ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (учебное пособие)
В настоящее время мы являемся свидетелями бурного роста телекоммуникационных систем. Развитие и внедрение в нашу повседневную жизнь Интернета, электронной почты, сотовой связи, новых компьютерных технологий заставляет вводить в учебный процесс дисциплины, связанные с основами анализа, преобразования и передачи электрических сигналов как носителей самой разнообразной информации.
Учебное пособие "Основы теории передачи информации " относится к ряду пособий по общим техническим дисциплинам. Целью курса является изучение основ теории приема - передачи информации и помехоустойчивого кодирования, широко используемых при разработке цифровых систем, вычислительных комплексов и сетей ЭВМ и необходимых в пpaктической деятельности инженера.
Учебное пособие направлено на формирование научно-технического мировоззрения студентов как специалистов с высшим техническим образованием.
Учебный материал пособия базируется и увязывает между собой знания студентов по целому ряду общенаучных дисциплин и является фундаментом для ряда специальных дисциплин. Для успешного освоения учебного материала необходимо владеть целым спектром вопросов из таких предметных областей как «Высшая математика», а именно дифференциальное и интегральное исчисление, преобразование Фурье, «Теория вероятности» и «Дискретная математика».
Теория передачи информации является наиболее общим направлением изучения процессов анализа и передачи сигналов, позволяющая с общих позиций изучать такие важные вопросы как пропускная способность каналов связи и помехоустойчивость. Этим вопросам уделено достаточное внимание в пособии.
Учебное пособие охватывает различные аспекты технологий передачи и анализа сигналов, методов аналоговой, импульсной и цифровой модуляции
Пособие содержит целый спектр вопросов:
- виды систем передачи информации и их структурные схемы основанные на используемых переносчиках информации в виде электромагнитных волн, распространяющихся на значительные расстояния;
- преобразование аналогового сигнала, поступающего от источника сообщений в поток цифровых кодов;
- виды модуляции несущего сигнала в соответствии с модулирующим сигналом;
- частотные хаpaктеристики сигналов и каналов связи и их влияние на изменение формы сигналов;
- принципы работы сотовой системы связи, основные компоненты сети, протокол работы.
Содержание учебного пособия:
- Введение.
- Раздел 1. Системы передачи информации: 1.1. История развития систем связи, 1.2. Модель стандартной системы передачи информации, 1.3. Аналоговые системы,
1.4. Импульсные системы, 1.5. Цифровые системы, 1.6. Классификация сигналов.
- Раздел 2. Кодирование сигналов:
2.1. Основные принципы кодирования,
2.2. Помехоустойчивое кодирование, 2.3. Методы кодирования сигналов, 2.3.1. Кодирование по методу Шеннона-Фано, 2.3.2. Кодирование по методу Хаффмена, 2.3.3. Кодирование с проверкой на четность, 2.3.4. Кодирование с удвоением элементов, 2.3.5. Инверсное кодирование, 2.3.6. Код проверки по методу Хэмминга, 2.3.7. Циклические коды, 2.3.8. Современные методы кодирования, Примеры задач с решениями. Задачи для самостоятельного решения. Контрольные вопросы
- Раздел 3. Анализ сигналов: 3.1. Основные компоненты анализа сигналов,
3.2. Спектральный анализ сигналов, 3.2.1. Основные понятия частотного спектра, 3.2.2. Частотный спектр периодического сигнала,
3.2.3. Частотный спектр непериодического сигнала, 3.2.4. Сопоставление периодического и непериодического сигналов, 3.3. Энергия сигнала, Примеры задач с решениями. Задачи для самостоятельного решения. Контрольные вопросы.
- Раздел 4. Модуляция сигналов:
4.1. Классификация видов модуляции,
4.2. Аналоговая модуляция, 4.3. Импульсная модуляция, Примеры задач с решениями. Задачи для самостоятельного решения. Контрольные вопросы.
- Раздел 5. Основные хаpaктеристики сигналов, каналов и линий связи: 5.1. Сигналы, 5.1.1. Основные хаpaктеристики,
5.1.2. Ширина частотного спектра, 5.1.3. Превышение сигнала над помехой, 5.1.4. Сигнал как случайный процесс, 5.2. Каналы связи, 5.2.1. Основные хаpaктеристики, 5.2.2. Скорость передачи информации и пропускная способность дискретных каналов, 5.2.3. Скорость передачи информации и пропускная способность непрерывных каналов, 5.2.4. Зависимость пропускной способности канала от полосы частот и емкости, 5.3. Линии связи,
5.3.1. Классификация, 5.3.2. Помехи в линиях связи, Примеры задач с решениями. Задачи для самостоятельного решения. Контрольные вопросы.
- Раздел 6. Сотовые системы передачи цифровой информации: 6.1. История развития сотовой связи, 6.2. Принципы работы сотовой связи, 6.3. Многокaнaльные системы связи, 6.3.1. Особенности, 6.3.2. Частотное разделение каналов, 6.3.3. Временно2е разделение каналов, 6.4. Помехи в сотовых системах связи, 6.5. Элементы сотовой телефонной системы, Контрольные вопросы.
