ИННОВАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Инновационная деятельность в сфере образования - предмет активного обсуждения в педагогической науке, где термин «инновации» используется многозначно и довольно размыто, вплоть до создания иллюзии его бaнaльности и общепонятности. Иное - в науке экономической: проблемы инновационной деятельности из сугубо прагматических соображений часто замыкаются на сфере материального производства. А сам инновационный процесс рассматривается как промышленное применение новых технологий. Поскольку внимание представителей других наук к категории «инновационная деятельность» ощущается слабо, право на её определение «узурпировала» экономическая наука. Пока в юридической пpaктике можно отметить лишь отдельные «вкрапления» терминологии, связанной с этим прогрессивным видом деятельности. Поэтому можно с сожалением констатировать, что юридическая наука и законодательная пpaктика в области правового регулирования инновационных отношений отстают от педагогической и экономической науки. Объединение усилий наук, исследующих проблемы инноваций, позволило бы стимулировать достижение того эффекта, который в действительности ожидается от инновационных технологий в образовательной деятельности.
Инновационные технологии в вузе, несмотря на их правовую неопределенность в содержательном плане - это, прежде всего, условие повышения качества образования, а, следовательно, возможность повысить конкурентоспособность конкретного вуза на рынке образовательных услуг. Особая проблема - внедрение норм об инновациях в отраслевые акты, в том числе законы Российской Федерации. В них должны быть включены нормы об инновационных технологиях, отстаиваемые отдельными учеными, апробированные и применяемые рядом вузов или принятые на научных конференциях. В противном случае они не могут быть легально внедрены в образовательный процесс. Существуя на пpaктике, они должны быть, регламентированы юридически. А это означает, что любые достижения вузов (и иных субъектов образовательных отношений) в области образовательной инноватики должны быть регулируемыми, то есть предсказуемыми. Следовательно, они должны являться заведомо известными реальным и потенциальным участникам образовательных отношений, чтобы не вступить в противоречие с нормами действующего законодательства и, в конечном итоге, с целями образовательной деятельности. Кроме того, усилиями представителей юриспруденции с опорой на достижения экономической науки должна быть проведена классификация инноваций в образовательной сфере. Весь спектр имеющихся в педагогической науке исследований инноваций в образовании позволяет классифицировать их на организационные (связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности), методические (направленные на обновление содержания образования и повышение его качества) и управленческие. Пока же все новшества, за которые ратуют и участники образовательного процесса, и субъекты, осуществляющие государственное управление им, представляют собой «инновационный конгломерат», который никак не увязывается с нормами образовательного законодательства и существует как явление, автономное от него.
Таким образом, образовательный процесс независимо от формы и вида всегда нацелен на оказание качественной образовательной услуги, а потому с ней необходимо соотносить все инновационные инициативы. И эта задача также может быть выполнена только с помощью закона.Статья в формате PDF 122 KB...
06 10 2024 9:30:48
Статья в формате PDF 115 KB...
05 10 2024 23:17:56
Статья в формате PDF 647 KB...
04 10 2024 7:15:43
Статья в формате PDF 342 KB...
03 10 2024 20:42:40
Статья в формате PDF 116 KB...
02 10 2024 22:45:37
Статья в формате PDF 124 KB...
01 10 2024 11:26:39
Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности. ...
30 09 2024 9:36:59
29 09 2024 1:33:57
Статья в формате PDF 102 KB...
28 09 2024 15:14:21
Статья в формате PDF 111 KB...
27 09 2024 12:40:35
Статья в формате PDF 848 KB...
26 09 2024 19:40:48
Статья в формате PDF 257 KB...
25 09 2024 9:30:27
24 09 2024 10:13:23
Статья в формате PDF 104 KB...
23 09 2024 10:47:53
Статья в формате PDF 121 KB...
22 09 2024 22:54:14
Статья в формате PDF 119 KB...
21 09 2024 17:50:58
Статья в формате PDF 115 KB...
20 09 2024 7:31:59
Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить хаpaктерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...
19 09 2024 19:35:31
Статья в формате PDF 263 KB...
18 09 2024 18:31:25
Статья в формате PDF 128 KB...
17 09 2024 20:27:12
Статья в формате PDF 293 KB...
16 09 2024 4:37:26
Статья в формате PDF 132 KB...
15 09 2024 14:51:45
Статья в формате PDF 132 KB...
14 09 2024 22:15:12
Статья в формате PDF 241 KB...
13 09 2024 12:46:16
В статье изложены результаты комплексного исследования профессионального соответствия студентов старших курсов медицинского вуза выбранной врачебной специальности, проведенного с использованием социологических, клинико-физиологических и психодиагностических методов. ...
12 09 2024 14:23:37
В статье рассмотрена реакция видов растений тундровых сообществ европейского северо-востока на механические нарушения. Выявлено, что основная роль в обеспечении устойчивости фитоценозов принадлежит видам-содоминантам и субдоминантам, которые способны временно доминировать (содоминировать) в сообществе, существенно не меняя его структуры. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание при разработке экосиcтемных нормативов, которые должны быть ориентированы только на флуктуационную динамику фитоценозов. ...
10 09 2024 12:50:30
Статья в формате PDF 125 KB...
09 09 2024 16:11:33
Статья в формате PDF 131 KB...
08 09 2024 5:27:26
Статья в формате PDF 116 KB...
07 09 2024 20:29:27
Статья в формате PDF 130 KB...
06 09 2024 0:59:27
Статья в формате PDF 339 KB...
04 09 2024 9:12:29
Статья в формате PDF 127 KB...
03 09 2024 16:49:47
Статья в формате PDF 148 KB...
02 09 2024 1:28:34
Статья в формате PDF 111 KB...
01 09 2024 17:57:39
Статья в формате PDF 270 KB...
31 08 2024 8:35:26
Статья в формате PDF 205 KB...
28 08 2024 15:49:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::