РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ

Локтионов А.Л. Пехов Д.А. Назаренко Д.П. Статья в формате PDF 119 KB Вопрос оценки тяжести состояния больных острым панкреатитом остается до конца нерешенным и весьма дискутабельным. Несмотря на наличие более 20 различных прогностических систем и коэффициентов при их использовании возникает ряд проблем, связанных с невоспроизводимостью на пpaктике в условиях большинства российских клиник, что обусловлено сложностью самой шкалы или отсутствием специальной аппаратуры для определения отдельных показателей. В литературе наиболее часто встречаются ссылки на системы Ranson и Apachi II. Однако, в первой не учитываются такие показатели, как пол и этиология заболевания, а во второй необходимо обязательное наличие компьютерного томографа, что создает определенные трудности для клиник местного уровня (Кон Е.М., 2000; Радионов И.А., 2000).

В связи с этим, целью работы стала разработка шкалы оценки тяжести состояния, которая была бы проста в использовании, легко воспроизводима и не требовала больших затрат времени, а также использования сложной аппаратуры.

Ретроспективно проанализировано 184 истории болезни пациентов, находившихся на стационарном лечении в МУЗ ГБ №4 г. Курска с диагнозом острый панкреатит за период с 2000 по 2005 гг. При помощи метода последовательной диагностической процедуры, основанного на секвенциальном анализе (Гублер Е.В., 1973) для построения диагностической таблицы были отобраны клинические признаки, такие как возраст, пол, давность заболевания, выраженность болевого синдрома, наличие рвоты, окраска кожных покровов, частота дыхательных движений и.т.д. Для каждого критерия были рассчитаны вероятности встречаемости и сглаженные частости в исследуемых выборочных совокупностях. Полученные значения позволили вычислить диагностические коэффициенты и степени их информативности, в связи с чем, произошел «отсев» малоинформативных признаков. Конечный вид диагностической таблицы включал: возраст, окраску кожных покровов, этиологию и давность заболевания, наличие перитонеальных симптомов, рвоты, инструментальные (УЗИ, ФГДС, лапароскопию) и лабораторные данные (гематокрит, лейкоцитарный индекс интоксикации, уровни билирубина, мочевины, креатинина, диастазы мочи). Для шкалы были установлены пороговые значения суммы диагностических коэффициентов (+6 и -6), используя которые можно определить степень тяжести пациента с острым панкреатитом. Если пациент по сумме коэффициентов набирал +6 и более, то речь шла о легком течении острого заболевания, при достижении суммы -6 и более - о тяжелом. Все промежуточные значения (от -6 до +6) были отнесены к состоянию средней степени тяжести. Однако, процент ошибок ложной диагностики легкого и тяжелого состояния при таких коэффициентах составил по 20% соответственно для каждого порога.

Для проверки «работоспособности» шкалы проспективно оценивалась степень тяжести состояния 68 больных с острым панкреатитом, поступавших в клинику в 2005 г.

Оказалось, что с прогнозируемым легким течением заболевания было 24 пациента (35%), в состоянии средней тяжести - 34 (50%), причем, с суммой диагностических коэффициентов <0 - 23 (34%), >0 - 11 (16%), и в тяжелом - 10 пациентов (15%). Процент гипердиагностики легкого и тяжелого состояния вопреки ожиданиям составил по 15% для каждого. Сопоставление с данными УЗИ выявило зависимость тяжести состояния от масштаба поражения поджелудочной железы, что принципиально согласуется с литературными данными (Толстой А.Д., 2004). Разработанная шкала, по сравнению с существующими, является более простой и более адаптированной к условиям большинства российских клиник местного уровня.



О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ Статья в формате PDF 117 KB...

20 07 2024 19:27:14

ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (учебное пособие)

ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (учебное пособие) Статья в формате PDF 136 KB...

12 07 2024 3:54:52

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ Статья в формате PDF 320 KB...

05 07 2024 11:50:19

ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В современной России, в период значительных для государства и его народа преобразований во всех сферах жизни общества наблюдаются изменения. За последние десять лет реформы породили новые виды деятельности, стили жизни, слои населения. В центре внимания исследований нового российского общества оказалось предпринимательство. Российских предпринимателей беспокоит негативное общественное мнение об их деятельности и отчуждения населения, низкий социальный статус в общественном сознании, периодически возникающие деструктивные конфликты с органами власти, отсутствие российских образцов рыночного поведения (традиций, нравов, обычаев), низкая культура предпринимательства. В итоге, феномен предпринимательства в России отличается своей специфичностью, природа которой лежит в особенностях становления данного класса. Стремясь к стандартам западного, образцового предпринимательства, российский бизнесмен не в силах игнорировать давно сложившиеся патриархальные традиции, арсенал накопившихся социальных ресурсов, амбициозность конкурентов, возможность самореализации и “переустройства мира на свой лад”. ...

04 07 2024 17:49:51

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...

03 07 2024 3:45:52

Краснощекова Галина Алексеевна

Краснощекова Галина Алексеевна Статья в формате PDF 177 KB...

02 07 2024 23:29:30

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА Статья в формате PDF 126 KB...

18 06 2024 11:25:50

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ Статья в формате PDF 256 KB...

16 06 2024 4:56:26

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПРИ ПРЯМОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА СВОБОДНОРАДИКАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ЖЕНЩИН С УГРОЗОЙ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПРИ ПРЯМОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА СВОБОДНОРАДИКАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ЖЕНЩИН С УГРОЗОЙ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ Представлены данные о влиянии информационных препаратов (ИП) на свободнорадикальные процессы сыворотки крови женщин с осложненной беременностью (при прямом воздействии ИП). За основу работы была взята концепция действия информационных препаратов, изготовленных с помощью метода биорезонансной терапии на организм человека в целом. Было изучено влияния ИП на продукцию NO и его производных, активность аргиназы в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности при прямом их воздействии. Уровень производных оксида азота (пероксинитрита и NO-глутатиона) после воздействий информационными препаратами снижался, что свидетельствовало об нормализующем их влиянии на изученные показатели свободнорадикальных процессов в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности. ...

15 06 2024 16:40:54

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Статья в формате PDF 167 KB...

12 06 2024 7:42:23

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::