К ПРОБЛЕМЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Автором проанализированы статистические временные ряды основных экономических показателей Чеченской республики (производство продукции животноводства, ряд показателей численности работников организаций по отраслям экономики, условий жизни населения и др.). Каждый из этих показателей наряду с плавно изменяющейся нециклической компонентой, на которую влияют долговременные факторы (трендом), имеет случайную составляющую Х с нулевым математическим ожиданием, принимающую значения из Статистические распределения Х в большинстве случаев несимметричны.
Показано, что указанные статистические распределения согласуются с бета-распре-делением, функция плотности которого для непрерывно изменяющихся х в случае целочисленных значений параметров m и n имеет вид:
При определения параметров этого распределения можно вначале по статистическим данным найти значения a, b и оценки дисперсии , затем по выражениям и вычислить величины m и n и, наконец, произвести округление m и n до ближайших целых значений.
Моделирование случайных величин Х осуществлялось методом исключения. Хаpaктеристики моделируемых и статистических рядов оказались достаточно близкими.
02 06 2023 12:17:17
Статья в формате PDF
235 KB...
01 06 2023 10:27:20
Статья в формате PDF
137 KB...
31 05 2023 14:25:14
Статья в формате PDF
283 KB...
29 05 2023 0:57:37
Статья в формате PDF
134 KB...
27 05 2023 16:43:46
Статья в формате PDF
124 KB...
26 05 2023 3:36:41
В статье рассматриваются социальный успех, успешность, успешная деятельность, как основные категории самореализации и профессионального роста. Анализируется проблема влияния современного общества на мотивационную сферу личности в деятельности. Представлена модель влияния мотивов «достижения успеха» на трудовую адаптацию личности.
...
25 05 2023 10:57:32
Статья в формате PDF
133 KB...
24 05 2023 13:34:59
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека.
...
22 05 2023 11:28:54
Статья в формате PDF
104 KB...
21 05 2023 6:26:39
Статья в формате PDF
119 KB...
20 05 2023 18:25:14
Статья в формате PDF
138 KB...
19 05 2023 5:42:32
Статья в формате PDF
121 KB...
18 05 2023 6:30:10
Статья в формате PDF
124 KB...
17 05 2023 5:13:18
Статья в формате PDF
111 KB...
15 05 2023 7:50:49
Статья в формате PDF
111 KB...
13 05 2023 22:13:39
12 05 2023 7:26:25
Статья в формате PDF
134 KB...
10 05 2023 22:12:22
Статья в формате PDF
267 KB...
09 05 2023 16:28:20
08 05 2023 2:10:14
Статья в формате PDF
134 KB...
07 05 2023 22:27:33
Статья в формате PDF
292 KB...
06 05 2023 7:36:30
Статья в формате PDF
255 KB...
04 05 2023 3:17:19
Статья в формате PDF
109 KB...
03 05 2023 0:14:15
Статья в формате PDF
313 KB...
02 05 2023 13:26:13
Статья в формате PDF
264 KB...
01 05 2023 5:33:56
Статья в формате PDF
280 KB...
30 04 2023 12:52:40
Статья в формате PDF
258 KB...
28 04 2023 1:15:41
Статья в формате PDF
284 KB...
27 04 2023 12:14:34
Статья в формате PDF
264 KB...
26 04 2023 18:47:40
Статья в формате PDF
156 KB...
25 04 2023 22:40:44
Статья в формате PDF
126 KB...
24 04 2023 8:52:58
Статья в формате PDF
241 KB...
23 04 2023 12:12:46
22 04 2023 16:26:26
Статья в формате PDF
138 KB...
20 04 2023 19:54:57
Статья в формате PDF
161 KB...
19 04 2023 5:32:22
Статья в формате PDF
109 KB...
18 04 2023 8:24:52
Статья в формате PDF
243 KB...
16 04 2023 0:50:54
Статья в формате PDF
113 KB...
15 04 2023 17:20:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::