ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МУЗЫКАНТОВ (учебно-методическое пособие)
Учебно-методическое пособие «Профессионально-прикладная физическая подготовка музыкантов» разработано в ФГОУ ВПО «Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» группой авторов - кандидатом педагогических наук, доцентом Коноваловым Игорем Евгеньевичем, доктором педагогических наук, профессором Кузнецовой Зинаидой Михайловной, кандидатом биологических наук, доцентом Мутаевой Ильсияр Шафиковной.
Данное пособие рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» Министерством образования Российской Федерации, учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта.
В последние годы все больше внимания уделяется разработанности вопросов физического воспитания специалистов, обучающихся в системе профессионального образования. Особое значение при этом придается развитию прикладной его функции, т.е. профессионально-прикладной физической подготовке.
В учебно-методическом пособии рассматриваются исторические аспекты развития идей профессионально-прикладной физической подготовки, уточняются ее основные понятия и определения, раскрываются сущность и методика построения профессиограмм, дается классификация видов труда.
Существует достаточно литературы, где раскрываются проблемы профессионально-прикладной физической подготовки специалистов многих профессий, задействованных в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве и других сферах жизнедеятельности, однако работ, раскрывающих специфику профессионально-прикладной физической подготовки музыкантов, пpaктически нет.
Действующие сегодня концептуальные подходы к профессионально-прикладной физической подготовке музыкантов во многом сформировались в рамках советской школы физического воспитания, когда эта ее часть со стороны специалистов физической культуры и педагогов-музыкантов имела декларативный хаpaктер. В настоящее время картина в целом не изменилась. Непонимание и недооценка музыкантами и их педагогами значения физической культуры в целом и профессионально-прикладной физической подготовки в частности, с одной стороны, и неготовность большинства преподавателей физической культуры, работающих в учебных заведениях музыкального профиля, решать задачи профессионально-прикладной физической подготовки музыканта - с другой, приводят к неоправданной потере использования потенциальных возможностей этого раздела физического воспитания.
В учебно-методическом пособии, авторы раскрывают особенности профессиональной деятельности музыкантов: условия и режим труда (напряженность и тяжесть), определяют профессионально важные психофизические качества и функциональные способности.
Профессию музыканта со стороны психофизических требований к личности можно отнести к сложным. Наряду с профессиональными способностями, музыканты должны обладать хорошим здоровьем, развитыми психофизическими и профессионально значимыми качествами. Развитие же профессионально важных качеств невозможно без научно обоснованной и методически выверенной системы профессионально-прикладной физической подготовки.
В связи с этим в работе представлены основные формы занятий профессионально-прикладной физической подготовки, раскрываются методические особенности их планирования, построения и проведения, предлагаются средства развития наиболее значимых психофизических качеств и функциональных способностей, а так же технологии проверки и оценки профессионально-прикладной физической подготовленности музыкантов.
Таким образом, в учебно-методическом пособии «Профессионально-прикладная физическая подготовка музыкантов» предпринята попытка устранить информационный пробел, существующий в отношении разработанности вопросов профессионально-прикладной физической подготовки музыкантов, обучающихся в учебных заведениях различного уровня.
Учебное пособие представлено на 132 страницах, состоит из введения, пяти глав и списка литературы.
Пособие адресовано студентам и преподавателям высших учебных заведений физкультурного профиля, а также педагогам физической культуры.
Статья в формате PDF 122 KB...
25 04 2024 18:58:29
23 04 2024 6:12:59
Статья в формате PDF 121 KB...
22 04 2024 4:22:54
Статья в формате PDF 255 KB...
21 04 2024 11:30:43
16 (29) мая 1911 года в Астpaxaнь приехали члeны международной экспедиции под руководством И.И. Мечникова. Экспедиция должна была помочь решить важные проблемы распространения чумы в нашем регионе и создания вакцины против туберкулеза. Детальный анализ публикаций 1911-1912 годов доказывает положительное влияние работы экспедиции И.И. Мечникова на результативность исследований чумы в Киргизских степях. Полевые исследования в Калмыцких степях позволили определить основные направления лабораторного поиска вакцины против туберкулеза. ...
20 04 2024 3:32:19
Статья в формате PDF 262 KB...
19 04 2024 6:18:37
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 3:21:57
Статья в формате PDF 136 KB...
17 04 2024 18:24:38
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 2:48:25
Статья в формате PDF 306 KB...
15 04 2024 12:40:10
Статья в формате PDF 109 KB...
13 04 2024 11:49:15
Статья в формате PDF 117 KB...
12 04 2024 18:52:39
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 10:32:13
Статья в формате PDF 132 KB...
10 04 2024 17:24:41
Статья в формате PDF 132 KB...
09 04 2024 23:13:23
Статья в формате PDF 116 KB...
07 04 2024 22:57:45
Статья в формате PDF 779 KB...
06 04 2024 1:59:21
Статья в формате PDF 120 KB...
04 04 2024 12:25:29
Статья в формате PDF 129 KB...
03 04 2024 18:23:26
Статья в формате PDF 170 KB...
02 04 2024 22:57:45
Рассмотрен процесс выделения бутадиен-стирольного каучука из латекса СКС-30 АРК с использованием в качестве наполнителя льняного и вискозного волокна. Установлено влияние содержания льняного и вискозного волокна различной длины, при различных расходах коагулирующего агента, на полноту выделения каучука из латекса. Определено оптимальное содержание волокна и его длина. ...
01 04 2024 21:25:15
Статья в формате PDF 102 KB...
31 03 2024 3:39:10
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 19:54:43
Статья в формате PDF 262 KB...
28 03 2024 22:51:18
Статья в формате PDF 154 KB...
26 03 2024 7:51:51
Статья в формате PDF 285 KB...
25 03 2024 18:55:21
Статья в формате PDF 128 KB...
24 03 2024 17:27:35
Статья в формате PDF 238 KB...
23 03 2024 1:41:28
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 11:22:15
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2024 20:35:54
Статья в формате PDF 124 KB...
19 03 2024 14:17:23
Статья в формате PDF 528 KB...
18 03 2024 6:47:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::