ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕОРИИ ОБОБЩЕННЫХ ФУНКЦИЙ В РАМКАХ КУРСА ПО ВЫБОРУ
При изучении теоретической физики широко используется понятие обобщенной функции Диpaка (δ-функции), но само знакомство с теорией обобщенных функций не предусмотрено в образовательных программах.
Что же даёт изучение и использование обобщенных функций? В первую очередь использование техники обобщенных функций расширяет круг рассматриваемых задач. Применение аппарата обобщенных функций позволяет решать широкий класс задач, не поддающихся решению методами классического математического анализа.
Кроме того обобщенные функции нашли свое применение в физике, механике, электротехнике и других науках. Отчасти это связано со свойствами обобщенных функций, например: любая обобщенная функция оказывается бесконечно дифференцируемой, сходящиеся ряды из обобщенных функций можно дифференцировать бесконечное число раз, преобразование Фурье обобщенных функций всегда существует.
Развитие математического мышления предполагает не столько развитие у студентов способности к овладению фиксированными операциями и приемами, сколько способность к обнаружению новых связей, овладение общими приемами, могущими привести к решению новых задач, к овладению новыми знаниями. Поэтому планомерное и последовательное изучение данной темы создает благоприятные условия для успешного восприятия того материала, где частично или косвенно использована теория обобщенных функций в других предметах и на разных этапах обучения. При этом у студентов формируется четкое представление обо всем материале по теории обобщенных функций, а не частичные и разрозненные знания из разных дисциплин.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что изучение данной темы целесообразно и достаточно важно не только в рамках курса математики, но и ряда других научных дисциплин. Поэтому рассмотрение теории обобщенных функций рационально выделить в самостоятельный курс по выбору.
Статья в формате PDF 131 KB...
24 04 2024 13:35:50
Статья в формате PDF 127 KB...
23 04 2024 23:23:51
Статья в формате PDF 184 KB...
22 04 2024 21:41:34
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
21 04 2024 11:46:29
Статья в формате PDF 133 KB...
20 04 2024 21:24:18
Статья в формате PDF 135 KB...
19 04 2024 10:50:48
Статья в формате PDF 354 KB...
18 04 2024 11:26:55
Статья в формате PDF 120 KB...
17 04 2024 19:14:13
Статья в формате PDF 257 KB...
16 04 2024 9:48:25
Статья в формате PDF 129 KB...
15 04 2024 11:25:50
Статья в формате PDF 151 KB...
14 04 2024 15:14:40
Статья в формате PDF 216 KB...
13 04 2024 1:14:58
Статья в формате PDF 128 KB...
12 04 2024 21:11:24
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 12:43:45
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 1:56:11
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 0:32:50
Статья в формате PDF 123 KB...
08 04 2024 17:45:55
Статья в формате PDF 170 KB...
07 04 2024 19:21:18
Статья в формате PDF 259 KB...
05 04 2024 1:14:59
Статья в формате PDF 275 KB...
04 04 2024 9:30:12
Статья в формате PDF 250 KB...
02 04 2024 12:28:37
Статья в формате PDF 274 KB...
01 04 2024 6:23:23
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 6:19:26
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 22:53:26
Статья в формате PDF 338 KB...
28 03 2024 4:30:47
В статье дается концептуальное видение профессиональных стилей человека в зависимости от его профессиональных и жизненных приоритетов. Стиль отражает стратегию адаптации человека. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности рассматривается как функция составляющих ее эффективности. Выделено 16 вариантов стилей, в зависимости от значимых для человека составляющих эффективности его труда. В зависимости от профессиональной успешности, степени удовлетворенности трудом и ценностных ориентаций выделено 8 профессиональных стилей, хаpaктеризующих (выявляющих, демонстрирующих) хаpaктер специалиста. ...
27 03 2024 10:39:22
Статья в формате PDF 131 KB...
26 03 2024 6:35:11
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 0:15:19
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 20:27:59
Статья в формате PDF 353 KB...
23 03 2024 17:45:41
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2024 15:50:28
Статья в формате PDF 148 KB...
19 03 2024 2:55:58
Статья в формате PDF 123 KB...
18 03 2024 18:37:43
Статья в формате PDF 301 KB...
17 03 2024 19:10:10
Статья в формате PDF 156 KB...
16 03 2024 7:30:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::