Фильтрация яблочного сока с применением вспомогательного вещества > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Фильтрация яблочного сока с применением вспомогательного вещества

Фильтрация яблочного сока с применением вспомогательного вещества

Малышев Д.В. Короткова Т.Г. Константинов Е.Н. Статья в формате PDF 105 KB Фильтрация яблочного сока проводится на фильтр-прессе при постоянной скорости фильтрования. В качестве фильтрующего материала используется бельтинг. Качество сока по мутности невысокое. Поэтому необходима 2-ая стадия фильтрации через фильтр-картон или через намывной слой вспомогательного вещества. 

В настоящей работе рассматривается 2-ая стадия фильтрации яблочного сока на намывном слое. Так как на 1-ой стадии фильтрации основное количество примесей удалено, то процесс осветления сока на 2-ой  стадии фильтрации можно рассматривать как фильтрование суспензии с высокодисперсной твердой фазой. В этом случае определяющую роль в механизме осветления играет адсорбционный фактор 

При использовании уравнения Дарси-Вейсбаха, представлений о том, что осадок является капиллярно-пористым телом, и что движение жидкости в капиллярах носит ламинарный хаpaктер показано, что удельное сопротивление  осадка r0  обратно пропорционально квадрату его пористости ε, и что полученное уравнение не противоречит известному уравнению КозениКармана для удельного сопротивления осадка.

где k1 - константа в уравнении Козени-Кармана;  A=π/ 4F - коэффициент; F - поверхность фильтрования; n - число поровых каналов; ψ  - коэффициент извилистости пор.

Распространяя полученный результат (1) на осадок, состоящий из чистого вспомогательного вещества, можно записать

где r , εв - удельное сопротивление и пористость вспомогательного вещества.

Отсюда следует

где  B - константа, равная  ; h - высота намывного слоя; μ - вязкость фильтрата; W - скорость фильтрования.

Материальный баланс по количеству адсорбируемой примеси Vос за некоторый промежуток времени τ дает связь между усредненным диаметром пор d0 в  начальный момент фильтрования  τ0 = 0  и через некоторое время фильтрования τ.

где x0 - отношение объема осадка к объему фильтрата, м3/м3.

Текущее значение разности давлений  Δp в момент фильтрования можно вычислить путем проведения опыта и снятия двух значений Δp0 и  Δp1 в соответствующие им моменты времени  τ0 и  τ1 . Величина Δp0 определяется из опытов по воде. Получено

где

 

Зависимость (5) проверена  экспериментально.

 



РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

20 04 2024 8:11:40

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв. ...

19 04 2024 20:10:16

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ Статья в формате PDF 116 KB...

12 04 2024 16:43:39

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

07 04 2024 15:23:37

МГНОВЕННЫЙ ЦЕНТР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

МГНОВЕННЫЙ ЦЕНТР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ Статья в формате PDF 796 KB...

06 04 2024 18:42:40

БЕРЕГИТЕ ТИШИНУ

БЕРЕГИТЕ ТИШИНУ Статья в формате PDF 125 KB...

18 03 2024 6:52:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::