ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ» ДЛЯ МАГИСТРОВ
Учебный план подготовки магистров химии в университете предлагает студентам несколько курсов по выбору, одним из которых является спецкурс «Педагогические технологии в обучении химии». Разработанный нами спецкурс ставит целью сформировать такие профессионально-педагогические умения, которые позволят отнестись к работе преподавателя химии не как к исполнителю чужих учебных и методических проектов, а как к работе исследователя, создателя содержательных и творческих взаимосвязей с учениками, формирующих все многообразие познавательной деятельности.
Задачами спецкурса являются: ознакомление студентов с современным состоянием школьного химического образования и возможностями, открывающимися в обучении химии при использовании педагогических технологий; формирование основ педагогической компетентности; ознакомление со спецификой педагогического проектирования. Предлагаемый спецкурс включает несколько разделов и начать изучение курса целесообразно с основ проектирования учебного процесса с последующим переходом к разделу педтехнологий.
В специальной литературе педагогических технологий описано достаточно много. В одних случаях технологии вырастают из теории ,в других случаях технологии вырастают из пpaктики. Для данного курса выбирались технологии первой группы, так как хорошо разработаны сами эти технологии и технологии их внедрения. Вместе с тем эти технологии должны показать студентам глубинные основы психологии обучения.
Педагогические технологии в рамках курса с одной стороны выступают содержанием обучения, а с другой - средством обучения, способствующим усвоению студентами конкретных профессиональных знаний, совершенствованию их умения проектировать методические системы обучения предмету. Для этого в курсе запланированы обучающие семинарские занятия, на которых с помощью различных педагогических технологий (коллективный способ обучения, модульной, игровой и др.) отpaбатываются вопросы разработки самих технологий и технологий их внедрения.
В качестве примера проведения семинарского занятия по изучению коллективного способа обучения можно привести материалы к обучающему семинару по мурманской методике (ММ). Проведение такого семинара на примере одной из тем школьного курса химии для магистров нецелесообразно, так как снижает интерес к форме работы из-за отсутствия новизны и сложности в самом материале. Наиболее важным является изучение самой технологии.
Примеры карточек по теме «Коллективный способ обучения»
С помощью различных педагогических технологий можно изучать и другие темы курса. Последняя тема курса посвящена обучению студентов основам психолого-педагогического проектирования учебных задач, так как в рамках любой технологии именно с помощью конструирования и оценки заданий разной сложности преподаватель может управлять процессом становления у студентов и учащихся всего многообразия форм мыслительной деятельности от простого запоминания до решения творческих задач. Данная тема освещается в лекции, где разъясняются основные положения теории учебных задач Блюма и Толлингеровой. Затем материал отpaбатывается на обучающем семинарском занятии по модульной технологии.
Таким образом, разработанный нами курс «Педагогические технологии в обучении химии» востребован студентами, прошел апробацию и как показывает опыт работы, может быть предложен также студентам 5 курса при чтении педагогических дисциплин по выбору с целью получения дополнительной квалификации «преподаватель химии» .
Статья в формате PDF 116 KB...
24 04 2024 21:37:50
Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...
23 04 2024 19:37:13
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 21:25:28
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 22:47:40
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 18:41:22
Статья в формате PDF 110 KB...
17 04 2024 8:49:52
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 23:40:10
Статья в формате PDF 245 KB...
14 04 2024 18:28:40
Статья в формате PDF 117 KB...
12 04 2024 15:52:20
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 18:18:32
08 04 2024 19:17:44
Статья в формате PDF 242 KB...
07 04 2024 7:14:44
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 19:16:42
05 04 2024 7:36:48
Статья в формате PDF 132 KB...
04 04 2024 1:41:31
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 23:49:38
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 17:20:43
Статья в формате PDF 123 KB...
31 03 2024 5:29:58
Статья в формате PDF 266 KB...
30 03 2024 1:11:57
Статья в формате PDF 130 KB...
29 03 2024 19:27:39
Статья в формате PDF 121 KB...
27 03 2024 5:29:55
Статья в формате PDF 217 KB...
26 03 2024 4:15:17
25 03 2024 0:45:27
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 23:29:27
Статья в формате PDF 294 KB...
23 03 2024 9:49:43
22 03 2024 17:14:45
Статья в формате PDF 103 KB...
21 03 2024 14:17:42
Статья в формате PDF 148 KB...
20 03 2024 22:57:55
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 14:45:42
Статья в формате PDF 137 KB...
18 03 2024 6:46:33
Статья в формате PDF 103 KB...
17 03 2024 6:50:27
Статья в формате PDF 134 KB...
16 03 2024 14:41:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::