, слабо информированы о получении доступа к образованию.
  2. Родители детей, обучающихся в общеобразовательных школах, нередко противятся совместному обучению своих детей с детьмиинвалидами.
  3. Большинство учителей и администраторов общеобразовательных школ и вузов мало или совсем не разбираются в вопросах, связанных с инвалидностью.
  4. Нормально развивающиеся дети не знают проблем своих сверстников с инвалидностью.
  5. Дети-инвалиды не готовы к управлению своей жизнью и к интеграции в общество
  6. Существующие объекты социальной инфраструктуры не доступны для инвалидов.
  7. В обществе сохраняются старые стереотипы и предвзятое отношение к людям с различными формами инвалидности.

В настоящий момент вопросы, касающиеся образования детей-инвалидов, решаются различными структурами общества в условиях отсутствия их взаимодействия и координации своей деятельности, что, разумеется, не приводит к успеху. Наиболее эффективный путь - это объединить усилия всех заинтересованных сторон на основе социального подхода к инвалидности и идей философии независимой жизни. Связующим звеном в этом процессе могут стать представители «третьего сектора».

Сила общественных организаций состоит в том, что они ближе, чем государственные институты стоят к реальным нуждам и проблемам социальных групп, оказавшихся в трудном положении. Имея доступ к каждому отдельному случаю или судьбе отдельного человека, НКО получает уникальную возможность вносить уточнения, пояснения и замечания в официальную социальную политику, способствуя тем самым повышению эффективности социальных мероприятий.

Опыт работы СООИК «Десница» в вопросах интегрированного образования показывает, что для достижения успеха важен комплексный подход и применение следующих методов (технологий):

  1. Вовлечение родителей детей-инвалидов в работу психологической Школы для родителей, проведение с ними семинарских занятий по пониманию инвалидности и интегрированному образованию. Важно донести до родителей, что образование детей - это проблема самих родителей, и, чтобы они поняли это прежде, чем их ребенок-инвалид достигнет совершеннолетия. Общение и занятия с консультантами из числа инвалидов дает им наглядный пример того, что у их детей огромные возможности.
  2. Проведение семинаров по пониманию инвалидности с родителями детей без инвалидности, обучающихся в общеобразовательных школах, которые направлены на преодоление стереотипов к инвалидности и воспитание толерантности к «инакости».
  3. Проведение встреч и диалогов с преподавателями учебных заведений, с чиновниками от образования, направленных на продвижение социального подхода к пониманию инвалидности и философии независимой жизни; знакомство с различными формами инвалидности и особенностями общения с инвалидами.
  4. Просвещение школьников общеобразовательных школ о проблемах детей-инвалидов и их возможностях,  построенных  в  виде  «Уроков доброты», которые необходимо включить в общеобразовательные программы.
  5. Работа с детьми-инвалидами предполагает вовлечение их в деятельность общественных организаций, что будет способствовать повышению их активности, овладения навыками управления своей жизнью и социальной интеграции. Вся работа строится на основе модели социально-психологической реабилитации семей, имеющих детей-инвалидов.
  6. Работа с чиновниками, ответственными за создание доступной среды жизнедеятельности включает в себя проведение просветительской работы по вопросам социального подхода к инвалидности и потребностей людей с инвалидностью в создании доступного дизайна. Участие общественных организаций инвалидов в мероприятиях по контролю за созданием доступной среды жизнедеятельности.
  7. Взаимодействие со СМИ, направленное на углубление понимания в обществе положения инвалидов, их прав, потребностей, возможностей и их вклада. Просвещение журналистов о преимуществах социального подхода к инвалидности, что позволяет устранять препятствия на пути к всестороннему участию инвалидов в жизни общества.

Особенностью этой работы является то, что все  вышеуказанные мероприятия проводятся людьми с инвалидностью,  которые являются своего рода «ролевыми моделями» для окружающих.

Важно иметь в виду, что интеграция - это процесс, растянутый во времени и не предполагающий одномоментного внедрения человека в определенное сообщество (например, ребенка в школьную среду). Существенной чертой интеграции является ответное движение сообщества.

