ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ» ДЛЯ МАГИСТРОВ
Учебный план подготовки магистров химии в университете предлагает студентам несколько курсов по выбору, одним из которых является спецкурс «Педагогические технологии в обучении химии». Разработанный нами спецкурс ставит целью сформировать такие профессионально-педагогические умения, которые позволят отнестись к работе преподавателя химии не как к исполнителю чужих учебных и методических проектов, а как к работе исследователя, создателя содержательных и творческих взаимосвязей с учениками, формирующих все многообразие познавательной деятельности.
Задачами спецкурса являются: ознакомление студентов с современным состоянием школьного химического образования и возможностями, открывающимися в обучении химии при использовании педагогических технологий; формирование основ педагогической компетентности; ознакомление со спецификой педагогического проектирования. Предлагаемый спецкурс включает несколько разделов и начать изучение курса целесообразно с основ проектирования учебного процесса с последующим переходом к разделу педтехнологий.
В специальной литературе педагогических технологий описано достаточно много. В одних случаях технологии вырастают из теории ,в других случаях технологии вырастают из пpaктики. Для данного курса выбирались технологии первой группы, так как хорошо разработаны сами эти технологии и технологии их внедрения. Вместе с тем эти технологии должны показать студентам глубинные основы психологии обучения.
Педагогические технологии в рамках курса с одной стороны выступают содержанием обучения, а с другой - средством обучения, способствующим усвоению студентами конкретных профессиональных знаний, совершенствованию их умения проектировать методические системы обучения предмету. Для этого в курсе запланированы обучающие семинарские занятия, на которых с помощью различных педагогических технологий (коллективный способ обучения, модульной, игровой и др.) отpaбатываются вопросы разработки самих технологий и технологий их внедрения.
В качестве примера проведения семинарского занятия по изучению коллективного способа обучения можно привести материалы к обучающему семинару по мурманской методике (ММ). Проведение такого семинара на примере одной из тем школьного курса химии для магистров нецелесообразно, так как снижает интерес к форме работы из-за отсутствия новизны и сложности в самом материале. Наиболее важным является изучение самой технологии.
Примеры карточек по теме «Коллективный способ обучения»
С помощью различных педагогических технологий можно изучать и другие темы курса. Последняя тема курса посвящена обучению студентов основам психолого-педагогического проектирования учебных задач, так как в рамках любой технологии именно с помощью конструирования и оценки заданий разной сложности преподаватель может управлять процессом становления у студентов и учащихся всего многообразия форм мыслительной деятельности от простого запоминания до решения творческих задач. Данная тема освещается в лекции, где разъясняются основные положения теории учебных задач Блюма и Толлингеровой. Затем материал отpaбатывается на обучающем семинарском занятии по модульной технологии.
Таким образом, разработанный нами курс «Педагогические технологии в обучении химии» востребован студентами, прошел апробацию и как показывает опыт работы, может быть предложен также студентам 5 курса при чтении педагогических дисциплин по выбору с целью получения дополнительной квалификации «преподаватель химии» .
Статья в формате PDF 322 KB...
09 12 2024 19:31:44
Статья в формате PDF 105 KB...
08 12 2024 8:30:11
Статья в формате PDF 516 KB...
07 12 2024 18:40:35
Статья в формате PDF 268 KB...
06 12 2024 10:14:47
Статья в формате PDF 116 KB...
05 12 2024 22:59:26
Статья в формате PDF 280 KB...
03 12 2024 21:14:35
Статья в формате PDF 119 KB...
02 12 2024 14:21:33
Статья в формате PDF 275 KB...
01 12 2024 23:39:13
Статья в формате PDF 119 KB...
29 11 2024 17:57:33
Статья в формате PDF 121 KB...
28 11 2024 6:48:12
Статья в формате PDF 100 KB...
27 11 2024 5:47:31
Статья в формате PDF 290 KB...
26 11 2024 22:26:35
Статья в формате PDF 314 KB...
25 11 2024 23:48:50
24 11 2024 15:50:40
Статья в формате PDF 123 KB...
23 11 2024 12:11:44
22 11 2024 3:37:57
Статья в формате PDF 269 KB...
19 11 2024 1:39:14
Статья в формате PDF 137 KB...
18 11 2024 20:22:58
Статья в формате PDF 111 KB...
17 11 2024 20:22:42
В работе представлены данные по усовершенствованию методов коррекции нарушений гемостаза у больных с гнойными синуситами при черепно-мозговой травме. Показано, что метод внутрипазушной гепаринотерапии, как компонент комплексного лечения пациентов с гнойными синуситами в остром периоде церебро-фациальной травмы, позволяет эффективно коррегировать гиперкоагуляционные нарушения гемостаза и осуществлять профилактику связанного с этим нарушения синдрома ДВС. ...
16 11 2024 23:58:29
Статья в формате PDF 263 KB...
15 11 2024 3:23:22
Статья в формате PDF 267 KB...
14 11 2024 0:15:41
Статья в формате PDF 127 KB...
13 11 2024 21:26:39
Статья в формате PDF 157 KB...
12 11 2024 3:44:47
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...
11 11 2024 4:31:34
Статья в формате PDF 121 KB...
10 11 2024 15:43:56
Статья в формате PDF 115 KB...
09 11 2024 22:44:32
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
07 11 2024 18:26:48
Статья в формате PDF 118 KB...
06 11 2024 15:40:10
Статья в формате PDF 111 KB...
04 11 2024 9:55:35
Статья в формате PDF 101 KB...
02 11 2024 16:36:15
01 11 2024 18:35:52
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...
31 10 2024 16:26:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::