ГАЗОВЫЙ СОСТАВ КРОВИ И СТРЕСС
Формирования «гомеостазиса нездоровья» в организме происходит за счет уменьшения массово-количественного состава отдельных, как ему кажется на данный момент времени, не жизненно важных его составляющих. Помимо нервной и эндокринной составляющих современные представления о механизмах индукции стресс-реакции рассматривают еще и гематологическую компоненту. Она фигурирует в качестве генерализованной реакции гематологического стресс-синдрома в системе крови. И функциональный смысл регуляции дыхания через рН по РаСО2 заключается в том, чтобы поддерживать необходимый уровень доставки кислорода из атмосферы в ткани организма при стрессе.
Как показывают наши клинические лабораторные эксперименты длительный стресс, приводящий к изменению внешнего дыхания, отклоняет эти три основных параметра: О2, СО2 и рН (кислотно-основное состояние крови и межклеточной жидкости в тканях). Сродство кислорода к гемоглобину и способность отдавать О2 в тканях зависит от метаболических потребностей клеток организма и регулируется важнейшими факторами метаболизма тканей, вызывающими смещение кривой диссоциации. Уменьшение рН крови вызывает сдвиг кривой диссоциации вправо, а увеличение рН крови - сдвиг кривой влево. Вследствие повышенного содержания СО2 в тканях рН также меньше, чем в плазме крови. Величина рН и содержание СО2 в тканях организма изменяют сродство гемоглобина к О2. При повышении концентрации водородных ионов и парциального напряжения СО2 в среде сродство гемоглобина к кислороду снижается. Это имеет важное приспособительное значение: СО2 в тканях поступает в капилляры, поэтому кровь при том же рО2 способна освободить больше кислорода. Избыточное выведение СО2 при гипервентиляции во время стресса может вызвать дыхательный алкалоз и сдвиг рН крови в щелочную сторону.
Изменение газовых показателей при длительном стрессе или в состоянии симпатического истощения может не выходить за нормальные границы референтных интервалов и являться показателем состояния симпато-парасимпатического равновесия и функционального состояния. Таким образом, границы изменения газового состава крови при остром и длительном стрессе являются показателями адаптационных возможностей человека.
Статья в формате PDF 185 KB...
23 04 2024 19:28:59
Статья в формате PDF 263 KB...
22 04 2024 16:16:21
21 04 2024 12:49:14
Статья в формате PDF 127 KB...
20 04 2024 8:12:50
Статья в формате PDF 133 KB...
19 04 2024 9:59:42
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 10:46:56
Статья в формате PDF 109 KB...
17 04 2024 4:59:27
Статья в формате PDF 153 KB...
16 04 2024 7:50:46
Статья в формате PDF 122 KB...
15 04 2024 15:46:49
Статья в формате PDF 227 KB...
14 04 2024 4:41:44
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 10:28:47
Статья в формате PDF 245 KB...
11 04 2024 6:41:24
Статья в формате PDF 121 KB...
10 04 2024 5:11:54
Статья в формате PDF 250 KB...
09 04 2024 18:26:33
Статья в формате PDF 132 KB...
08 04 2024 14:33:30
07 04 2024 9:27:53
Статья в формате PDF 284 KB...
06 04 2024 0:23:30
Представлен обзор литературы о значении компонентов системы активации плазминогена при злокачественных новообразованиях различной локализации, а также у больных paком желудка. Рассмотрены клиническое значение и роль активаторов плазминогена урокиназного (uPA) и тканевого (tPA) типов, а также их ингибиторов 1 и 2 типа (PAI-1 и PAI-2) в метастазировании и инвазии опухолей. Показано, что увеличение концентрации в опухоли uPA и PAI-1 может быть связано с повышенным риском возникновения метастазов и рецидивов заболевания, и наоборот высокое содержание в опухолевой ткани PAI-2 и tPA коррелирует с благоприятным прогнозом. ...
05 04 2024 23:46:45
Статья в формате PDF 300 KB...
03 04 2024 15:21:56
Статья в формате PDF 157 KB...
02 04 2024 21:34:54
Статья в формате PDF 263 KB...
01 04 2024 7:26:30
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
31 03 2024 18:11:34
Статья в формате PDF 251 KB...
30 03 2024 18:57:11
Изучена анатомическая изменчивость строения акромиально-ключичного сустава и прочность его связок. Разработан собственный способ лечения больных с вывихом акромиального конца ключицы. Приведены показания для консервативного и хирургического лечения вывихов ключицы. ...
29 03 2024 17:28:42
Статья в формате PDF 267 KB...
28 03 2024 23:49:54
Статья в формате PDF 355 KB...
27 03 2024 13:52:39
Статья в формате PDF 313 KB...
25 03 2024 5:12:30
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 10:47:40
Статья в формате PDF 103 KB...
23 03 2024 5:49:13
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 11:20:33
Статья в формате PDF 127 KB...
21 03 2024 0:39:24
Статья в формате PDF 116 KB...
20 03 2024 14:34:50
Статья в формате PDF 252 KB...
19 03 2024 9:15:48
Статья в формате PDF 626 KB...
17 03 2024 18:50:41
Статья в формате PDF 138 KB...
15 03 2024 6:28:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::