ВЛИЯНИЕ ИМИДАЗОЛЬНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ ГАМК И ГЛУТАМИНОВОЙ КИСЛОТЫ НА СТРЕССОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ ВЫЗВАННЫЕ ДЕПРИВАЦИЕЙ СНА
Материалы и методы исследования
Для стрессирования животных была использована депривация парадоксальной фазы сна по методу Жуве (помещение крыс на 48 часов в ванну заполненную водой с площадками размером 6,0 х 6,0 см., выступающими на 2 см. над уровнем воды). Такая методика исключает действие сопутствующих ноцицептивного и гипокинетического факторов, хаpaктеризующих большинство известных моделей стресса. Параметры поведения изучались в тестах «открытое поле» (ОП), «условная реакция пассивного избегания» (УРПИ), «тест экстраполяционного избавления» (ТЭИ). Эксперименты выполнялись на крысах самцах линии Vistar массой 180-210 г., содержащихся в стандартных условиях вивария. Для предварительной рандомизации проводился скрининговый отбор животных со сходной обучаемостью и способностью к сохранению и воспроизведению памятного следа по результатам теста УРПИ - обучение навыку и воспроизведение его спустя 24 часа. Отобранные таким способом животные разделены на 5 групп (8 животных в группе) - по количеству исследуемых соединений и групп контроля. Имидазольное производное ГАМК (РГПУ-196) и имидазольное производное глутаминовой кислоты (РГПУ-199) вводились внутрибрюшинно в дозах, составляющих 1/30 от LD50 за 30 минут до начала стрессирования, в качестве препарата сравнения был использован фенибут. Животным контрольной группы вводился физиологический раствор в эквивалентном объеме. Статистическая обработка результатов проводилась с помощью пакета программ STATISTIKA/w5.0 фирмы StatSoft, Ink. (США) для Windows и EXCEL с использованием t-критерия Стъюдента, Мана-Уитни (Вилкоксона).
Результаты и их обсуждение
48-часовая депривация сном вызывала у контрольных животных патогномоничные для стрессорного повреждения изменения поведенческих реакций: снижение моторной и ориентировочно - исследовательской активности в открытом поле, подавление функции памяти (укорочение латентного периода первого захода в темный отсек в тесте УРПИ и удлиннение латентного периода подныривания в тесте ТЭИ).
В тесте ОП при введении соединений РГПУ-196, РГПУ-199 и фенибута отмечалось сохранение двигательной и ориентировочно-исследовательской активности в постстрессорном периоде, поскольку изменения их не носили достоверного хаpaктера по отношению к интактному контролю.
В тесте УРПИ у животных получавших РГПУ-196, РГПУ-199 и фенибут латентный период первого захода в темный отсек и число заходов после 48 часового стресса пpaктически не изменились по сравнению с первым воспроизведением, что свидетельствует о положительном мнемотропном действии изучаемых соединений в условиях стресса.
В тесте ТЭИ так же подтвердилось антиамнестическое действие данных соединений, так как было отмечено сохранение способности к решению экстраполяционной задачи и снижение времени, затрачиваемого на него у животных после стрессирования по сравнению с исходными данными.
Вывод:
Соединения РГПУ-196 и РГПУ-199 проявляют стресспротекторное действие, предотвращая стрессогенные изменения поведенческой активности в открытом поле, а также когнитивной функции в тестах УРПИ и ТЭИ и превосходят по данному эффекту фенибут.
Статья в формате PDF 111 KB...
23 04 2024 22:44:36
Статья в формате PDF 118 KB...
22 04 2024 11:41:44
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 9:28:36
Статья в формате PDF 136 KB...
20 04 2024 0:14:49
Статья в формате PDF 289 KB...
19 04 2024 8:33:25
Статья в формате PDF 127 KB...
17 04 2024 22:44:59
Статья в формате PDF 323 KB...
16 04 2024 19:44:38
Статья в формате PDF 224 KB...
15 04 2024 15:17:52
Статья в формате PDF 244 KB...
14 04 2024 10:56:55
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 16:10:52
Статья в формате PDF 278 KB...
12 04 2024 4:27:56
Статья в формате PDF 206 KB...
11 04 2024 15:38:33
Статья в формате PDF 260 KB...
10 04 2024 22:48:53
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 18:15:15
08 04 2024 7:25:54
07 04 2024 8:42:23
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...
06 04 2024 19:15:58
Статья в формате PDF 145 KB...
03 04 2024 15:31:33
Статья в формате PDF 364 KB...
02 04 2024 14:59:54
Статья в формате PDF 127 KB...
01 04 2024 19:47:56
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 23:21:46
Статья в формате PDF 165 KB...
30 03 2024 17:54:19
Статья в формате PDF 180 KB...
29 03 2024 17:45:51
Статья в формате PDF 255 KB...
28 03 2024 3:22:10
Статья в формате PDF 139 KB...
27 03 2024 12:43:45
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...
26 03 2024 16:12:14
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 12:16:52
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...
24 03 2024 11:44:43
Статья в формате PDF 108 KB...
23 03 2024 21:38:47
В статье дается хаpaктеристика современного состояния жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Отмечаются изменения в структуре собственности на жилищный фонд, оцениваются тенденции развития основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, состояние кадров и платежно-расчетной дисциплины в отрасли, освещается политика администрации области в части организационных преобразований системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и обеспечения социальных гарантий для населения. ...
22 03 2024 5:51:13
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 18:35:43
Статья в формате PDF 150 KB...
20 03 2024 19:34:28
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 3:17:11
Статья в формате PDF 314 KB...
18 03 2024 7:31:40
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 7:36:39
Статья в формате PDF 120 KB...
16 03 2024 19:14:11
Для исследования вариаций параметров живых существ, обитающих в биосфере в разных широтных регионах, в частности экваториальных, построена модель экваториального электроджета, основанная на численном решении дифференциальных уравнений второй степени для потенциала, вызванного прострaнcтвенным зарядом. ...
15 03 2024 8:18:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::