К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ТРАНСЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ТРАНСЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ТРАНСЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Дьякова М.Б. Статья в формате PDF 141 KB Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества обучения. Реалии таковы, что для решения этого вопроса необходима подготовка школьников к постоянному самообразованию, без которого невозможна успешная жизненная самореализация. Поэтому для современного педагогического образования важен  вопрос о подготовке учителя, который может научить не только основам соответствующей науки, но и особенностям деятельности в данной области. В связи с этим необходимо отметить, что подобное обучение должно быть не фрагментарным, а системным и систематическим, что, в свою очередь, делает необходимым введение понятия «культура трaнcляции познавательной деятельности». Под культурой трaнcляции структуры познавательной деятельности и её способов, как одного из элементов этой структуры (формирование способов деятельности в контексте структуры деятельности), понимаем способность учителя к организации учебного процесса, направленного на овладение школьниками структурой познавательной деятельности, основными закономерностями данной предметной области и особенностями своего познания. Как следствие, доминантой в подготовке будущих учителей можно рассматривать формирование у них культуры познавательной деятельности и умений осуществлять обучение школьников как умений трaнcлировать культуру познавательной деятельности в данной предметной области.

Остановимся в данной работе на первом элементе приведённой триады - на обучении структуре деятельности.

Анализ ситуации показывает, что причина возникновения учебных проблем оказывается, как правило, у всех одна: отсутствие умения осмысленно организовать свою познавательную деятельность и целенаправленно структурировать предъявляемое содержание.

Поэтому среди задач подготовки будущих учителей необходимо выделить следующие:

  • акцентировать овладение будущими учителями структурой познавательной деятельности для успешной организации постоянного самообразования;
  • создать условия для овладения и развития у студентов культуры трaнcляции учащимся структуры познавательной деятельности;
  • формировать культуру трaнcляции способов познавательной деятельности как элемента структуры учебной познавательной деятельности.

Для решения этих задач необходимо соблюдение ряда условий. Остановимся на том, что в качестве системообразующего элемента в содержание учебных дисциплин целесообразно вводить элементы формальной логики.

Этот процесс организационно  можно разделить на три этапа. Деление условно, так как этапы могут идти не только последовательно, но и параллельно.

На первом этапе подготовки необходимо введение курса «Основ формальной логики». Изучение вопроса показывает, что «стихийно»интуитивное обучение, не систематизированное специально в рамках каждой учебной дисциплины, а особенно в рамках учебной дисциплины «Основ формальной логики», не приводит к эффективному формированию приёмов и способов деятельности.

На втором этапе подготовки логическое знание необходимо вводить в содержание каждой учебной дисциплины и координировать формирование соответствующих способов деятельности.

Третий этап - этап наиболее сложный. Он требует организации образовательного процесса, в котором создаются возможности синтеза знаний предметной области, а также междисциплинарных знаний в ситуациях переноса приёмов и способов деятельности.

Особенную роль в данном контексте играют такие учебные дисциплины, как методики обучения предмету. В курсе, связанном с изучением основ логики, студентов необходимо обучать общелогическим приёмам деятельности (с акцентом на целостность структуры деятельности), показывать логические основы теории аргументации, знание которой является важным элементом подготовки учителя. Во всех дисциплинах предметной подготовки обращать внимание на организацию познавательной деятельности, формируя осознание, понимание её структуры и способов деятельности как одного из элементов с учётом особенностей содержания и деятельности данной предметной области. В методиках обучения предмету - дисциплинах, по своей сути интегративных, важно синтезировать не только психологопедагогическое знание с особенностями преподаваемого предмета, но и с основами формальной логики. Последнее требует изменения подходов к обучению студентов: введение заданий, делающих необходимым синтез знаний из всех указанных разделов, делающих необходимым установление причинно-следственных связей, акценирующих не репродуктивную, а продуктивную работу студентов. Это требует больших временных затрат от преподавателей, но иначе будущие учителя (затем и их ученики) не осознают необходимости овладения культурой познавательной деятельности. Тогда как, представляется, что именно культура познавательной деятельности выступает определяющим условием повышения качества обучения, результатом чего является успешная профессиональная и личностная самореализация в любой информационной среде и в любой период, в том числе в  постшкольный и поствузовский.


НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...

15 04 2024 2:23:20

ОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ В БАССЕЙНЕ ЧРЕВНОЙ АРТЕРИИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...

12 04 2024 16:10:19

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ Статья в формате PDF 164 KB...

01 04 2024 20:21:29

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ Статья в формате PDF 267 KB...

30 03 2024 19:14:45

Биологические свойства msbB мутантов Y.pestis

Биологические свойства msbB мутантов Y.pestis Статья в формате PDF 110 KB...

29 03 2024 16:13:13

СТРУКТУРА НУКЛОНОВ ИЗ ЕДИНСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ

СТРУКТУРА НУКЛОНОВ ИЗ ЕДИНСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ На основе представлений о системности мироустройства и о прострaнcтве, как онтологической, непрерывной безмассовой вихревой среде даны определения основных физических понятий (материя, масса, заряд, энергия и т.д.). Физические параметры среды определяют закономерность существования единственной материальной частицы - носителе массы и заряда, названной массон (единство физических представлений об электроне, позитроне и заряде). В соответствии с природными правилами структурирования первочастиц из 273 и 207 массонов формируются гексагональные структуры, соответственно, пи-, и мю-мезонов, а из 7 этих частиц построены нуклоны. Объяснены ядерные силы и свойства всех частиц. ...

26 03 2024 11:46:51

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ Статья в формате PDF 566 KB...

24 03 2024 18:35:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::