Следует отметить, что терпеливого отношения, сочувствия, отсутствия неприязни к непохожему на других человеку: необычного вида, поведения, языка, - недостаточно, ибо в таком случае этот человек чувствует, что его всего лишь терпят, но не принимают. Важно, чтобы человек мог быть принят со всеми своими особенностями, пользовался всеми доступными ему культурными и общественными ценностями и, в соответствии со своими способностями и возможностями, участвовал в создании этих ценностей и осознавал себя полноценным участником общей жизни.

Основная проблема, с которой сталкивается наша организация в решении вопросов, интеграции людей с инвалидностью, - это то, что все решения и действия в этом направлении принимаются и предпринимаются без участия самих инвалидов. Попытки сделать что-либо для инвалидов заводят в тупик и приводят к «пробуксовке» многих интересных программ и проектов. Причина в том, что нарушается основной принцип участия инвалидов в решении своих проблем, а именно: «Ничего для нас - без нашего участия».

В нынешних условиях назрела объективная необходимость в совершенствовании системы взаимоотношений с некоммерческими организациями, формировании новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов, выработки механизмов такого сотрудничества в интересах развития гражданского общества, что предполагает:

  1. определение концептуальных основ, принципов на которых строится взаимодействие органов власти с некоммерческими организациями;
  2. совершенствование существующих и разработка новых форм социального партнерства, взаимного сотрудничества органов власти и негосударственных объединений граждан;
  3. выработку эффективных механизмов поддержки деятельности некоммерческих организаций в реализации ими социально-значимых программ;
  4. создание институтов взаимодействия (инфраструктуры) органов власти и общественных объединений.

Признание роли НКО в интеграции - одна из ведущих тенденций современного этапа в развитии системы интегрированного образования. Эффективная работа в этом направлении интеграции возможна в условиях постоянного совершенствования систем обычного и специального образования. В этой связи принципиально важна взвешенная государственная политика, не допускающая «перекосов» и «перегибов».

НКО и государство должны объединить свои усилия для преодоления существующих проблем и развития идей интеграции в нашем обществе.

Вся работа по вопросам интегрированного образования должна проводиться в соответствии с международными документами, которые Россия подписала в 90-х годах прошлого столетия.



КАНОНИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МАТРИЦ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

КАНОНИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МАТРИЦ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ Статья в формате PDF 568 KB...

11 07 2025 14:41:18

ИММУНО-ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗАЛЬНО-АССОЦИИРОВАННОЙ ЛИМФОИДНОЙ ТКАНИ (НАЛТ)

ИММУНО-ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗАЛЬНО-АССОЦИИРОВАННОЙ ЛИМФОИДНОЙ ТКАНИ (НАЛТ) В настоящей работе представлены авторские иммуно - цитологические методики исследования назально - ассоциированной лимфоидной ткани (НАЛТ), позволяющие судить о состоянии местной клеточной защиты (МКЗ). В объем исследований были включены способы цитологического анализа НАЛТ, определения эпителиально - лимфоцитарного соотношения, идентификации популяций лимфоцитов, оценки степени генерации лимфоцитов, репродукции клеток, взаимодействия эпителиальных М- клеток и лимфоцитов, макрофагов и лимфоцитов в цитограммах НАЛТ. Описанные методики имеют ряд преимуществ перед существующими аналогами и могут быть эффективно использованы в клинической и лабораторной пpaктике. ...

06 07 2025 18:26:29

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ на основании данных ГУ «ВНИИГМИ-МЦД» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических хаpaктеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотрaнcпорта. ...

03 07 2025 0:35:17

МИНИМИЗАЦИЯ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

МИНИМИЗАЦИЯ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Статья в формате PDF 171 KB...

25 06 2025 6:51:16

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...

21 06 2025 13:59:58

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

19 06 2025 2:49:32

ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ГЕТЕРОСУГГЕСТИВНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ

ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ГЕТЕРОСУГГЕСТИВНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ Проведен анализ эффективности курсового гетеросуггестивного воздействия на функциональное состояние ЦНС у женщин репродуктивного возраста. С помощью методов электроэнцефалографии и спектрального анализа вариабельности сердечного ритма получены достоверные данные о положительной динамике на центральном и вегетативном уровнях обеспечения психофизиологической устойчивости обследованных женщин. ...

18 06 2025 9:50:16

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 104 KB...

08 06 2025 12:47:21

ЗЕМЦОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

ЗЕМЦОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 344 KB...

07 06 2025 21:22:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::