ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ» ДЛЯ МАГИСТРОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ» ДЛЯ МАГИСТРОВ

ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ» ДЛЯ МАГИСТРОВ

Платонова Т.И. Статья в формате PDF 161 KB Будущий магистр  химии в вузе приобретает профессиональные знания, которые необходимы для научно-педагогической (преподавательской и исследовательской) деятельности не только в школе, но и в средних и высших учебных заведениях. Профессиональное становление преподавателя химии во многом зависит от его методической подготовки. Успешность обучения обусловлена как имеющимся у студентов багажом специальных знаний, так и сформированностью у них профессионально-педагогических умений.

Учебный план подготовки магистров химии в университете предлагает студентам несколько курсов по выбору, одним из которых является спецкурс «Педагогические технологии в обучении химии». Разработанный нами спецкурс ставит целью сформировать такие профессионально-педагогические умения, которые позволят отнестись к работе преподавателя химии не как к исполнителю чужих учебных и методических проектов, а как к работе исследователя, создателя содержательных и творческих взаимосвязей с учениками, формирующих все многообразие познавательной деятельности.

Задачами спецкурса являются: ознакомление студентов с современным состоянием школьного химического образования и возможностями, открывающимися в обучении химии при использовании педагогических технологий; формирование основ педагогической компетентности; ознакомление со спецификой педагогического проектирования. Предлагаемый спецкурс включает несколько разделов и начать изучение курса целесообразно с основ проектирования учебного процесса с последующим переходом к разделу педтехнологий.

В специальной литературе педагогических технологий описано достаточно много. В одних случаях технологии вырастают из теории ,в других случаях технологии вырастают из пpaктики. Для данного курса выбирались технологии первой группы, так как хорошо разработаны сами эти технологии и технологии их внедрения. Вместе с тем эти технологии должны показать студентам глубинные основы психологии обучения.

Педагогические технологии в рамках курса  с одной стороны выступают  содержанием обучения, а с другой - средством обучения, способствующим усвоению студентами конкретных профессиональных знаний, совершенствованию их умения  проектировать методические системы обучения предмету. Для этого в курсе запланированы обучающие семинарские занятия, на которых с помощью различных педагогических технологий (коллективный способ обучения, модульной, игровой и др.) отpaбатываются вопросы разработки самих технологий и технологий их внедрения.

В качестве примера проведения семинарского занятия по изучению коллективного способа обучения можно привести материалы к обучающему семинару по мурманской методике (ММ). Проведение такого семинара на примере одной из тем школьного курса химии для магистров нецелесообразно, так как снижает интерес к форме работы из-за отсутствия новизны и сложности в самом материале. Наиболее важным является изучение самой технологии.

Примеры карточек по теме «Коллективный способ обучения»

С помощью различных педагогических технологий можно  изучать и другие темы курса. Последняя тема курса посвящена обучению студентов основам психолого-педагогического проектирования учебных задач, так как в рамках любой технологии именно с помощью конструирования и оценки заданий разной сложности  преподаватель может управлять процессом становления у студентов и учащихся всего многообразия  форм мыслительной деятельности от простого запоминания до решения творческих задач. Данная тема освещается в лекции, где разъясняются основные положения теории учебных задач Блюма и Толлингеровой. Затем материал отpaбатывается на обучающем семинарском занятии по модульной технологии.

Таким образом, разработанный нами курс «Педагогические технологии в обучении химии» востребован студентами, прошел апробацию и как показывает опыт работы, может быть предложен также студентам 5 курса при чтении педагогических дисциплин по выбору с целью получения дополнительной квалификации «преподаватель химии» .



ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...

23 04 2024 19:37:13

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАСТЕНИЙ ЧАЯ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАСТЕНИЙ ЧАЯ Статья в формате PDF 112 KB...

20 04 2024 18:41:22

ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ В СОРБЕНТЫ

ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ В СОРБЕНТЫ Статья в формате PDF 109 KB...

19 04 2024 7:34:27

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ АЦЕТИЛЦИСТЕИНА

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ АЦЕТИЛЦИСТЕИНА Статья в формате PDF 319 KB...

18 04 2024 15:15:45

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Статья в формате PDF 108 KB...

16 04 2024 20:42:15

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 157 KB...

13 04 2024 23:39:58

МОРФОГЕНЕЗ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

МОРФОГЕНЕЗ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 115 KB...

10 04 2024 15:40:58

ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА И ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА И ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Статья в формате PDF 243 KB...

09 04 2024 20:31:30

ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ

ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ Статья в формате PDF 110 KB...

01 04 2024 9:56:11

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Статья в формате PDF 153 KB...

28 03 2024 16:18:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::