ПРИМЕНЕНИЕ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПОКРЫТИЙ
Перспектива применения низкотемпературных технологий создания износостойких покрытий связана с изменением фазового состава слоя химических соединений на поверхности сталей за счет регулирования азотного и углеродного потенциала насыщающей среды. В частности, для условий работы деталей при трении с ударными нагрузками применяли пониженные потенциалы среды до 0,2...0,3 по азоту за счет введения в ее состав азотно-водородных смесей или аргона. В этом случае толщина карбонитридного (e+g¢)-слоя уменьшается, но зона внутреннего диффузионного слоя существенно возрастает. Наоборот, получение развитой (e+g¢)-зоны необходимо для деталей, подвергающихся трению скольжения при высоких и средних давлениях, а также улучшению приpaбатываемости трущихся поверхностей и понижению коэффициента трения. В этом случае процесс насыщения осуществляется при высоких (до 0,5...0,8 по азоту) потенциалах. Для уменьшения хрупкости карбонитридного слоя и, соответственно, снижения концентрации азота в e-фазе никотрирование проводили в пульсирующем потоке газов с подачей больших количеств аммиака и эндогаза на начальных стадиях насыщения. Отработаны режимы износостойкого никотрирования, осуществляемые в две стадии. Первый этап насыщения необходим для создания глубоких (до 500...800 мкм) диффузионных зон без формирования карбонитридного слоя. Вторая стадия насыщения преследует цель создания функционального карбонитридного слоя толщиной от 30 до 70 мкм.
Статья в формате PDF
204 KB...
14 03 2025 19:14:33
Статья в формате PDF
101 KB...
13 03 2025 21:46:50
Статья в формате PDF
367 KB...
12 03 2025 22:29:59
Статья в формате PDF
121 KB...
11 03 2025 19:49:17
Статья в формате PDF
249 KB...
10 03 2025 18:29:16
Статья в формате PDF
113 KB...
09 03 2025 17:31:18
Статья в формате PDF 257 KB...
07 03 2025 13:41:49
Статья в формате PDF
270 KB...
06 03 2025 3:19:10
Статья в формате PDF
138 KB...
05 03 2025 10:52:23
Статья в формате PDF
307 KB...
04 03 2025 4:23:43
Статья в формате PDF
143 KB...
01 03 2025 1:23:35
Статья в формате PDF
101 KB...
28 02 2025 0:46:55
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления.
...
27 02 2025 3:22:42
Статья в формате PDF
115 KB...
26 02 2025 4:29:39
Статья в формате PDF
115 KB...
25 02 2025 9:35:26
Статья в формате PDF
107 KB...
24 02 2025 22:48:37
Статья в формате PDF
124 KB...
23 02 2025 15:29:37
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе.
...
22 02 2025 4:17:47
Статья в формате PDF
145 KB...
20 02 2025 22:30:39
Статья в формате PDF
307 KB...
19 02 2025 9:40:24
Статья в формате PDF
112 KB...
18 02 2025 9:57:59
При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тpaкта, печени, почек, сердечной мышцы крыс.
...
17 02 2025 14:44:37
Статья в формате PDF
130 KB...
16 02 2025 16:15:31
15 02 2025 15:28:45
На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов.
...
14 02 2025 17:39:51
Статья в формате PDF
300 KB...
13 02 2025 9:26:46
Статья в формате PDF
103 KB...
12 02 2025 15:16:20
Статья в формате PDF
262 KB...
10 02 2025 6:44:34
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления.
...
09 02 2025 13:14:38
Статья в формате PDF
112 KB...
08 02 2025 13:26:33
Статья в формате PDF
129 KB...
07 02 2025 3:29:21
Статья в формате PDF
279 KB...
06 02 2025 7:47:37
Методом рентген-компьютерной томографии изучены надпочечники 227 мужчин и 184 женщин - работников Астpaxaнского Газопереpaбатывающего завода (АГПЗ). Результаты томографии были разделены по 5 стажевым группам: I (1 - 3 года), II (4 - 7 лет), III (8 - 10 лет), IV (11 - 15 лет), V (более 15 лет). Установлено, что как форма, так и линейные размеры надпочечников человека проявляют изменчивость и пoлoвoй диморфизм в условиях воздействия серосодержащих поллютантов. Выявлено преимущественное уменьшение субъектов с L-формами надпочечников по мере увеличения рабочего стажа. Также с увеличением рабочего стажа имеется снижение линейных размеров, что говорит о низкой организации изучаемого органа по мере негативного воздействия серосодержащих поллютантов.
...
05 02 2025 12:37:41
Статья в формате PDF
127 KB...
04 02 2025 17:32:50
Статья в формате PDF
262 KB...
03 02 2025 14:32:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::