РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Новая парадигма состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность. В переходе к ней нашла отражение тенденция к преодолению старой пассивно-репродуктивной дидактической системы и создание новой, ориентированной на ученика и его деятельность, как условие саморазвития.
На сегодняшний день разработаны и продолжают появляться новые образовательные технологии, которые должны обеспечить перевод педагогической пpaктики на новый качественный уровень. Каждая из них обладает своеобразием. Но в силу того, что эти технологии призваны реализовать определенные ориентации в образовании, их должны объединять приоритетные идеи и подходы. К ним относят личностный, деятельностный, диалогический. Деятельностный подход здесь занимает приоритетное место, так как обеспечивает процессуальный компонент образовательного процесса. Он является также и его методологической основой.
Для раскрытия творческого потенциала человека необходима смена модели «образования как преподавание» на «образование как созидание». Поэтому ведущее место в обучении должны занять формы внутреннего труда ученика. Идеалом современного педагогического процесса, должно быть не знание, а познание - обучение методам познавательной и пpaктической деятельности. Знание полученное в «готовом» виде не позволяет использовать их на пpaктике, это «мертвое» знание, а не «живое» (по определению В.П.Зинченко).
Образовательный процесс предполагает единство информирование растущего человека с его деятельностью, т.е. единство ориентирующего в мире и культуре компонента с творчески-деятельностным. Деятельность выступает главным элементом психолого-педагогического механизма приобретения социального опыта. Следовательно необходимо перенести акцент с преподавания на учение и рассматривать обучение как организацию и стимулирование учения.
Деятельность выполняет важные функции в развитии личности - развивающую, интегративную, критериальную, коммуникативную. Поэтому деятельностный подход является элементом личностно-ориентированного обучения, обеспечивая реальную основу для становления личности.
Под «деятельностным подходом к обучению» мы будем понимать теорию обучения, опирающуюся на деятельностную концепцию усвоения социального опыта, в котором: 1)главная цель обучения - развитие учащихся, обеспечение условий для саморазвития; ученик признаётся субъектом образовательного процесса; 2) обучение предполагает организацию и управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых на основе сотрудничества, субъект-субъектного взаимодействия; учение рассматривается как деятельность; 3) усвоение знаний и умений рассматривается как активно-исследовательский процесс, осуществляемый посредством мотивированного и целенаправленного решения задач.
Таким образом, деятельностный подход имеет важное значение для осуществления новой парадигмы образования. Он направлен на организацию активно-деятельностного обучения с ориентацией на развитие личности учащихся, их умственных и творческих способностей, создание условий для саморазвития учащихся, обеспечения базы для «запуска механизмов» самообучения.
Статья в формате PDF 153 KB...
27 04 2024 22:31:47
На основе анализа природных условий залегания месторождений полезных ископаемых Якутии обоснованы основные группы геоэкологических факторов, влияющие на динамику и степень преобразования экосистем при недропользовании. Формы, масштабы воздействия на природную среду зависят от стадии развития горных работ, вовлеченности отдельных участков месторождения в разработку. ...
25 04 2024 5:51:44
Статья в формате PDF 121 KB...
24 04 2024 23:22:43
Статья в формате PDF 347 KB...
22 04 2024 5:43:50
Статья в формате PDF 127 KB...
21 04 2024 19:22:14
Статья в формате PDF 126 KB...
20 04 2024 10:31:23
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 14:17:18
Статья в формате PDF 105 KB...
18 04 2024 18:53:53
Статья в формате PDF 128 KB...
17 04 2024 1:22:27
Статья в формате PDF 307 KB...
16 04 2024 20:15:34
Статья в формате PDF 285 KB...
15 04 2024 5:15:46
В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...
14 04 2024 18:44:52
Статья в формате PDF 109 KB...
13 04 2024 11:38:48
Статья в формате PDF 125 KB...
12 04 2024 20:21:14
Статья в формате PDF 130 KB...
11 04 2024 23:12:53
Статья в формате PDF 330 KB...
10 04 2024 6:54:15
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 23:27:21
Статья в формате PDF 270 KB...
07 04 2024 3:20:40
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 8:32:19
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 3:14:37
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 19:37:20
Статья в формате PDF 284 KB...
02 04 2024 14:17:33
Статья в формате PDF 106 KB...
01 04 2024 2:34:19
Статья в формате PDF 244 KB...
31 03 2024 19:56:50
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
30 03 2024 21:59:38
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 21:27:42
Статья в формате PDF 137 KB...
28 03 2024 20:37:17
Статья в формате PDF 137 KB...
26 03 2024 13:20:59
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 6:45:28
Статья в формате PDF 182 KB...
24 03 2024 18:34:29
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 21:27:31
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 13:58:21
Статья в формате PDF 216 KB...
21 03 2024 9:58:11
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 12:44:24
Статья в формате PDF 132 KB...
19 03 2024 2:47:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::