ВСТРАИВАНИЕ КАЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС
Значительных успехов в обеспечении высокого качества продукции и во внедрении принципиально новой системы встраивания качества в процессы производства автомобилей достигла компания Toyota. В основе системы лежит идея получения стопроцентного качества продукции в любое время на протяжении всего производственного процесса и без необходимости дальнейшего контроля качества. Главная цель системы встраивания качества, получившей название «дзидока» - делать скрытые производственные проблемы явными и немедленно привлекать внимание к каждой проблеме, потому что скрытые проблемы достаточно сложно разрешить. «Дзидока» реализуется в незамедлительной остановке производственного процесса при возникновении проблемных ситуаций ради встраивания качества в процесс и состоит из следующих принципов [1]:
- принципа автоматической остановки оборудования при возникновении любых отклонений от нормального течения технологического процесса;
- принципа ручной остановки процесса с использованием сигнальной системы «андон».
Согласно первому принципу «дзидока» также называют «автономизацией», то есть наделением оборудования человеческим интеллектом, что выражается в оснащении технологических линий специальными устройствами, которые обнаруживают любые проблемы и отклонения, в результате чего станки останавливаются автоматически [2].
Для ручной остановки всей технологической линии производства или её отдельного участка, используется сигнальная система «андон»
(в переводе с японского означает «сигнал, зовущий на помощь») в виде специальных пультов остановки или шнуров, расположенных на рабочих позициях. При этом, на весь производственный персонал возложена ответственность за качество изготавливаемой продукции, и, любой работник без обращения к своему руководящему составу может самостоятельно с помощью «андон» своевременно остановить линию в случае, если он заметил отклонение от стандартного хода технологического процесса или операции, и затем осуществить пуск оборудования без задержек, как только проблемная ситуация будет им диагностирована и устранена. «Андон» устроен таким оптимальным образом, чтобы персонал, отвечающий за устранение проблем, мог быстро и точно определить рабочее место, на котором они возникли. В момент остановки оборудования сигнальные флажки или звуко-световая индикация оповещают весь рабочий коллектив, что на определенном месте или участке производственного цикла требуется незамедлительная помощь для устранения возникшей проблемы. В определённых случаях «андон» сигнализирует о риске появления проблемных ситуаций, из-за которых возможна в течение короткого промежутка времени полная остановка производственной линии. Например, пpaктически на всех сборочных линиях заводов компании Toyota у персонала есть 5-30 секунд до остановки оборудования, для того чтобы быстро решить проблему или обнаружить, что проблему можно решить без остановки линии [2].
Ещё одним элементом системы встраивания качества является то, что каждое рабочее место оснащено методами и устройствами для предупреждения ошибок, называемых «пока-ёке», которые исключают возможность рабочему персоналу совершить какое-либо неточное действие или какую-либо ошибку. Эти устройства представляют собой различные фотоэлементы, фиксаторы, ограничители и другие простые механизмы, препятствующие отклонению от стандартных процедур и как следствие, появлению дефектной продукции [1].
Таким образом, в сравнении с традиционными методами обеспечения качества продукции на основе статистического анализа, по нашему мнению, именно остановка производства с целью решения оперативных проблем в сочетании с встраиванием качества в производственные процессы современных промышленных предприятий может позволить достичь высокого уровня качества готовой продукции без необходимости последующего контроля и способствовать формированию производственной культуры, ориентированной на выпуск качественной продукции с первого раза.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Лайкер Дж. «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 402 с.
- Лайкер Дж., Майер Д. «Пpaктика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota» / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 584 с.
28 03 2024 6:10:48
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 13:39:18
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 2:11:28
Статья в формате PDF 118 KB...
25 03 2024 16:35:54
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 8:53:13
Статья в формате PDF 118 KB...
22 03 2024 3:34:26
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 15:14:58
Статья в формате PDF 142 KB...
20 03 2024 15:53:42
Статья в формате PDF 252 KB...
19 03 2024 21:12:17
Статья в формате PDF 321 KB...
18 03 2024 14:59:26
Статья в формате PDF 106 KB...
17 03 2024 0:46:44
Статья в формате PDF 249 KB...
16 03 2024 11:46:39
Статья в формате PDF 121 KB...
14 03 2024 18:30:21
Статья в формате PDF 125 KB...
13 03 2024 5:16:14
Статья в формате PDF 121 KB...
12 03 2024 23:48:46
Статья в формате PDF 120 KB...
11 03 2024 22:53:47
Статья в формате PDF 260 KB...
10 03 2024 2:25:38
Статья в формате PDF 125 KB...
09 03 2024 17:28:49
Статья в формате PDF 102 KB...
08 03 2024 21:14:43
Статья в формате PDF 143 KB...
07 03 2024 6:16:33
Статья в формате PDF 111 KB...
06 03 2024 9:24:29
Статья в формате PDF 125 KB...
05 03 2024 15:40:51
04 03 2024 11:25:45
Статья в формате PDF 100 KB...
02 03 2024 0:14:44
Статья в формате PDF 494 KB...
01 03 2024 12:36:34
Статья в формате PDF 148 KB...
29 02 2024 17:57:47
Статья в формате PDF 113 KB...
28 02 2024 18:27:28
Статья в формате PDF 109 KB...
27 02 2024 21:48:27
Статья в формате PDF 312 KB...
26 02 2024 11:30:54
Статья в формате PDF 332 KB...
25 02 2024 4:56:16
Статья в формате PDF 262 KB...
24 02 2024 18:31:30
Статья в формате PDF 116 KB...
23 02 2024 16:59:31
При моделировании микроускорений возникает вопрос о функции распределения этой величины. В работе исследуется статистическая функция распределения микроускорений внутри космического аппарата, имеющего большие упругие элементы, после выключения управляющих paкетных двигателей. ...
22 02 2024 1:58:52
Статья в формате PDF 106 KB...
21 02 2024 21:53:29
Статья в формате PDF 107 KB...
20 02 2024 16:15:31
Статья в формате PDF 474 KB...
19 02 2024 1:37:36
Статья в формате PDF 308 KB...
18 02 2024 1:54:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::