Штаммовые отличия Yersinia pestis по чувствительности к диагностическим и R-ЛПС-специфичным бактериофагам
В настоящее время бактериофаги являются не только излюбленным объектом в базовых экспериментах молекулярной биологии, но и широко используются при изучении поверхностных структур клеток, несущих в своем составе сайты для их посадки. По типу литического цикла бактериофаги традиционно подразделяются на две группы: облигатно литические или вирулентные и умеренные, которые способны либо вызывать литическую инфекцию, либо включаться в геном хозяина в виде профага (Hertwig et al.,1999). Именно вирулентные фаги используются для типирования штаммов в эпидемиологических целях.
Целью настоящего исследования было установление внутривидовых и температуро-зависимых различий в чувствительности штаммов Y. pestis к чумным диагностическим (Покровского, Л-413с) и RЛПС-специфичным (С21, FР1).
Чувствительность 53 природных изолятов и 19 лабораторных штаммов (музеи живых культур РосНИПЧИ "Микроб" (Саратов) и Иркутского НИПЧИ Сибири и дальнего Востока), представляющих различные подвиды Y. pestis и выращенных при температурах 25 oC и 37 oC, к чумным диагностическим и RЛПС-специфичным бактериофагам изучали двухслойным методом. Электрофоретический анализ скорости миграции липополисахаридов в 15 % полиакриламидном геле с SDS проводили по методу Laemmli (1970).
Выявлена определенная взаимосвязь между чувствительностью к фагу FР1, рецептором для которого является гептоза (Hep) внутреннего кора ЛПС, и подвидовой принадлежностью исследованных штаммов Y. pestis. Наибольшей чувствительностью обладали изоляты subsp. pestis и штаммы subsp. altaica. Представители остальных подвидов обладали более выраженной фагоустойчивостью. Электронномикроскопическое изучение адсорбции фага FP1 на бактериальных клетках показало зависимость данного процесса от штаммовых особенностей и температуры их культивирования. Электрофоретический анализ препаратов ЛПС из штаммов, выращенных при температурах 25 oC, 28 oC и 37 oC показал, что препараты липополисахаридов большинства культур, выращенных при более высоких температурах, обладали большей подвижностью, по сравнению с препаратами из культур, выращенных при наиболее низкой температуре. При этом не было выявлено достоверных различий в подвижности препаратов ЛПС, изолированных из штаммов Y. pestis, представляющих различные подвиды. Таким образом, именно чувствительность к фагу FP1, а не электрофоретическая подвижность ЛПС коррелирует с другими фенотипическими признаками, используемыми для внутривидовой классификации штаммов Y. pestis.
Полученные данные, с учетом результатов типирования имеющегося набора авирулентных штаммов Y. pestis вторым R-ЛПС специфичным фагом C21 (адсорбируется только при отсутствии концевой галактозы (GAL) на расположенной ниже глюкозе (GLC)) и двумя чумными диагностическими фагами с неустановленными рецепторами, послужили основой для выбора штаммов - продуцентов ЛПС, отличающихся по своей структуре для ее последующего изучения.
Работа выполнена в рамках партнерского проекта International Science & Technology Center #1197p, поддержанного программой Cooperative Threat Reduction Департамента Обороны США.
Статья в формате PDF 102 KB...
24 04 2024 16:39:58
Статья в формате PDF 115 KB...
23 04 2024 1:34:51
Статья в формате PDF 117 KB...
22 04 2024 11:25:49
Статья в формате PDF 300 KB...
21 04 2024 6:11:46
Статья в формате PDF 150 KB...
20 04 2024 23:37:33
Статья в формате PDF 284 KB...
18 04 2024 1:14:25
Статья в формате PDF 191 KB...
17 04 2024 5:16:30
Статья в формате PDF 284 KB...
16 04 2024 18:33:58
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 8:29:22
Статья в формате PDF 295 KB...
14 04 2024 9:10:54
Статья в формате PDF 257 KB...
13 04 2024 21:29:44
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 10:22:59
Статья в формате PDF 215 KB...
10 04 2024 2:52:39
Статья в формате PDF 129 KB...
08 04 2024 2:14:43
Статья в формате PDF 101 KB...
06 04 2024 6:47:30
Статья в формате PDF 107 KB...
05 04 2024 0:37:35
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
04 04 2024 4:31:40
Статья в формате PDF 134 KB...
03 04 2024 4:35:43
Статья в формате PDF 312 KB...
02 04 2024 15:43:50
Статья в формате PDF 140 KB...
01 04 2024 1:22:32
Статья в формате PDF 250 KB...
31 03 2024 22:47:54
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 20:56:22
Статья в формате PDF 179 KB...
26 03 2024 12:19:25
25 03 2024 18:19:24
Статья в формате PDF 138 KB...
23 03 2024 0:28:58
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 0:47:44
Статья в формате PDF 120 KB...
20 03 2024 1:11:41
Статья в формате PDF 199 KB...
19 03 2024 1:30:34
Статья в формате PDF 254 KB...
16 03 2024 5:40:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::