КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Сегодня в обществе изменились требования к знанию языка, вследствие чего задачи преподавателей значительно осложнились. Решить их эффективно возможно лишь на основе знания современной лингвистической теории и использования приемов коммуникативной методики при обучении языку.
В чем же заключается главный принцип коммуникативной методики, так широко используемой в ведущих языковых школах всего мира? Как следует из названия, большая роль в ней отводится пpaктике общения. Главная цель этой методики - преодоление языкового барьера, избавление человека от боязни говорить на чужом языке, и одновременное развитие всех языковых навыков: от устной и письменной речи до чтения и аудирования (восприятия речи на слух). Грамматика изучается в процессе общения на языке: студент сначала осваивает и запоминает слова, выражения, языковые формулы, и только потом начинает разбирать, что они из себя представляют в смысле грамматики.
На занятиях, где применяется коммуникативная методика, вы не встретите механических воспроизводящих упражнений: вместо них активно используются игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сопоставления и сравнения, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Всё это позволяет создать англоязычную среду, в которой должны "жить" студенты: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли. В этом случае изучение языка тесно переплетено с ознакомлением с культурными особенностями страны, что делает занятия более интересными и расширяет кругозор студентов. Важную роль здесь играет то, что на курсах, где используется коммуникативная методика, часто в роли преподавателей выступают носители языка, т. е. люди, для которых изучаемый студентами язык является родным. Не этот факт является залогом успеха обучения (главное - следование «золотому» правилу методики: не использование на уроках языка-посредника), но он обеспечивает дополнительное преимущество. Кто, как не англичанин научит вас тонкостям интонации и произношения, " живому" ситуативному английскому?
Изучающим иностранный язык необходимо приучить себя к мысли, что это не есть что-то инородное. Очень важно привыкнуть к звучанию английского языка. Если вы смотрите видеофильм на английском языке, вам не нужен перевод, даже если вы не все понимаете. Необходимо адаптироваться к звучанию английской речи. Если вы читаете литературу на английском, не акцентируйте свое внимание на отдельных словах, которые вы не знаете, старайтесь понять смысл из контекста. Не говоря уже о том, что важно использовать любую возможность общения на английском языке с носителями языка, т.к. от количества сказанного зависит качество вашей речи. Нужно себя убедить, что английский - это ваш второй язык, и тогда это станет реальностью. Хотите научиться читать - читайте, писать - пишите, понимать - слушайте, хотите научиться говорить - говорите. Не ставьте перед собой сложных задач, передавайте информацию простыми фразами.
Тем не менее, важно отметить, что в изучении языка чудес не бывает. Любая методика должна подкрепляться регулярными занятиями, желанием выучить язык и верой в успех.
Работа представлена на II научную конференцию студентов, молодых ученых и специалистов с международным участием «Современные проблемы науки и образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет) Поступила в редакцию 12.01.05 г.
Статья в формате PDF
285 KB...
06 11 2025 15:25:23
Статья в формате PDF
832 KB...
05 11 2025 6:32:17
Статья в формате PDF
311 KB...
04 11 2025 12:48:35
Статья в формате PDF
128 KB...
31 10 2025 0:42:23
Статья в формате PDF
105 KB...
30 10 2025 3:15:58
Статья в формате PDF
104 KB...
29 10 2025 11:58:36
Статья в формате PDF
117 KB...
28 10 2025 1:44:32
Статья в формате PDF
127 KB...
27 10 2025 12:21:55
Статья в формате PDF
140 KB...
26 10 2025 20:20:28
25 10 2025 7:40:21
Статья в формате PDF
117 KB...
23 10 2025 20:27:26
Статья в формате PDF
243 KB...
22 10 2025 8:14:34
20 10 2025 22:41:17
Статья в формате PDF
128 KB...
19 10 2025 17:39:39
Статья в формате PDF
104 KB...
17 10 2025 12:17:58
Статья в формате PDF
306 KB...
15 10 2025 22:22:55
Статья в формате PDF
252 KB...
14 10 2025 0:26:40
13 10 2025 13:41:39
Статья в формате PDF
121 KB...
12 10 2025 4:35:19
Статья в формате PDF
115 KB...
11 10 2025 0:12:27
Статья в формате PDF
117 KB...
10 10 2025 0:31:42
Статья в формате PDF
119 KB...
09 10 2025 12:10:51
Статья в формате PDF
110 KB...
07 10 2025 19:57:24
Статья в формате PDF
447 KB...
06 10 2025 8:14:24
Статья в формате PDF
104 KB...
05 10 2025 1:39:42
Статья в формате PDF
111 KB...
04 10 2025 5:51:35
Статья в формате PDF
100 KB...
03 10 2025 6:34:25
01 10 2025 21:50:29
Статья в формате PDF
260 KB...
30 09 2025 8:34:48
Статья в формате PDF
267 KB...
29 09 2025 22:38:54
Статья в формате PDF
256 KB...
28 09 2025 22:56:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::