СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ
Информационной единицей называют информационный объект (фрагмент текста), обладающий свойством неделимости по какому-либо критерию. Поскольку информационный объект обладает множеством признаков, значений и критериев делимости, то возможен выбор различных информационных единиц. Рассмотрим следующие из них: символ, слово, предложение и фраза.
Символ - информационная единица, обладающая неделимостью по структурному признаку. Символ, это атомарный объект на который может быть поделен фрагмент теста. Как самостоятельный объект символ - формальное обозначение, которое выступает либо как представитель другого предмета, явления, действия, либо отражает самого себя. Символ не имеет смыслового значения, а является носителем информации.
Слово - информационная единица, обладающая неделимостью по смысловому признаку. В тексте слово - предельная смысловая составляющая сообщения (предложения), способная непосредственно соотноситься с предметом отражения и указывать на него; вследствие этого слово приобретает определенные смысловые свойства. Слово минимальная единица текста, имеющая смысловое значение.
Однако слово хаpaктеризуется сигнификативным смысловым значением и возможностью изменения, что влечет изменение смысла в определенных пределах. Поэтому смысл слова как независимого информационного объекта и смысл слова в предложении может различаться. Слово - сигнификативно неделимая информационная единица.
Предложение - информационная единица, обладающая неделимостью по смысловой совокупности связанных слов и выражающая законченную мысль. Предложение - представляет собой предикативное словосочетание, поэтому имеет предикативное смысловое значение. Предложение - предикативно неделимая информационная единица. Предложение - целостная, оформленная по законам данного кода или языка информационная единица являющаяся главным средством формирования смыслового содержания сообщения.
Фраза (фразеологическая единица) - информационная единица, обладающая неделимостью по связанности предложений и выражающая законченную мысль. Фраза и - информационная единица сообщения, обладающая максимальной смысловой содержательностью.
В таблице 1. Приведены основные информационные единицы с указанием критерия их делимости и основного значения. Термин основное значение обусловлен внутренней неоднозначностью информационных объектов.
Обобщенной информационной единицей является знак. Это многозначное понятие, поскольку знаком можно обозначать символ или закодировать слово, предложение, фразу, ситуацию.
Важным является распределение информационных единиц сообщения и по смысловым хаpaктеристикам. Именно они являются одним из главных критериев формального определения информационных единиц. В таблице 2. Приведены основные информационные единицы сообщения, разделенные по смысловым хаpaктеристикам.
Целесообразно сравнение различных единиц в сообщениях. В таблице 3. Приведены основные информационные единицы сообщения, выраженные через информационную единицу слово
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Цветков В.Я. Информация и теория информации. -. М.: МИИГАиК, «Госинформобр». 2006. - 123 с
- Цветков В.Я. Введение в теорию информации. - М.: МаксПресс, 2007. 115 с.
Таблица 1. Делимость информационных единиц сообщения
Часть сообщения |
Критерий делимости |
Основное значение |
Знак |
Структура |
Собственное |
Слово |
Смысл свободная форма |
Сигнификативнное |
Предложение |
Смысл связанное словосоче-тание |
Предикативное |
Фраза |
Фразеологическая связь |
Фразеологически связанное |
Таблица 2 . Смысловые хаpaктеристики информационных единиц сообщения.
Часть сообщения |
Смысловой уровень |
Морфология |
Контекст 1 |
Контекст 2 |
Знак |
0 |
- |
- |
- |
Слово |
1 |
+ |
- |
- |
Предложение |
2 |
+ |
+ |
- |
Фраза |
3 |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Семантика |
Ассоциации |
Таблица 3 Смысловые хаpaктеристики информационных единиц, выраженные через информационную единицу слово
Часть сообщения |
Выражение |
Символ |
Словесный знак |
Слово |
Морфема |
Предложение |
Словесное выражение |
Фраза |
Словесное окружение |
Статья в формате PDF
255 KB...
10 02 2025 12:52:33
09 02 2025 0:49:44
Статья в формате PDF
127 KB...
08 02 2025 14:22:53
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека.
...
07 02 2025 6:35:45
Статья в формате PDF
268 KB...
06 02 2025 18:55:58
Статья в формате PDF
119 KB...
05 02 2025 20:43:55
Статья в формате PDF
123 KB...
03 02 2025 6:27:21
В серии стресс-тестов исследованы особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных в дозах 5, 25, 50 и 100 мг/кг. В результате сравненияэтих показателейс таковыми эталонного препарата диазепама (5 мг/кг), выявлено, что под влиянием 1,5-бензодиазепинона-2 и его трех производных (4-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 3-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 5-формил-3-метил-1,5-бензодиазепинон-2) поведение крыс в зависимости от уровня аверсивности теста существенно изменяется. В целом установлено, что тестируемые вещества в зависимости от дозы способны проявлять психотропные (антистрессорные, анксиолитические, седативные, антидепрессантные) свойства.
...
02 02 2025 10:34:21
Статья в формате PDF
103 KB...
01 02 2025 9:52:14
Статья в формате PDF
303 KB...
30 01 2025 11:58:37
Статья в формате PDF
138 KB...
29 01 2025 18:56:10
Статья в формате PDF 112 KB...
28 01 2025 3:17:37
Статья в формате PDF
241 KB...
27 01 2025 21:28:38
Статья в формате PDF
103 KB...
26 01 2025 16:51:12
Статья в формате PDF
119 KB...
25 01 2025 7:18:24
Статья в формате PDF
125 KB...
24 01 2025 11:46:41
Статья в формате PDF
114 KB...
23 01 2025 3:39:45
Статья в формате PDF
113 KB...
22 01 2025 20:47:32
Статья в формате PDF
220 KB...
21 01 2025 13:35:14
Статья в формате PDF
114 KB...
20 01 2025 12:42:43
19 01 2025 12:18:56
Рассмотрена современная классификация и номенклатура пробиотических средств. Проведен анализ по составу и форме выпуска препаратов, представленных на российском фармацевтическом рынке. Даны рекомендации по оптимальному дозированию препаратов пробиотиков и повышению их устойчивости с помощью метода иммобилизации.
...
18 01 2025 20:14:56
17 01 2025 4:20:30
Статья в формате PDF
104 KB...
16 01 2025 1:40:37
Статья в формате PDF
179 KB...
14 01 2025 10:12:52
Статья в формате PDF
112 KB...
13 01 2025 3:20:45
Статья в формате PDF
119 KB...
12 01 2025 7:14:38
Статья в формате PDF
185 KB...
11 01 2025 0:59:30
10 01 2025 4:56:14
09 01 2025 1:21:31
Статья в формате PDF
292 KB...
08 01 2025 1:21:54
Статья в формате PDF
219 KB...
07 01 2025 13:50:52
Статья в формате PDF
120 KB...
06 01 2025 6:49:30
Статья в формате PDF
136 KB...
05 01 2025 6:23:41
Статья в формате PDF
283 KB...
04 01 2025 0:10:34
Статья в формате PDF
101 KB...
03 01 2025 13:18:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::