ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОФИЗИОЛОГИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОФИЗИОЛОГИИ

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОФИЗИОЛОГИИ

Парахонский А.П. Венглинская Е.А. Статья в формате PDF 98 KB

Под экологией подразумевается область знаний, рассматривающая совокупность природных объектов, явлений и процессов по отношению к объекту или субъекту, понимаемому как центральный объект этой совокупности. В соответствии с этим экологическая патофизиология (ЭП) - это область знаний патологической физиологии, занимающаяся изучением причин возникновения, механизмов развития и исходов патологических процессов, вызванных нарушением естественных связей человека со средой его обитания. Понятия «экология» и «экологенные заболевания» ассоциируются в основном с загрязнением окружающей среды, в то время как эти понятия включают в себя гораздо больший круг вопросов, относящихся и к ЭП, в сферу интересов которой входит очень много проблем. В основе развития экологенных заболеваний лежит нарушение взаимодействия человека с внешней средой. Рассмотрены некоторые проблемы ЭП. Выявлен ряд циклических закономерностей изменения различных функций организма. Особенно выражены изменения, носящие сезонный и суточный хаpaктер. Организм по-разному реагирует на фармакологические препараты в разные сезоны и в разное время суток. Проблема десинхронозов определяется связью формирования биоритмов организма не только с биологическими, но и с астрофизическими процессами. Значимость этой проблемы обусловлена увеличивающейся миграцией населения. Десинхронозы - основа развития тяжёлых патологических процессов. Проблема заключается и в воздействии на человека флюктуаций магнитного поля Земли под влиянием солнечной активности. Гелиомагнитные бури стирают биоритмы, вызывают жёсткую синхронизацию в деятельности органов и систем, что ведёт к снижению адаптационных возможностей организма. В эти периоды происходит повышение эмоциональной активности и агрессивности, что способствует влиянию нeблагоприятных социально-экономических факторов. Многие аспекты ЭП связаны с болезнями цивилизации (БЦ), возникшими или участившимися в связи с развитием общества, научно-техническим прогрессом, вторжением человека в биосферу. Они являются результатом безответственного и неправильного использования возможностей, предоставленных человеку цивилизацией, а потому могут быть предотвращены. Главная особенность нашего времени - научно-технический прогресс, являющийся основным этиопатогенетическим фактором БЦ. С этим связаны возрастание темпа жизни и увеличение количества отрицательных эмоций. В столкновении быстро меняющегося социального и медленно эволюционирующего биологического заключается первая причина БЦ. Связанные с этим изменения скорости нервных процессов могут вызывать в возбудимых системах организма состояние перенапряжения и парабиотического торможения, что становится основой развития десинхронизации и заболеваний. На функции организма отрицательно влияют гиподинамия и нарушения питания. Ожирение является важным патогенетическим фактором многих заболеваний. Важная проблема ЭП связана с нарастающим, безудержным внедрением человека в биосферу, её преобразованием в ноосферу. В результате не рационального общения человека с природой экологическая ситуация привела к учащению ряда заболеваний и к появлению новых, неизвестных науке болезней. Для изучения механизмов развития экологически обусловленной патологии от ЭП требуются новые методические и методологические подходы, новые методы диагностики и терапии: мониторинг маркеров экологенных заболеваний; поиск первичных рецепторов и изучение пусковых механизмов БЦ; определение факторов, способствующих их развитию; разработка патогенетических и профилактических мероприятий, направленных на ликвидацию этих заболеваний.



ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...

19 03 2025 8:58:29

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МАРКЕТИНГЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МАРКЕТИНГЕ Статья в формате PDF 316 KB...

14 03 2025 22:51:56

СПЕЦИФИКА АФРОАМЕРИКАНСКОГО ЭТНИЧЕСКОГО ДИАЛЕКТА

СПЕЦИФИКА АФРОАМЕРИКАНСКОГО ЭТНИЧЕСКОГО ДИАЛЕКТА Статья в формате PDF 312 KB...

05 03 2025 8:12:13

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА Статья в формате PDF 128 KB...

28 02 2025 21:21:12

СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛАГРАНЖА I РОДА

СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛАГРАНЖА I РОДА Статья в формате PDF 834 KB...

22 02 2025 17:22:22

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ Статья в формате PDF 119 KB...

14 02 2025 8:56:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::