- Список литературы
- Приложение 1. Кодировка ASCII (American Standart Code for Information Interchange).
- Приложение 2. Варианты комплексов задач для самостоятельного решения.
При широте охвата, материал изложен компактно, доступно с пониманием сути вопросов.
Учебное пособие можно рекомендовать как студентам специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», так и студентам других специальностей электронного профиля.
Статья в формате PDF 435 KB...
28 03 2024 1:31:58
Статья в формате PDF 205 KB...
27 03 2024 21:51:34
26 03 2024 9:29:31
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 5:52:44
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 0:17:34
Статья в формате PDF 117 KB...
20 03 2024 22:42:21
Статья в формате PDF 220 KB...
19 03 2024 4:57:27
Статья в формате PDF 484 KB...
18 03 2024 2:57:58
Статья в формате PDF 102 KB...
17 03 2024 7:34:16
Статья в формате PDF 109 KB...
16 03 2024 9:52:42
Статья в формате PDF 275 KB...
15 03 2024 3:12:27
Статья в формате PDF 106 KB...
12 03 2024 17:33:41
Статья в формате PDF 661 KB...
10 03 2024 7:22:27
Статья в формате PDF 112 KB...
09 03 2024 8:15:51
Статья в формате PDF 118 KB...
08 03 2024 4:28:58
Статья в формате PDF 104 KB...
07 03 2024 9:15:50
Статья в формате PDF 128 KB...
06 03 2024 1:33:54
Статья в формате PDF 142 KB...
05 03 2024 6:18:54
04 03 2024 20:51:28
Статья в формате PDF 290 KB...
03 03 2024 7:38:33
Статья в формате PDF 131 KB...
02 03 2024 5:12:52
Статья в формате PDF 142 KB...
01 03 2024 13:53:57
Статья в формате PDF 105 KB...
29 02 2024 0:29:48
Статья в формате PDF 117 KB...
28 02 2024 11:41:50
В статье проанализирован опыт лечения больных острым аппендицитом за последние 10 лет. Из 1073 поступивших в приемное отделение, 229 больных отправлены в другие отделения, у 730 диагноз подтвержден и выполнена операция аппендэктомия. Гистологическое исследование отростков показало, что у 353 (48,4%) больных отросток был флегмонозный, у 87 (11,9%) – гангренозный, в том числе у 15 (2%) – гангренозно-перфоративный, у 290 (39,7%) – катаральный. Большой процент катаральных форм автор связывает с гипердиагностикой. 24 (3,2%) больных был диагностирован разлитой перитонит. В комплексном лечении больных наряду с антибактериальными средствами, последнее время широко стали применяться современные методики (дренирование брюшной полости силиконовыми трубками д 0,5-1,0 см, назогастральное дренирование, гемосорбция, УФО крови, химическая детоксикация гипохлоритом натрия). ппендикулярный инфильтрат был диагностирован у 14 (1,9%) больных. Тактика при этом осложнении была традиционной. У 35 (4,79%) больных развились послеоперационные осложнения: нагноение подкожно-жировой основы у 19 (2,66%), инфильтраты послеоперационного шва – у 9 (1,2%), гематомы подкожной клетчатки – у 7 (0,9%), в том числе у 7 (0,9%) больных с нагноением подкожно-жировой основы, развились дополнительно послеоперационные пневмонии. а эти годы серьезных полостных послеоперационных осложнений не отмечалось, также не было послеоперационной летальности. лучшение результатов лечения автор связывает с повышением профессионального роста врачей, продуманной взвешенной хирургической тактикой. Также имеет значение и возраст больных. У 88% он равнялся 1822 годам. При поступлении больные были физически крепкими и тренированными (военнослужащие), что позволило им значительно лучше справиться в послеоперационном периоде даже с перитонитом. ...
27 02 2024 4:43:54
Депо-моделирование описывает круговые процессы в метаболизме, качели депо-пулов, обратные связи между ними, связь воспаления и энергетики в организме, медленные ритмы в метаболизме. Сравнительное изучение противодействия дегенеративным процессам в консервативном и восстановительном лечении показывает, что формирование медленных ритмов, при которых воспаление и дегенеративные процессы идут по менее повреждающему и более оновляющему ткани сценарию, и с повышением энергоэффективности клеток, более успешно происходит при восстановительном, чем при консервативном лечении. Слабые медленные (недели, сезоны) отрицательные и положительные обратные связи отличают метод восстановительного лечения от сильных и быстрых (часы, сутки, 2 недели) при консервативном. ...
26 02 2024 11:18:43
Статья в формате PDF 252 KB...
25 02 2024 19:19:33
Статья в формате PDF 132 KB...
23 02 2024 20:53:48
Брыжеечный лимфатический ствол белой крысы проходит вдоль ствола краниальной брыжеечной артерии без перерыва в одноименных лимфоузлах. ...
22 02 2024 12:15:59
Статья в формате PDF 257 KB...
21 02 2024 5:35:30
Статья в формате PDF 393 KB...
20 02 2024 3:35:55
Статья в формате PDF 303 KB...
19 02 2024 21:23:35
Статья в формате PDF 125 KB...
18 02 2024 0:14:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::