СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ

Цветков В.Я. Статья в формате PDF 103 KB

Информационной единицей называют информационный объект (фрагмент текста), обладающий свойством неделимости по какому-либо критерию. Поскольку информационный объект обладает множеством признаков, значений и критериев делимости, то возможен выбор  различных  информационных единиц. Рассмотрим следующие из них: символ, слово, предложение и фраза.

Символ - информационная  единица, обладающая неделимостью по структурному признаку. Символ, это атомарный объект на который может быть поделен фрагмент теста. Как самостоятельный объект символ  - формальное обозначение, которое выступает либо как представитель другого предмета, явления, действия, либо отражает самого себя. Символ не имеет смыслового значения, а является носителем информации.

Слово - информационная  единица, обладающая неделимостью по смысловому  признаку. В тексте слово - предельная смысловая составляющая сообщения (предложения), способная непосредственно соотноситься с предметом отражения и указывать на него; вследствие этого слово приобретает определенные смысловые  свойства. Слово минимальная единица текста,  имеющая смысловое значение.

Однако слово хаpaктеризуется сигнификативным смысловым значением и возможностью изменения, что влечет изменение смысла в определенных пределах. Поэтому смысл слова как независимого информационного объекта и смысл слова в предложении может различаться. Слово - сигнификативно неделимая информационная единица.

Предложение -  информационная  единица, обладающая неделимостью по смысловой совокупности связанных слов и выражающая законченную мысль.   Предложение -  представляет собой предикативное словосочетание, поэтому имеет предикативное смысловое значение. Предложение - предикативно неделимая информационная единица. Предложение -  целостная, оформленная по законам данного кода или языка информационная единица являющаяся главным средством формирования смыслового содержания сообщения.

Фраза (фразеологическая единица) -  информационная  единица, обладающая неделимостью по связанности предложений и выражающая законченную мысль. Фраза и - информационная единица сообщения, обладающая максимальной смысловой содержательностью.

В таблице 1. Приведены основные информационные единицы с указанием критерия их делимости и основного значения. Термин основное значение обусловлен внутренней неоднозначностью информационных объектов.

Обобщенной информационной единицей является знак. Это многозначное понятие, поскольку знаком можно обозначать символ или закодировать слово, предложение, фразу, ситуацию.

Важным является распределение информационных единиц сообщения и по смысловым хаpaктеристикам. Именно они являются одним из главных критериев формального определения информационных единиц. В таблице 2. Приведены основные информационные единицы сообщения, разделенные по смысловым хаpaктеристикам.

Целесообразно сравнение различных единиц в сообщениях. В таблице 3. Приведены основные информационные единицы сообщения, выраженные  через информационную единицу слово

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Цветков В.Я.  Информация и теория информации. -. М.:  МИИГАиК, «Госинформобр».  2006. - 123 с
  2. Цветков В.Я. Введение в теорию информации. - М.: МаксПресс, 2007. 115 с.

Таблица  1. Делимость информационных единиц сообщения

Часть сообщения

Критерий делимости

Основное значение

Знак

Структура

Собственное

Слово

Смысл свободная форма

Сигнификативнное

Предложение

Смысл связанное словосоче-тание

Предикативное

Фраза

Фразеологическая  связь

Фразеологически  связанное

Таблица  2 . Смысловые хаpaктеристики информационных единиц сообщения.

Часть сообщения

Смысловой уровень

Морфология

Контекст 1

Контекст 2

Знак

0

-

-

-

Слово

1

+

-

-

Предложение

2

+

+

-

Фраза

3

+

+

+

 

 

 

Семантика

Ассоциации

Таблица 3 Смысловые хаpaктеристики информационных единиц, выраженные через информационную единицу слово

Часть сообщения

Выражение

Символ

Словесный знак

Слово

Морфема

Предложение

Словесное выражение

Фраза

Словесное окружение

 



ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

07 02 2025 6:35:45

ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ДЛЯ ПЛИС ФИРМЫ XILINX

ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ДЛЯ ПЛИС ФИРМЫ XILINX Статья в формате PDF 268 KB...

06 02 2025 18:55:58

ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИИ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА

ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИИ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА Статья в формате PDF 250 KB...

04 02 2025 22:22:32

Особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных

Особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных В серии стресс-тестов исследованы особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных в дозах 5, 25, 50 и 100 мг/кг. В результате сравненияэтих показателейс таковыми эталонного препарата диазепама (5 мг/кг), выявлено, что под влиянием 1,5-бензодиазепинона-2 и его трех производных (4-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 3-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 5-формил-3-метил-1,5-бензодиазепинон-2) поведение крыс в зависимости от уровня аверсивности теста существенно изменяется. В целом установлено, что тестируемые вещества в зависимости от дозы способны проявлять психотропные (антистрессорные, анксиолитические, седативные, антидепрессантные) свойства. ...

02 02 2025 10:34:21

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ Статья в формате PDF 267 KB...

31 01 2025 11:13:22

РИЗОКТОНИОЗ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ В ЗАПАДНОМ ПРЕДКАВКАЗЬЕ

РИЗОКТОНИОЗ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ В ЗАПАДНОМ ПРЕДКАВКАЗЬЕ Статья в формате PDF 114 KB...

20 01 2025 12:42:43

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ИММОБИЛИЗОВАННЫХ СТРУКТУР НА БАЗЕ ПРОБИОТИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ИММОБИЛИЗОВАННЫХ СТРУКТУР НА БАЗЕ ПРОБИОТИКОВ Рассмотрена современная классификация и номенклатура пробиотических средств. Проведен анализ по составу и форме выпуска препаратов, представленных на российском фармацевтическом рынке. Даны рекомендации по оптимальному дозированию препаратов пробиотиков и повышению их устойчивости с помощью метода иммобилизации. ...

18 01 2025 20:14:56

СВИРСКИЙ МОИСЕЙ СОЛОМОНОВИЧ

СВИРСКИЙ МОИСЕЙ СОЛОМОНОВИЧ Статья в формате PDF 1903 KB...

15 01 2025 8:36:40

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT Статья в формате PDF 119 KB...

12 01 2025 7:14:38

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ Статья в формате PDF 135 KB...

02 01 2025 22:32:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::