РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ

Локтионов А.Л. Пехов Д.А. Назаренко Д.П. Статья в формате PDF 119 KB Вопрос оценки тяжести состояния больных острым панкреатитом остается до конца нерешенным и весьма дискутабельным. Несмотря на наличие более 20 различных прогностических систем и коэффициентов при их использовании возникает ряд проблем, связанных с невоспроизводимостью на пpaктике в условиях большинства российских клиник, что обусловлено сложностью самой шкалы или отсутствием специальной аппаратуры для определения отдельных показателей. В литературе наиболее часто встречаются ссылки на системы Ranson и Apachi II. Однако, в первой не учитываются такие показатели, как пол и этиология заболевания, а во второй необходимо обязательное наличие компьютерного томографа, что создает определенные трудности для клиник местного уровня (Кон Е.М., 2000; Радионов И.А., 2000).

В связи с этим, целью работы стала разработка шкалы оценки тяжести состояния, которая была бы проста в использовании, легко воспроизводима и не требовала больших затрат времени, а также использования сложной аппаратуры.

Ретроспективно проанализировано 184 истории болезни пациентов, находившихся на стационарном лечении в МУЗ ГБ №4 г. Курска с диагнозом острый панкреатит за период с 2000 по 2005 гг. При помощи метода последовательной диагностической процедуры, основанного на секвенциальном анализе (Гублер Е.В., 1973) для построения диагностической таблицы были отобраны клинические признаки, такие как возраст, пол, давность заболевания, выраженность болевого синдрома, наличие рвоты, окраска кожных покровов, частота дыхательных движений и.т.д. Для каждого критерия были рассчитаны вероятности встречаемости и сглаженные частости в исследуемых выборочных совокупностях. Полученные значения позволили вычислить диагностические коэффициенты и степени их информативности, в связи с чем, произошел «отсев» малоинформативных признаков. Конечный вид диагностической таблицы включал: возраст, окраску кожных покровов, этиологию и давность заболевания, наличие перитонеальных симптомов, рвоты, инструментальные (УЗИ, ФГДС, лапароскопию) и лабораторные данные (гематокрит, лейкоцитарный индекс интоксикации, уровни билирубина, мочевины, креатинина, диастазы мочи). Для шкалы были установлены пороговые значения суммы диагностических коэффициентов (+6 и -6), используя которые можно определить степень тяжести пациента с острым панкреатитом. Если пациент по сумме коэффициентов набирал +6 и более, то речь шла о легком течении острого заболевания, при достижении суммы -6 и более - о тяжелом. Все промежуточные значения (от -6 до +6) были отнесены к состоянию средней степени тяжести. Однако, процент ошибок ложной диагностики легкого и тяжелого состояния при таких коэффициентах составил по 20% соответственно для каждого порога.

Для проверки «работоспособности» шкалы проспективно оценивалась степень тяжести состояния 68 больных с острым панкреатитом, поступавших в клинику в 2005 г.

Оказалось, что с прогнозируемым легким течением заболевания было 24 пациента (35%), в состоянии средней тяжести - 34 (50%), причем, с суммой диагностических коэффициентов <0 - 23 (34%), >0 - 11 (16%), и в тяжелом - 10 пациентов (15%). Процент гипердиагностики легкого и тяжелого состояния вопреки ожиданиям составил по 15% для каждого. Сопоставление с данными УЗИ выявило зависимость тяжести состояния от масштаба поражения поджелудочной железы, что принципиально согласуется с литературными данными (Толстой А.Д., 2004). Разработанная шкала, по сравнению с существующими, является более простой и более адаптированной к условиям большинства российских клиник местного уровня.



АЭРОЗОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

АЭРОЗОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 105 KB...

27 11 2023 6:44:45

БЕРЕГОВАЯ ЗОНА ОЗЕРА БАЙКАЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

БЕРЕГОВАЯ ЗОНА ОЗЕРА БАЙКАЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Статья в формате PDF 119 KB...

25 11 2023 15:13:56

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...

24 11 2023 12:49:48

АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА: ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО

АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА: ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО Статья в формате PDF 227 KB...

19 11 2023 18:12:42

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

16 11 2023 20:43:21

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ)

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ) Статья в формате PDF 250 KB...

08 11 2023 5:16:40

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (СИММЕТРИЯ)

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (СИММЕТРИЯ) Статья в формате PDF 249 KB...

05 11 2023 20:33:38

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА Статья в формате PDF 300 KB...

02 11 2023 0:48:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::