ПРОБЛЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
В нашей стране экологическое образование начало развиваться в 70-х - 80-х годах ХХ столетия. Первоначально оно имело скорее природоохранную и инженерно-экологическую направленность. Всего несколько университетов страны готовили специалистов в этой области, не существовало отдельной системы экологического образования. Все бурно развивающиеся направления отраслей народного хозяйства требуют подготовки более квалифицированных специалистов. Однако для объективной оценки техногенных воздействий любых масштабов необходима организация системы качественной подготовки высококлассных и разносторонне образованных специалистов. Обучение и формирование у студентов технических специальностей ответственного отношения к экологическим проблемам потребует углубления и расширения методологических инструментов и подходов при чтении соответствующих лекционных курсов [1]. Изучение вопросов учебных курсов естественнонаучного цикла в технических университетах с использованием исторических и археологических данных, с учетом опыта этнической истории и исторических событий позволит не только по-новому взглянуть на проблемы современной жизни, но и находить выход из экологических нeблагоприятных ситуаций.
Особую значимость приобретает природоохранная деятельность, направленная на снижение и предотвращение отрицательного воздействия на окружающую среду, сохранение, улучшение и рациональное использование природных ресурсов. Совершенствование и переход на более высокую ступень управления природоохранной деятельностью требует, чтобы принимаемые управленческие решения были соответствующим образом аргументированы и обоснованы. Для этого инженерно-технический персонал предприятий должен знать основные методы оценки воздействий производственных процессов на состояние окружающей среды, уметь определить критерии, необходимые для ранжирования экологических задач и мероприятий, связанных с их решением. Более того, располагать достоверными знаниями о направлениях научно-технического прогресса в отрасли, использование которых способно обеспечить создание более эффективных с экологической и экономической точек зрения технологий. Для чего в дополнение к установленным государственным стандартам учебных программ, необходимо включать исторические, технические и инженерные аспекты экологии и охраны окружающей среды. Формирование бережного отношения к природной среде необходимо начинать с младенческого возраста. Примером такой работы служит деятельность экологического центра «Экосистема», который реализует несколько проектов экологического образования детей и изучения природы России и мира. Экологическое образование подростков - это предпосылка развития нового хорошо образованного поколения, которое будет грамотно и рационально использовать ресурсы Земли. Полевой учебный центр функционирует с 1997 года, на его базе реализуются основные учебные программы «Экосистемы»: проводятся для школьников и для педагогов и юных экологов (юннатов) из дальних регионов Российской Федерации. С 1996 года издаются методические материалы по биологии, географии и экологии (для учителей, педагогов дополнительного образования и учащихся), которые содержат методики и пособия по организации учебной и исследовательской работы в природе. Что предполагает формирование нового мировоззрения у подрастающего поколения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ», З. М. Боброва, О. Ю. Ильина, ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова», г. Магнитогорск, Россия
- http://www.geogr.msu.ru/education/nms/
- http://eco-daily.info/rossiya.html
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 0:31:35
Статья в формате PDF 227 KB...
18 04 2024 20:52:52
Статья в формате PDF 141 KB...
17 04 2024 22:25:56
Статья в формате PDF 136 KB...
15 04 2024 1:17:47
Статья в формате PDF 100 KB...
14 04 2024 4:25:39
Статья в формате PDF 359 KB...
13 04 2024 1:46:12
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 3:36:41
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 16:48:42
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 6:17:25
Статья в формате PDF 371 KB...
09 04 2024 2:32:38
В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном прострaнcтве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...
08 04 2024 4:40:33
Статья в формате PDF 251 KB...
06 04 2024 20:21:26
Статья в формате PDF 129 KB...
05 04 2024 18:12:32
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 2:22:56
Статья в формате PDF 109 KB...
03 04 2024 4:53:22
Статья в формате PDF 129 KB...
02 04 2024 22:20:21
Статья в формате PDF 125 KB...
01 04 2024 7:47:30
Статья в формате PDF 135 KB...
31 03 2024 19:12:59
Статья в формате PDF 239 KB...
30 03 2024 11:32:55
Статья в формате PDF 107 KB...
29 03 2024 11:34:28
Статья в формате PDF 314 KB...
28 03 2024 6:57:39
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 2:59:51
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 0:45:45
Статья в формате PDF 255 KB...
24 03 2024 8:13:37
23 03 2024 18:36:18
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 21:12:30
Статья в формате PDF 106 KB...
21 03 2024 8:31:51
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 20:33:51
Статья в формате PDF 93 KB...
19 03 2024 1:29:23
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 17:37:16
Статья в формате PDF 157 KB...
17 03 2024 5:45:36
16 03 2024 12:50:27
Проблема создания эффективных препаратов, обладающих выраженным репаративным эффектом и ускоряющих процессы заживления ран после перенесенного механического воздействия, продолжает оставаться очень актуальной. Исследование сводится к созданию биологического стимулятора для интенсификации и возможности скорейшего заживления поврежденных кожных покровов, а не к созданию фармакологического препарата или лекарственного средства ...
15 03 2024 12:56:27
Статья в формате PDF 113 KB...
13 03 2024 3:54:40
Статья в формате PDF 114 KB...
12 03 2024 2:32:31
Статья в формате PDF 107 KB...
11 03 2024 10:34:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::