ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ В ЗОЛОТОРУДНОМ СЫРЬЕ МЕТОДОМ ИНВЕРСИОННОЙ ВОЛЬТАМПЕРОМЕТРИИ
Объектами анализа были золоторудное сырье, в котором содержание золота значительно превышало содержание других платиновых металлов. Перспективным методом определения микро- и макроколичеств платиновых металлов в минеральных рудах и рудных концентратах является метод инверсионной вольтамперометрии (ИВ). Этот метод, благодаря своей высокой чувствительности, а так же дешевой аппаратуре для проведения определений, в последние годы нашел применение при поиски и разведке полезных ископаемых.
В исследованиях использовали компьютеризированный вольтамперометрический анализатор СТА (ООО «ИТМ», г. Томск). низкого давления (λ=185...254 нм, мощность 20 Вт). Все измерения проводили с применением двухэлектродной ячейки, в которой рабочий электрод представляет собой импрегнированный полиэтиленом графитовый электрод. Электродом сравнения служил насыщенный хлоридсеребряный электрод.
Для контроля правильности результатов анализа использовали стандартные образцы сульфидных медно- никелевых руд (ВП-2) ГСО 927-76 и (ВТ-1) ГСО 929-76, никелевого концентрата (КН-1) ГСО 1702-79.
В связи со сложностью состава анализируемых руд при определении платиновых металлов методом ИВ требуется выделение определяемой примеси из матрицы пробы. Для выделения палладия из растворов, после переведения анализируемой пробы руды в раствор, используют, обычно, экстpaкцию диметилглиоксиматного комплекса палладия хлороформом. Для выделения золота (III) использовали экстpaкцию хлоридного комплекса диэтиловым эфиром. Определение платины в пробах проводилось после осаждения матрицы пробы методом броматного гидролиза. Осмий выделялся из анализируемой пробы путем дистилляции тетрооксида осмия.
При определении палладия в золоторудном сырье, где содержание золота более чем в тысячу раз превышает содержание палладия, при экстpaкционном выделении палладия происходит соэкстpaкция некоторого количества золота. При электроконцентрировании ионов золота(III) и палладия(II) на поверхности графитового электрода электрода образуется бинарный сплав. Электроокисление компонентов сплава происходит пpaктически при одном потенциале, при этом на вольтамперных кривых наблюдается два налагающихся друг на друга пика электроокисления компонентов бинарного сплава палладия и золота. Попытка оценить содержание компонентов сплава методом ИВ без разделения налагающихся пиков приводит к получению заниженных или завышенных результатов. редложено два способа разделения налагающихся пиков: химическое осстановление золота (III) под действием УФО и с помощью специальной компьютерной программы, встроенной в анализатор. Проведено сравнение результатов анализа определения палладия методом ИВ в золоторудном сырье с использованием двух предложенных методов разделения налагающихся пиков.
Таблица 1 Результаты определения содержания палладия (II) в стандартных образцах(СО) медно-никелевых руд (n = 15, Р = 0,95)
СО |
Содержание Pd в СО,г/т |
Содержание Pd после разделения пиков,г/т |
Содержание Pd после химического восстановления золота, г/т |
Без разделения,г/т |
ВП- 2 |
6,63 ± 0,45 |
6,55 ± 0,39 |
6,80 ± 0,61 |
3,25 ± 0,35 |
ВТ- 1 |
6,40 ± 0,45 |
6,22 ± 0,46 |
6,62 ± 0,53 |
4,14 ± 0,32 |
КН- 1 |
30,0 ± 2,2 |
28,8 ± 1,8 |
33,3 ± 3,7 |
24,6 ± 8,8 |
Методом инверсионной вольтамперометрии было определено содержание золота, палладия, платины и осмия в золото - черносланцевых рудах методом ИВ. Результаты определения приведены в таблице 2.
Таблица 2 Результаты определения содержаний платины, палладия, золота и осмия в золото - черносланцевых рудах
Определяемые элементы |
Pd |
Au |
Pt |
Os |
Нежданинское, жильные вкрапленные кварц- сульфидные руды в березитах |
||||
Содержание ПМ, г/т |
0,003...0,16 |
0,2...19 |
0,3...16 |
0,04...0,2 |
Олимпиадинское, вкрапленные сул ьфидные руды в березитах - аргилизитах |
||||
Содержание ПМ, г/т |
4,6 |
10,8 |
0,2...3,6 |
0,08 |
Сухой лог, вкрапленные золото - сульфидные руды в лиственитах |
||||
Содержание ПМ, г/т |
до 0.3 |
2.7 |
1,2...1,7 |
0,4 |
Зун-холба, жильные кварц- сульфидные руды в березитах |
||||
Содержание ПМ, г/т |
до 0,3 |
9...12 |
0.2...3,8 |
0,06 |
Ирокиндинское, жильные кварц- сульфидные руды в березитах |
||||
Содержание ПМ, г/т |
0,03 |
1,2...5,3 |
0,1...2,8 |
- |
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 16:38:55
Статья в формате PDF 226 KB...
17 04 2024 10:18:18
Статья в формате PDF 311 KB...
16 04 2024 13:31:16
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 3:56:53
Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...
13 04 2024 20:45:37
Статья в формате PDF 106 KB...
12 04 2024 9:17:22
Статья в формате PDF 295 KB...
11 04 2024 1:15:40
Статья в формате PDF 261 KB...
10 04 2024 11:51:26
В работе на созданных молекулярно-генетических моделях выявлена ассоциация генотипа А2/А2 локуса TAG 1A гена рецептора дофамина второго типа крыс с повышенной аудиогенной чувствительностью и увеличением удельной площади базолатеральной группировки миндалевидного комплекса по сравнению с крысами А1/А1. ...
09 04 2024 3:39:47
Статья в формате PDF 139 KB...
08 04 2024 15:30:42
Представлены результаты опытов биологической рекультивации на отвалах Мирнинского ГОКа. ...
06 04 2024 14:44:38
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 15:13:28
Статья в формате PDF 164 KB...
04 04 2024 6:30:49
Статья в формате PDF 126 KB...
03 04 2024 19:37:10
Статья в формате PDF 100 KB...
02 04 2024 7:39:39
Статья в формате PDF 212 KB...
01 04 2024 13:51:36
Статья в формате PDF 206 KB...
31 03 2024 18:27:54
Статья в формате PDF 294 KB...
30 03 2024 21:18:56
Статья в формате PDF 134 KB...
29 03 2024 1:11:21
Статья в формате PDF 292 KB...
28 03 2024 21:36:27
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 20:47:25
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 9:40:42
Статья в формате PDF 281 KB...
24 03 2024 9:22:47
Статья в формате PDF 122 KB...
23 03 2024 8:25:49
Статья в формате PDF 355 KB...
22 03 2024 20:38:54
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 5:10:28
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 21:56:20
Статья в формате PDF 172 KB...
18 03 2024 3:13:14
Статья в формате PDF 117 KB...
17 03 2024 19:23:26
16 03 2024 22:21:27
Статья в формате PDF 206 KB...
15 03 2024 13:49:52
Статья в формате PDF 123 KB...
14 03 2024 15:40:55
Статья в формате PDF 250 KB...
13 03 2024 4:31:53
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
12 03 2024 5:16:31
Статья в формате PDF 153 KB...
11 03 2024 18:27:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::