ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОФИЗИОЛОГИИ
Под экологией подразумевается область знаний, рассматривающая совокупность природных объектов, явлений и процессов по отношению к объекту или субъекту, понимаемому как центральный объект этой совокупности. В соответствии с этим экологическая патофизиология (ЭП) - это область знаний патологической физиологии, занимающаяся изучением причин возникновения, механизмов развития и исходов патологических процессов, вызванных нарушением естественных связей человека со средой его обитания. Понятия «экология» и «экологенные заболевания» ассоциируются в основном с загрязнением окружающей среды, в то время как эти понятия включают в себя гораздо больший круг вопросов, относящихся и к ЭП, в сферу интересов которой входит очень много проблем. В основе развития экологенных заболеваний лежит нарушение взаимодействия человека с внешней средой. Рассмотрены некоторые проблемы ЭП. Выявлен ряд циклических закономерностей изменения различных функций организма. Особенно выражены изменения, носящие сезонный и суточный хаpaктер. Организм по-разному реагирует на фармакологические препараты в разные сезоны и в разное время суток. Проблема десинхронозов определяется связью формирования биоритмов организма не только с биологическими, но и с астрофизическими процессами. Значимость этой проблемы обусловлена увеличивающейся миграцией населения. Десинхронозы - основа развития тяжёлых патологических процессов. Проблема заключается и в воздействии на человека флюктуаций магнитного поля Земли под влиянием солнечной активности. Гелиомагнитные бури стирают биоритмы, вызывают жёсткую синхронизацию в деятельности органов и систем, что ведёт к снижению адаптационных возможностей организма. В эти периоды происходит повышение эмоциональной активности и агрессивности, что способствует влиянию нeблагоприятных социально-экономических факторов. Многие аспекты ЭП связаны с болезнями цивилизации (БЦ), возникшими или участившимися в связи с развитием общества, научно-техническим прогрессом, вторжением человека в биосферу. Они являются результатом безответственного и неправильного использования возможностей, предоставленных человеку цивилизацией, а потому могут быть предотвращены. Главная особенность нашего времени - научно-технический прогресс, являющийся основным этиопатогенетическим фактором БЦ. С этим связаны возрастание темпа жизни и увеличение количества отрицательных эмоций. В столкновении быстро меняющегося социального и медленно эволюционирующего биологического заключается первая причина БЦ. Связанные с этим изменения скорости нервных процессов могут вызывать в возбудимых системах организма состояние перенапряжения и парабиотического торможения, что становится основой развития десинхронизации и заболеваний. На функции организма отрицательно влияют гиподинамия и нарушения питания. Ожирение является важным патогенетическим фактором многих заболеваний. Важная проблема ЭП связана с нарастающим, безудержным внедрением человека в биосферу, её преобразованием в ноосферу. В результате не рационального общения человека с природой экологическая ситуация привела к учащению ряда заболеваний и к появлению новых, неизвестных науке болезней. Для изучения механизмов развития экологически обусловленной патологии от ЭП требуются новые методические и методологические подходы, новые методы диагностики и терапии: мониторинг маркеров экологенных заболеваний; поиск первичных рецепторов и изучение пусковых механизмов БЦ; определение факторов, способствующих их развитию; разработка патогенетических и профилактических мероприятий, направленных на ликвидацию этих заболеваний.
25 04 2024 20:46:31
Статья в формате PDF 130 KB...
24 04 2024 3:18:39
Статья в формате PDF 339 KB...
23 04 2024 17:52:40
Статья в формате PDF 286 KB...
22 04 2024 16:50:24
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 10:52:46
Статья в формате PDF 102 KB...
20 04 2024 11:19:32
19 04 2024 0:30:39
18 04 2024 23:43:48
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 14:22:29
Статья в формате PDF 104 KB...
16 04 2024 15:35:41
15 04 2024 23:47:51
13 04 2024 7:24:22
Статья в формате PDF 101 KB...
12 04 2024 13:20:28
11 04 2024 17:40:44
Статья в формате PDF 333 KB...
10 04 2024 15:31:37
Статья в формате PDF 135 KB...
09 04 2024 9:52:40
Статья в формате PDF 102 KB...
08 04 2024 16:59:52
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 6:13:12
Статья в формате PDF 496 KB...
05 04 2024 10:53:27
04 04 2024 11:15:47
Статья в формате PDF 260 KB...
03 04 2024 4:40:56
Статья в формате PDF 251 KB...
02 04 2024 5:58:11
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 8:37:27
Статья в формате PDF 156 KB...
31 03 2024 1:24:17
Статья в формате PDF 256 KB...
30 03 2024 4:40:22
29 03 2024 13:39:28
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
28 03 2024 15:22:58
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 11:14:55
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 9:22:44
Статья в формате PDF 126 KB...
23 03 2024 2:57:54
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 1:21:25
В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...
20 03 2024 2:54:18
Статья в формате PDF 285 KB...
19 03 2024 21:26:53
В экспериментальных исследованиях было установлено благоприятное влияние соматостатина и его аналогов на течение острого панкреатита и выживаемость подопытных животных. Это явилось предпосылкой для применения соматостатина при лечении острого панкреатита у людей. По данным ряда исследований применение соматостатина у пациентов с острым панкреатитом способствовало уменьшению частоты осложнений и снижению cмepтности. Использование октреотида при лечении острого панкреатита - наиболее важная область его применения в панкреатологии. По данным мета-анализа рандомизированных исследований у пациентов с тяжелым острым панкреатитом, получавших октреотид, было подтверждено снижение cмepтности. Существующие данные доказательной медицины свидетельствуют о благоприятном влиянии октреотида на эффективность лечения пациентов с острым панкреатитом. Применение октреотида при хроническом панкреатите различной этиологии способствовало уменьшению болевых ощущений, снизило потребность в спазмолитиках и aнaльгетиках, а также частоту обострений. Положительный эффект октреотида при лечении хронического панкреатита зафиксирован как у взрослых, так и у детей. ...
18 03 2024 11:31:53
Статья в формате PDF 299 KB...
17 03 2024 9:33:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::