НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА ЦИНКА ПРИ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА В СОЧЕТАНИИ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
Методы исследования: обследовано 30 больных мужчин в острой стадии ИМ, находящихся на лечении в отделении интенсивной терапии, контролем для которых служили здоровые доноры. Возраст больных 40-65 лет (в среднем 42 ± 4,8 лет). В зависимости от тяжести заболевания больные распределились на 2 группы. 1 группа (23 больных) - тяжелые Q-позитивные ИМ, в 64,6% случаев в сочетании с АГ, 2 группа (7 больных)-Q-негативные ИМ. Диагноз устанавливался на основании полного клинического обследования в соответствии с классификацией ВОЗ (проводили запись ЭКГ, определяли КФК, КФК МВ, тропонин, АлТ, АсТ, α -холестерин, триглицериды, холестерин). Zn исследовали в плазме крови методом плазменной фотометрии, результаты выражали мкг/см3.
Результаты исследований: выявлены значительные изменения Zn в острой стадии ИМ (в первые сутки заболевания). В 1 группе содержание Zn составило 0,51± 0,04 мкг/см3, что ниже контрольных показателей в 3 раза (Р<0,01). Наибольшие показатели снижения концентрации микроэлемента наблюдались при сочетании ИМ с АГ. Во 2 группе, также произошло снижение концентрации Zn, но менее выраженное, чем в 1 группе: 0,63±0,05 мкг/см3, что достоверно отличалось от нормы (Р<0,05).
При корреляционном анализе показателей концентрации Zn и биохимическими признаками ИМ выявлена отрицательная связь с КФК (r = -0,63), положительная с α-холестерином (r = + 0,71) и отрицательная с триглицеридами (r = -0,51).
Заключение: у больных в острую стадию ИМ происходит значительное снижение содержания Zn. Степень снижения зависела от тяжести течения ИМ, было более значимым при Q-позитивном ИМ с наличием АГ. Корреляционные связи с показателями липидного обмена свидетельствует об активном участии Zn в метаболизме липидов за счет снижения перекисного окисления. Гипоцинкемия у больных ИМ, особенно в сочетании с АГ является нeблагоприятным признаком и требует коррекции.
Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Фундаментальные исследования»,Доминиканская республика, 5-16 апреля 2006г. Поступила в редакцию 15.03.2006г.
Статья в формате PDF
258 KB...
09 07 2025 18:58:17
08 07 2025 11:59:18
Статья в формате PDF
129 KB...
07 07 2025 9:25:34
Статья в формате PDF
131 KB...
06 07 2025 18:20:43
Статья в формате PDF
304 KB...
05 07 2025 4:12:25
Статья в формате PDF
313 KB...
04 07 2025 17:36:10
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды.
...
03 07 2025 16:49:53
Статья в формате PDF
261 KB...
02 07 2025 3:46:35
Статья в формате PDF
228 KB...
01 07 2025 11:45:43
За 2011 год в Республиканском Центре здоровья для детей г. Чебоксары проведено обследование условно здоровых детей и подростков в возрасте 5–17 лет с помощью биоимпедансного анализатора состава тела АВС-01 «МЕДАСС» (n = 2419). Целью исследования работы явились оценка хаpaктера направленности питания, уровня физической подготовленности, физического развития. Были проанализированы следующие показатели: жировая масса (ЖМ), активно-клеточная масса (АКМ), доля активно-клеточной массы (доля АКМ), скелетно-мышечная масса (СММ). Выявленные нарушения в виде избытка ЖМ у 39,0 % обследованных свидетельствуют о риске развития ожирения, снижение белкового компонента питания у 28,5 % и уровня двигательной активности у 21,0 % обследованных свидетельствуют о нерациональности питания и риске развития хронических неинфекционных заболеваний, снижения репродуктивной функции.
...
30 06 2025 7:17:14
Статья в формате PDF
323 KB...
29 06 2025 16:36:24
28 06 2025 6:40:24
Статья в формате PDF
259 KB...
27 06 2025 2:52:42
Статья в формате PDF
119 KB...
26 06 2025 9:46:43
Статья в формате PDF
105 KB...
25 06 2025 12:12:54
Статья в формате PDF
194 KB...
24 06 2025 16:54:57
Статья в формате PDF
101 KB...
23 06 2025 2:52:56
22 06 2025 4:46:16
Статья в формате PDF
129 KB...
21 06 2025 5:36:20
Статья в формате PDF
128 KB...
19 06 2025 5:41:10
Статья в формате PDF
185 KB...
17 06 2025 19:24:38
По материалам геоботанических исследований растительного покрова на отвалах горных пород Кузнецкого угольного бассейна проведен таксономический анализ флористических списков трех стадий восстановительной сукцессии. Определены зональные особенности сукцессионных процессов. Установлены наиболее активные виды с высокими показателями встречаемости.
...
16 06 2025 10:36:11
Статья в формате PDF
197 KB...
15 06 2025 20:26:46
Статья в формате PDF
106 KB...
14 06 2025 13:32:14
Статья в формате PDF
135 KB...
13 06 2025 3:40:15
Статья в формате PDF
196 KB...
12 06 2025 13:17:31
Статья в формате PDF
100 KB...
11 06 2025 9:19:18
Статья в формате PDF
121 KB...
10 06 2025 15:51:33
Статья в формате PDF
104 KB...
09 06 2025 21:57:41
При помощи комплекса статистических методик произведено сравнение ряда морфометрических хаpaктеристик разных сроков статической и динамической нагрузок. Выявлен фазный хаpaктер влияния этих факторов. Полученные результаты позволяют предполагать большую дезинеграцию процессов в щитовидной железе при влиянии статической нагрузки.
...
08 06 2025 19:53:52
Статья в формате PDF
112 KB...
07 06 2025 10:16:53
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования.
...
06 06 2025 14:56:35
Статья в формате PDF
119 KB...
05 06 2025 19:29:17
Статья в формате PDF
111 KB...
03 06 2025 8:18:24
Статья в формате PDF
132 KB...
02 06 2025 14:50:21
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные.
...
01 06 2025 13:55:53
Статья в формате PDF
250 KB...
31 05 2025 5:41:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::