УЛЬТРАЗВУКОВАЯ И МРТ ДИАГНОСТИКА ПРИЧИН БЛОКАДЫ КОЛЕННОГО СУСТАВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ И МРТ ДИАГНОСТИКА ПРИЧИН БЛОКАДЫ КОЛЕННОГО СУСТАВА

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ И МРТ ДИАГНОСТИКА ПРИЧИН БЛОКАДЫ КОЛЕННОГО СУСТАВА

Игнатьев Ю.Т. Тарасенко Л.Л. Тарасенко Т.С. Аксенов В.В. Статья в формате PDF 103 KB

Повреждения коленного сустава в структуре травматизма суставов занимают одно из первых мест. Частота повреждения коленного сустава в РФ до 2 млн случаев ежегодно, из них около 93-94% в результате травм возникают повреждения внутренних структур сустава - менисков, связочного аппарата и суставного гиалинового хряща.

С целью выявления причины блокировки коленного сустава выполнена настоящая работы на основе УЗИ, МРТ исследования в сопоставлении с данными артроскопии.

Материал и методы исследования. Проведен анализ клинического, рентгенологического, УЗИ, МРТ и артроскопического исследований 36 пациентов (19 мужчины и 17 женщин в возрасте от 16 до 44 лет), у которых основным клиническим проявлением была блокада коленного сустава травматического и нетравматического генеза.

На момент исследования у пациентов были боли в коленном суставе, клиническая или механическая блокада. Клиническая блокада хаpaктеризовалась резким ограничением движения в суставе за счет выраженного болевого синдрома, механическая - за счет ущемления в суставной щели поврежденных внутрисуставных связочных или хрящевых структур.

Результаты исследования. При рентгенографии каких-либо признаков повреждения структур коленных суставов не выявлено. Определялись признаки деформирующего артроза различной степени.

При УЗИ признаки повреждения менисков были обнаружены у 19 человек из 36. Они выражались нарушением целостности контуров мениска, фрагментацией, наличием гипоэхогенной полосы, проходящей через толщу мениска. Данные изменения сопровождались выпотом в полость сустава, отеком мягких тканей, оттеснением боковых связок. У 7 пациентов отмечены дегенеративные изменения менисков. Свободная жидкость в полости сустава обнаружена у 33 человек в разном объеме. Деформирующий артроз 1-й степени определялся у 10 человек, 2-й степени у 17 пациентов, 3-й степени у 4 больных. У 3 человек определялось гиперэхогенное образование размером в 3 - 4 мм в полости сустава, смещаемое при движении сустава, дающее акустическую тень, которое расценено как внутрисуставное тело (суставная мышь).

При МРТ признаки изолированного повреждения менисков обнаружены были у 18 человека из 36 (50%). При вертикальных разрывах в 4 наблюдениях центральный фрагмент мениска мигрировал в межмыщелковую область. Лоскутные разрывы, при которых возникали одновременно вертикальные и горизонтальные разрывы, сопровождались смещением фрагментов менисков либо в центральные отделы сустава при повреждениях медиального мениска, либо в периферические отделы сустава при травме латерального мениска. У 6 обследованных было выявлено повреждение крестообразных связок. У 3 человек определялось внутрисуставные тела в 3-4 мм. У 9 пациентов выявлена гипертрофия медиальной синовиальной связки, у 6-ти из которых это сочеталось с повреждением мениска. Данные изменения определялись на основании сопоставления медиальной синовиальной связки с противоположным коленным суставом. Толщина медиопателлярной складки поврежденного сустава колeбaлась от 1,8 до 3,1 мм, что было на 0,5 - 1,1 мм больше толщины ее в противоположном суставе.

Артроскопически были выявлены следующие изменения. Повреждения менисков выявлены у 21 человека. Изолированная гипертрофия медиальной синовиальной складки обнаружена у 3 пациентов. Сочетание повреждения мениска и гипертрофии синовиальной складки было у 7 человек. При наличии большого количества выпота в полости коленного сустава складка баллотировала, при незначительном выпоте складка соприкасалась с надколенниковой суставной поверхностью бедренной кости или надколенником при сгибании в коленном суставе. Разрывы крестообразных связок выявлены у 5-ти пациентов.

Следовательно, причинами возникновения блокады коленного сустава прежде всего служат механические факторы, такие как повреждения менисков, внутрисуставные тела, разрывы передних и задних крестообразных связок с ущемлением культей между мыщелками бедренной и большеберцовой костей. В роли функционально-органических факторов может выступать гипертрофированная медиальная синовиальная складка, вызывающая выраженный болевой синдром, при ущемления ее в коленном суставе. Судить о ее гипертрофии на основании лучевых методов диагностики можно лишь при исследовании противоположного коленного сустава.

Все выявленные причины блокады коленного сустава нуждались в их устранении, что было выполнено при лечебно-диагностической артроскопии: резекция поврежденной крестообразной связки, гипертрофированной синовиальной складки, удаление инородного тела или фрагмента мениска.



ДРЕНАЖ ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ

ДРЕНАЖ ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ Статья в формате PDF 113 KB...

02 07 2022 20:55:15

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей. ...

29 06 2022 15:40:12

БОЛОТА В МИРОВОСПРИЯТИИ ВОЛОГОДСКОГО КРЕСТЬЯНИНА

Статья в формате PDF 280 KB...

27 06 2022 1:26:38

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПАТОЛОГИИ: ХРОНИЧЕСКИЙ ИНФЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПАТОЛОГИИ: ХРОНИЧЕСКИЙ ИНФЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В статье представлен фрагмент авторской концепции теории патологического процесса. На примере становления хронического инфекционного процесса проведен анализ взаимоотношения основных причинных факторов, составляющих сложную структуру этиологии болезни. ...

24 06 2022 22:19:15

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

21 06 2022 0:53:13

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

18 06 2022 21:30:45

Студенты как телеаудитория

Студенты как телеаудитория Статья в формате PDF 314 KB...

17 06 2022 21:33:52

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ Статья в формате PDF 168 KB...

04 06 2022 17:26:34

Взаимодействие науки и технологии

Взаимодействие науки и технологии Статья в формате PDF 267 KB...

03 06 2022 9:20:50

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Статья в формате PDF 96 KB...

28 05 2022 4:26:48

ПРИВЕТСТВИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ

ПРИВЕТСТВИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 245 KB...

21 05 2022 13:31:54

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::