ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Учитывая подходы исследователей к решению вопроса о структурной организации психологической культуры, мы пришли к выводу, что в состав изучаемого феномена входят следующие компоненты: аксиологический, регулятивный, рефлексивный, когнитивный, коммуникативный. В нашем исследовании именно эти составляющие явились предметом анализа и интерпретации
Уровень психологической культуры преподавателей вуза, как было установлено в ходе исследования, является не высоким. В целом для них хаpaктерно не заинтересованность в своей педагогической деятельности и ориентация на формальный подход к образовательному процессу,.
Кроме того, нами выявлено, что преподаватели вуза, в ходе осуществления педагогической деятельности, демонстрируют затруднения в выборе методов и форм обучения, в создании условий для развития студентов и повышения учебно-познавательной мотивации у них, в умении интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания, что, на наш взгляд, объясняется низким уровнем сформированности когнитивного компонента в составе психологической культуры.
Теоретическое предположение о возможности решения проблемы низкой успешности профессиональной деятельности посредством оптимизации психологической культуры преподавателей подтверждается обнаруженной нами тесной взаимосвязью между данными феноменами.
В большей степени сопряженными с уровнем успешности педагогической деятельности являются регулятивный, аксиологический и коммуникативный компоненты, а наиболее чувствительными к росту психологической культуры педагогов выступают коммуникативно-организаторские, исследовательские и специальные умения.
Индивидуально-психологические свойства и образования, выступающие субъективным потенциалом педагога и обуславливающие успешность его профессиональной деятельности, во многом определяются развитой психологической культурой, что предполагает необходимость формирования данного феномена в условиях постдипломного образования педагогов всех видов образовательных учреждений.
В качестве основных организационно - методических условий развития психологической культуры педагогов необходимо выделить следующее:
- Формирование психологической культуры педагогов возможно в рамках последипломного образования как одно из необходимых условий повышения их квалификации.
- Ориентация на формирование в первую очередь аксиологического компонента изучаемого феномена и соответственно изменение ценностного сознание педагогов в направлении гуманистически ориентированного образовательного процесса, а также создание мотивационной готовности к процессу развития психологической культуры по средствам методов групповой дискуссии, индивидуального и группового консультирования.
- Операциональный компонент програм-мы должен включать в себя формирование навыков саморегуляции, рефлексивного анализа процесса и результатов профессиональной деятельности, навыков эффективной коммуникации с помощью таких психологических технологий как социально психологический тренинг, тренинг личностного роста, имитационные и ролевые игры.
- 4Повышение психологической осведомленности педагогов путем проведения мини-семинаров и «круглых столов», в том числе по вопросам интересующих самих педагогов.
- Осуществление подбора психологичес‑ких приемов и упражнений с учетом конкретных параметров психологической культуры педагогов.
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 14:38:34
Статья в формате PDF 147 KB...
20 04 2024 1:11:44
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 4:40:43
Данная статья освещает современное состояние антибактериальной терапии ревматизма,которая представляется возможной, благодаря появлению новых антибактериальных препаратов (АБП). Затронуты способы борьбы с нарастающей резистентностью микроорганизмов к АБП. ...
18 04 2024 22:37:11
Статья в формате PDF 295 KB...
15 04 2024 13:25:20
Статья в формате PDF 245 KB...
14 04 2024 14:57:58
Статья в формате PDF 320 KB...
13 04 2024 1:49:46
12 04 2024 5:55:44
В обобщенной (негамильтоновой) механике найдены новые уравнения, описывающие физические явления. Рассмотрены системы многомерных линейных дифференциальных уравнений, возникающие из естественных условий на 8 и 16-мерные многообразия над неассоциативными моноидами. Сформулировано несколько теорем и предположений о структуре и общих свойствах интегрируемых негамильтоновых систем вихревого гидродинамического типа. Скорость распространения гравитации u = 7.9904.10 17 см/c. Скорость распространения состояния инерции приблизительно v = 4.8875.10 35 см/c. Масса – очередной флогистон позитивистской физики. Обнаружено несколько листов гравитации. ...
11 04 2024 14:43:27
Статья в формате PDF 122 KB...
10 04 2024 17:46:41
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 10:41:43
Исследование гормонального баланса в группах пациенток с I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения paка молочной железы позволило обнаружить прогрессирующее снижение содержания в крови прогестерона, коррелирующее со стадией распространения опухолевого процесса. Уровень эстриола снижался в равной мере в обеих группах наблюдения пациентов (I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения неоплазии) по сравнению с показателями контроля. Указанные сдвиги гормонального баланса наблюдались в разных возрастных группах от 29 до 49 лет, достигая максимальных сдвигов в пре- и менопаузальный периоды. Содержание эстрадиола в крови оставалось в пределах нормы при I-IIA стадиях развития заболевания, резко возрастая при метастатической форме paка молочной железы. Мониторинг показателей содержания в крови прогестерона и эстрадиола может быть использован как один из способов оценки эффективности комплексной терапии заболевания и степени распространения неоплазии при paке молочной железы. ...
08 04 2024 17:55:25
Статья в формате PDF 105 KB...
06 04 2024 23:27:31
Статья в формате PDF 141 KB...
05 04 2024 16:12:30
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 14:19:45
Статья в формате PDF 123 KB...
03 04 2024 14:17:34
Статья в формате PDF 284 KB...
02 04 2024 13:41:22
Статья в формате PDF 132 KB...
01 04 2024 14:12:34
Статья в формате PDF 487 KB...
31 03 2024 16:19:43
Статья в формате PDF 323 KB...
30 03 2024 23:32:41
Проведено исследование экологических ниш двух видов бурых лягушек при совместном обитании на водоемах. В период скопления на кладках у R. temporaria идет отбор крупных особей, ускоренно развивающихся за счет питания мелкими собратьями. R. arvalis – скоплений не образуют и являются типичными детритофагами. Успех роста и развития первого вида зависит от облигатного каинизма и нeкpoфагии. При отсутствии такой возможности питание схоже с питанием личинок R. arvalis. Выявлены различия в поведении личинок при появлении опасности. Крупные личинки R. temporaria, уходят на глубину, мелкие - мимикрируют под цвет грунта и становятся малоподвижными. Личинки R. arvalis не имеют маскировочной окраски, при возникновении опасности зарываются в грунт или прячутся в укрытиях. ...
29 03 2024 8:25:34
Статья в формате PDF 220 KB...
28 03 2024 13:51:25
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 0:10:37
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 5:23:16
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 23:21:32
Статья в формате PDF 573 KB...
24 03 2024 10:36:39
Статья в формате PDF 183 KB...
23 03 2024 6:32:48
Статья в формате PDF 142 KB...
22 03 2024 20:47:55
Статья в формате PDF 196 KB...
21 03 2024 21:33:23
19 03 2024 6:22:25
Статья в формате PDF 120 KB...
18 03 2024 10:48:59
Статья в формате PDF 282 KB...
17 03 2024 10:16:56
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
16 03 2024 1:53:16
Статья в формате PDF 123 KB...
15 03 2024 18:33:10
Статья в формате PDF 101 KB...
14 03 2024 13:43:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::