К вопросу о роли аутомикрофлоры и микроэлементов в формировании экологофизиологических особенностей адаптации > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К вопросу о роли аутомикрофлоры и микроэлементов в формировании экологофизиологических особенностей адаптации

К вопросу о роли аутомикрофлоры и микроэлементов в формировании экологофизиологических особенностей адаптации

Толмачева Н.В. Статья в формате PDF 109 KB Вследствие хозяйственного освоения планеты возрастает степень загрязнения объектов окружающей среды, приводящая к нарушению циклов биогенной миграции элементов в биогеохимической пищевой цепи. Это нeблагоприятно отражается на состоянии здоровья населения, и особенно детей.

В связи с недостаточной изученностью вопроса о влиянии эколого-биогеохимических факторов на состояние здоровья людей и на состояние аутомикрофлоры их кишечника, нами были проведены исследования детей, проживающих в районах с нeблагоприятной экологической обстановкой.

Наибольший интерес представляли районы (опытные) с высокой концентраций окиси углерода, двуокиси азота, оксида азота, фенола, хлора, хлорофоса и аммиака. В качестве контроля была выбрана территория с наименьшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Были проведены сравнительные исследования иммунного статуса (Т-В-звена иммунитета), уровней содержания представителей аутомикрофлоры кишечника (E.coli с нормальной ферментативной активностью, E.coli лактозоположительные, гемолитический стофилакокк, плазмонегативный стофилакокк, лактобактерии, бифидумбактерии, энтерококки), содержание цинка, меди, железа, свинца в волосах детей.

Исследования иммунного статуса (Т-В-звена иммунитета) показали, что уровни содержания ТВ-лимфоцитов в крови детей, проживающих в районах со значительным загрязнением атмосферного воздуха, сдвинуто в сторону максимальной физиологической нормы. Уровни Т-супрессоров резко снижены. Полученные данные дают нам основание оценить иммунный статус детей, проживающих в экологически нeблагополучных районах, как напряженный, что соответствует третьей фазе процесса адаптации.

В результате проведенных исследований аутомикрофлоры кишечника было обнаружено снижение колонизационной резистентности (КР) бифидобактерий на 20%, лактобактерий на 95%, E.coli с нормальной ферментативной активностью на 38%. Количество представителей патогенной и условно патогенной флоры было увеличено. При анализе корреляционных связей между вредными веществами атмосферного воздуха и уровнем содержания представителей аутомикрофлоры кишечника установлена: сильная прямая связь (r = 0,99) между представителями патогенной флоры и вредными веществами (SO2, CO, NO2, NO, фенол, хлор и т.д.) и сильная обратная связь (r = 0,99) между вредными веществами и представителями нормальной микрофлоры кишечника.

Содержание Zn, Cu, Fe в волосах детей из микрорайонов с высокой степенью загрязнения атмосферного воздуха были снижены с 13% до 38%, по сравнению с группой контроля, а содержание свинца повышено более чем на 40%. Установлена обратная корреляционная связь между загрязняющими веществами и жизненно необходимыми микроэлементами (r = 0,8-0,99) в волосах детей из опытных и контрольных групп.

Установлена сильная прямая связь (r =0,99) между представителями патогенной флоры кишечника и свинцом в волосах детей, а также между представителями нормальной флоры и жизненно важными микроэлементами: Zn, Cu, Fe (r = 0,99).

Вышесказанное убедительно свидетельствует о возможности существования взаимосвязанного механизма действия микроэлементов и аутомикрофлоры в формировании экологофизиологических особенностей адаптации человека к среде обитания.



ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫЯВЛЕНИЯ МОНОПОЛИСТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫЯВЛЕНИЯ МОНОПОЛИСТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. В условиях стихийного развития рынка в России здоровая конкуренция явление нечастое. Большинство региональных товарных рынков в стране хаpaктеризуются крайне высоким уровнем монополизма, унаследованным от прежней планово-административной экономики. Борьба с проявлениями монополизма и содействие здоровой рыночной конкуренции актуальная задача сегодняшнего дня, решение которой возможно научно-обоснованными методами экономико-математического моделирования. ...

17 04 2024 0:48:15

СОН КАК ФОРМА ЗАПАСА ЭНЕРГИИ

СОН КАК ФОРМА ЗАПАСА ЭНЕРГИИ Статья в формате PDF 145 KB...

09 04 2024 17:18:39

Молекулы средней массы плазмы крови при сифилисе

Молекулы средней массы плазмы крови при сифилисе Статья в формате PDF 106 KB...

07 04 2024 5:47:13

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

05 04 2024 9:35:53

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье дается концептуальное видение профессиональных стилей человека в зависимости от его профессиональных и жизненных приоритетов. Стиль отражает стратегию адаптации человека. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности рассматривается как функция составляющих ее эффективности. Выделено 16 вариантов стилей, в зависимости от значимых для человека составляющих эффективности его труда. В зависимости от профессиональной успешности, степени удовлетворенности трудом и ценностных ориентаций выделено 8 профессиональных стилей, хаpaктеризующих (выявляющих, демонстрирующих) хаpaктер специалиста. ...

03 04 2024 7:46:52

МЕТОДИКА ВЫБОРА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ БАНКОМАТОВ

МЕТОДИКА ВЫБОРА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ БАНКОМАТОВ Статья в формате PDF 508 KB...

01 04 2024 21:42:20

МОДЕЛЬ И ЗАКОНЫ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

МОДЕЛЬ И ЗАКОНЫ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ Статья в формате PDF 1209 KB...

31 03 2024 7:35:19

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

21 03 2024 16:26:52

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ Статья в формате PDF 220 KB...

18 03 2024 13:35:26

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

13 03 2024 9:12:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::