К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ТРАНСЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
Остановимся в данной работе на первом элементе приведённой триады - на обучении структуре деятельности.
Анализ ситуации показывает, что причина возникновения учебных проблем оказывается, как правило, у всех одна: отсутствие умения осмысленно организовать свою познавательную деятельность и целенаправленно структурировать предъявляемое содержание.
Поэтому среди задач подготовки будущих учителей необходимо выделить следующие:
- акцентировать овладение будущими учителями структурой познавательной деятельности для успешной организации постоянного самообразования;
- создать условия для овладения и развития у студентов культуры трaнcляции учащимся структуры познавательной деятельности;
- формировать культуру трaнcляции способов познавательной деятельности как элемента структуры учебной познавательной деятельности.
Для решения этих задач необходимо соблюдение ряда условий. Остановимся на том, что в качестве системообразующего элемента в содержание учебных дисциплин целесообразно вводить элементы формальной логики.
Этот процесс организационно можно разделить на три этапа. Деление условно, так как этапы могут идти не только последовательно, но и параллельно.
На первом этапе подготовки необходимо введение курса «Основ формальной логики». Изучение вопроса показывает, что «стихийно»интуитивное обучение, не систематизированное специально в рамках каждой учебной дисциплины, а особенно в рамках учебной дисциплины «Основ формальной логики», не приводит к эффективному формированию приёмов и способов деятельности.
На втором этапе подготовки логическое знание необходимо вводить в содержание каждой учебной дисциплины и координировать формирование соответствующих способов деятельности.
Третий этап - этап наиболее сложный. Он требует организации образовательного процесса, в котором создаются возможности синтеза знаний предметной области, а также междисциплинарных знаний в ситуациях переноса приёмов и способов деятельности.
Особенную роль в данном контексте играют такие учебные дисциплины, как методики обучения предмету. В курсе, связанном с изучением основ логики, студентов необходимо обучать общелогическим приёмам деятельности (с акцентом на целостность структуры деятельности), показывать логические основы теории аргументации, знание которой является важным элементом подготовки учителя. Во всех дисциплинах предметной подготовки обращать внимание на организацию познавательной деятельности, формируя осознание, понимание её структуры и способов деятельности как одного из элементов с учётом особенностей содержания и деятельности данной предметной области. В методиках обучения предмету - дисциплинах, по своей сути интегративных, важно синтезировать не только психологопедагогическое знание с особенностями преподаваемого предмета, но и с основами формальной логики. Последнее требует изменения подходов к обучению студентов: введение заданий, делающих необходимым синтез знаний из всех указанных разделов, делающих необходимым установление причинно-следственных связей, акценирующих не репродуктивную, а продуктивную работу студентов. Это требует больших временных затрат от преподавателей, но иначе будущие учителя (затем и их ученики) не осознают необходимости овладения культурой познавательной деятельности. Тогда как, представляется, что именно культура познавательной деятельности выступает определяющим условием повышения качества обучения, результатом чего является успешная профессиональная и личностная самореализация в любой информационной среде и в любой период, в том числе в постшкольный и поствузовский.Статья в формате PDF 113 KB...
13 01 2025 21:13:33
Статья в формате PDF 115 KB...
12 01 2025 15:37:29
Статья в формате PDF 105 KB...
10 01 2025 21:40:37
Статья в формате PDF 156 KB...
09 01 2025 11:17:49
Статья в формате PDF 110 KB...
08 01 2025 0:30:23
Статья в формате PDF 126 KB...
07 01 2025 13:47:32
Статья в формате PDF 217 KB...
06 01 2025 0:53:30
Статья в формате PDF 104 KB...
05 01 2025 17:19:54
Статья в формате PDF 103 KB...
04 01 2025 16:36:15
Статья в формате PDF 106 KB...
03 01 2025 21:43:11
Статья в формате PDF 101 KB...
02 01 2025 0:21:25
Статья в формате PDF 102 KB...
31 12 2024 0:17:19
Статья в формате PDF 108 KB...
30 12 2024 2:56:27
Статья в формате PDF 140 KB...
29 12 2024 22:31:52
Статья в формате PDF 123 KB...
28 12 2024 1:21:32
Статья в формате PDF 120 KB...
26 12 2024 21:50:47
Исследуется динамика причин cмepтности от сахарного диабета за период с 2000 по 2005гг по материалам отделения эндокринологии МУЗ ГКБ №3 им. С.М.Кирова. За исследуемый период наблюдалось снижение cмepтности от сахарного диабета. Непосредственными причинами cмepти от сахарного диабета послужили: диабетическая кома, гипогликемическая кома, хроническая почечная недостаточность (ХПН), гангрена, осложненная сепсисом. Наиболее частой причиной cмepти от СД в течение всего периода исследования являлась гангрена, осложненная сепсисом. ...
25 12 2024 7:14:18
Статья в формате PDF 110 KB...
24 12 2024 15:28:13
Статья в формате PDF 367 KB...
22 12 2024 20:42:30
В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня cмepтности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...
21 12 2024 0:40:44
Статья в формате PDF 135 KB...
20 12 2024 2:49:21
Статья в формате PDF 138 KB...
19 12 2024 13:56:54
Статья в формате PDF 148 KB...
18 12 2024 20:51:41
Статья в формате PDF 130 KB...
17 12 2024 9:27:44
Статья в формате PDF 117 KB...
16 12 2024 12:27:47
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...
15 12 2024 1:24:12
Статья в формате PDF 113 KB...
14 12 2024 12:40:46
Статья в формате PDF 296 KB...
13 12 2024 17:28:44
Статья в формате PDF 122 KB...
12 12 2024 9:52:32
Статья в формате PDF 132 KB...
11 12 2024 8:26:28
Статья в формате PDF 268 KB...
10 12 2024 22:24:23
09 12 2024 19:59:47
Статья в формате PDF 206 KB...
07 12 2024 23:57:19
Статья в формате PDF 127 KB...
05 12 2024 3:28:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::