ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ  И  ВЕГЕТАТИВНОЙ ЛАБИЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Цель исследования состояла в оценке уровня социальной адаптированности и вегетативной лабильности у студентов медицинского колледжа.
Исследования были выполнены у 90 дeвyшек-подростков в возрасте 16-18 лет, обучающихся на 1-3-м курсе Владивостокского базового медицинского колледжа (ВБМК) г. Владивостока. Работа проводилась с использованием адаптированного к нашим условиям чешского личностного двухфакторного опросника М. Гавлиновой (СВ-«социум-вегетотипа» для оценки хаpaктера адаптации на основе использования двух шкал - социальной адаптированности и вегетативной устойчивости, утвержденных Европейским союзом школьной и университетской гигиены и медицины (1988). Методика даёт возможность оценивать уровень социальной адаптированности (коммуникабельность, самооценка, лидерство и др.) и вегетативной устойчивости (лабильность системы терморегуляции, вестибулярного аппарата, переносимость неприятных ощущений при стрессах и трудностях, тревожность и др.) подростков. При этом можно оценить как индивидуальный уровень, так и получить групповую хаpaктеристику адаптированности у обследованного контингента.
Оценочная шкала социальной адаптированности варьирует от 0 до 20 баллов, где ноль баллов (начало шкалы) соответствует состоянию полной социальной дезаптации, а 20 баллов (конец шкалы) хорошей способности к социальной адаптации. Чем выше оценочный балл, тем лучше социальная адаптированность. Оценочная шкала вегетативной устойчивости имеет размерность от 0 до 16 баллов, где начало шкалы, соответствует вегетативной стабильности, а конец шкалы (16 баллов) - выраженной вегетативной лабильности.
Результаты исследований показали, что показатели социальной адаптированности студентов-подростков возрастали с 1-го ко 2-му курсу от 12,58 +0,13 до 16,04+0,15 балла (Р1-2 < 0,001, Р2-3 < 0,001, Р1-3 < 0,001). Динамика показателей вегетативной лабильности или устойчивости имела противоположную направленность. От 1-го курса ко 2-му и 3-му их значения увеличивались с 8,04+0,15 до 10,15+0,18 балла (Р1-2 <0,001, Р2-3 < 0,01, Р1-3 < 0,001).
Следовательно, в процессе адаптации студентов-подростков к образовательным условиям ВБМК улучшается социальная адаптированность и вегетативная устойчивость.
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 6:36:32
Статья в формате PDF 138 KB...
26 03 2024 19:50:30
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 1:50:37
Статья в формате PDF 355 KB...
24 03 2024 10:26:42
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 1:56:14
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 2:43:27
Статья в формате PDF 129 KB...
20 03 2024 7:39:24
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 14:28:33
Статья в формате PDF 187 KB...
16 03 2024 11:18:22
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2024 12:25:58
Статья в формате PDF 103 KB...
14 03 2024 1:11:26
Статья в формате PDF 117 KB...
13 03 2024 23:34:21
Статья в формате PDF 113 KB...
12 03 2024 7:11:46
Статья в формате PDF 185 KB...
11 03 2024 9:35:29
Статья в формате PDF 106 KB...
10 03 2024 7:37:12
Статья в формате PDF 240 KB...
09 03 2024 12:43:36
Статья в формате PDF 142 KB...
08 03 2024 18:32:32
Статья в формате PDF 132 KB...
07 03 2024 22:27:20
Статья в формате PDF 155 KB...
06 03 2024 8:43:31
Статья в формате PDF 117 KB...
05 03 2024 9:34:30
Статья в формате PDF 164 KB...
04 03 2024 19:52:28
В работе исследовалось влияние внутримышечного введения пирацетама на метаболизм коллагена и фосфорно-кальциевый обмен у крыс, подвергавшихся ежедневной тепловой нагрузке по 10 минут в течение 7 суток. Введение ноотропа в дозе 400 мг/кг снижало активность коры надпочечников, ингибировало катаболизм коллагена и стимулировало процессы его синтеза у крыс в условиях тепловой нагрузки, нормализовало уровень кальция в крови. Обсуждаются возможные механизмы действия пирацетама на систему нейро-эндокринной регуляции и состояние костной ткани. ...
03 03 2024 14:36:53
Статья в формате PDF 131 KB...
02 03 2024 17:13:10
Статья в формате PDF 111 KB...
29 02 2024 16:45:15
28 02 2024 20:10:18
Статья в формате PDF 111 KB...
27 02 2024 5:55:19
Статья в формате PDF 258 KB...
26 02 2024 10:23:23
Статья в формате PDF 251 KB...
25 02 2024 19:31:22
Статья в формате PDF 102 KB...
24 02 2024 3:11:54
Статья в формате PDF 111 KB...
23 02 2024 9:25:19
Статья в формате PDF 112 KB...
22 02 2024 1:36:58
21 02 2024 11:22:13
Статья в формате PDF 124 KB...
20 02 2024 15:31:54
Статья в формате PDF 150 KB...
19 02 2024 15:30:13
17 02 2024 8:36:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::