ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ПРИ ВЫРАБОТКЕ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ О ДАЛЬНЕЙШЕМ ЛЕЧЕНИИ СОМАТИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ
Пунктуальное выполнение предписанных врачом медикаментозных рекомендаций, т. е. приверженность (комплайенс) больного к лечению, зависит во многом от эффективности процесса общения между врачом и пациентом (SABA). Улучшение комплайенса через усиление мотивации достигается либо путем проведения специальной образовательной программы для больных, либо через беседу врач-пациент. Например, выработка совместного решения по дальнейшему лечению, во время визита, в котором врач разъясняет особенности действия и применения лекарств, спрашивает и выслушивает мнение пациента об особенностях употрeбления им медикаментов, повышает приверженность пациентов к приему препаратов и, следовательно, улучшает эффективность лечения (5, 7).
Целью исследования явилось установить особенности коммуникативного процесса «врач-пациент» по выявлению процесса принятия совместного решения о дальнейшем лечении соматических болезней. Было проанализировано 98 приемов в платной поликлинике и частных визитов врачей, во время которого проводилось наблюдение за процессом общения «врач-пациент». Оценка выработки совместного решения о дальнейшем лечении в системе «врач-больной» проводилась с учетом работ Elwin (2, 3, 4), Bradock (1), Saba(6). Обосновано, что совместное принятие решение о дальнейшем лечении выpaбатывается при выполнении в ходе общения таких условий, как обмен информацией о ходе лечения, выработка убежденности о необходимости, полезности (безвредности) и эффективности предлагаемых для приема медикаментов (или каких либо других рекомендаций), взаимного достижения согласия и договоренности о лечении (обследовании). В процессе наблюдения нами определялись 5 коммуникативных поведенческих категорий, которые оценивались по 3 разрядам: «0» - не выражен, «1» - слабо выражен, «2» - сильно выражен. Первая категория - демонстрация уверения и убеждения врачом пациента о необходимости применения той или иной рекомендации. Вторая категория - вызывание врачом мнения об уверенности и убежденности со стороны пациента о необходимости выполнения той или иной рекомендации. Третья категория - информирование врачом пациента об особенностях той или иной рекомендации. Четвертая категория - получение от пациента информации об его отношении и особенностях применения и выполнения той или иной рекомендации. Пятая категория - достижение взаимного согласия на выполнение той или иной рекомендации. Максимальное количество баллов соответствующее полному совместному решению являлось 10, а при 0 баллов было отсутствие решения.
Из числа визитов и посещений 51 (52%)случай были по поводу сердечно-сосудистых болезней (АГ, ИБС), а 47 (48%) - по поводу болезней ЖКТ. Установлено, что среди мероприятий, которые рекомендовались пациентам, на первом месте было медикаментозное лечение- 59 (60%), диагностические исследования - 15 (15%), изменение образа жизни- 9 (10%), другие виды лечения - 15 (15%).
Определено, что в беседе врач-пациент полное принятие совместного решения о дальнейшем лечении соматических болезней (количество баллов 9-10) проявилось в 10 (9,8%) случаях, и процесс близкий к этому (количество баллов 6-8) - в 31 (22%) случае. В каждом пятом приеме или визите отсутствовала ситуация совместного решения о дальнейшем лечении (количество баллов 0-2) - 20 (20%)случаев. В большинстве визитов процесс общения был лишь приближен к совместному принятию решения (количество баллов 3-5), таковых наблюдалось 40 (44%) случаев. Полученные данные отличаются от результатов Saba, исследовавших частнопpaктикующих врачей США, где достигалось более половины совместных решений о лечении.
Таким образом, установлено, что в большинстве случаев процесс общения «врач-пациент» протекает с низким уровнем совместного принятия решения о дальнейшем лечении.
Статья в формате PDF
120 KB...
25 03 2025 11:24:56
Статья в формате PDF
290 KB...
24 03 2025 1:54:49
Статья в формате PDF
155 KB...
23 03 2025 14:54:18
Статья в формате PDF
108 KB...
21 03 2025 22:27:56
Статья в формате PDF
122 KB...
20 03 2025 3:21:52
Статья в формате PDF
100 KB...
19 03 2025 3:57:33
Статья в формате PDF
106 KB...
18 03 2025 12:10:32
Статья в формате PDF 304 KB...
17 03 2025 12:44:59
Статья в формате PDF
112 KB...
16 03 2025 15:44:49
Статья в формате PDF
115 KB...
15 03 2025 17:16:23
Статья в формате PDF
106 KB...
14 03 2025 23:50:54
Статья в формате PDF
276 KB...
12 03 2025 15:37:48
Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1].
...
10 03 2025 2:20:29
Статья в формате PDF
102 KB...
09 03 2025 0:15:20
Статья в формате PDF
113 KB...
08 03 2025 14:14:20
Статья в формате PDF
207 KB...
07 03 2025 8:34:40
Статья в формате PDF
111 KB...
06 03 2025 0:22:49
Статья в формате PDF
474 KB...
05 03 2025 12:27:52
Статья в формате PDF
120 KB...
04 03 2025 0:19:25
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов.
...
03 03 2025 5:17:27
Статья в формате PDF
100 KB...
01 03 2025 21:27:32
Статья в формате PDF
238 KB...
28 02 2025 9:33:52
Статья в формате PDF
172 KB...
27 02 2025 4:10:37
Статья в формате PDF
133 KB...
26 02 2025 23:21:28
Статья в формате PDF
120 KB...
25 02 2025 9:45:33
Статья в формате PDF
214 KB...
24 02 2025 7:25:26
Статья в формате PDF
314 KB...
23 02 2025 15:33:49
Статья в формате PDF
103 KB...
22 02 2025 15:24:39
21 02 2025 0:56:20
Статья в формате PDF
269 KB...
18 02 2025 18:39:25
Статья в формате PDF
126 KB...
17 02 2025 17:56:31
Статья в формате PDF
113 KB...
16 02 2025 5:31:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::