ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
С появлением в семье ребенка с глубокими нарушениями зрения, особенно если оба родителя здоровы, возникает довольно сложная психологическая обстановка. Родители не знают, как будет функционировать их семья в дальнейшем, чему и как можно обучать незрячего ребенка, родителям не ясна перспектива его психического развития. К тому же иметь ребенка с нарушением зрения может быть серьезной угрозой для самооценки многих родителей. Родителям не хватает знаний и навыков по преодолению трудностей, необходимых для восприятия новой ситуации.
Не зная возможностей развития слепых и слабовидящих детей, родители неправильно представляют цели и задачи их воспитания. Часто они зациклены на недостатках, возникающих у детей с нарушением зрения, не видят в его развитии общего с нормально видящими детьми. Родители порой думают, что если визуальной коммуникации нет, то с ребенком нельзя общаться, играть.
Это формирует у ребенка неправильное отношение к своему дефекту в сочетании с негативными свойствами личности. Свою негативную лепту в формирование отношения ребенка с нарушением зрения к себе вносит и общество своим неадекватным отношением к дефекту.
Воспитание незрячего ребенка дошкольного возраста на сегодняшний день представляет собой сложную нерешенную проблему. Большинство незрячих дошкольников не посещают дошкольные образовательные учреждения. Они воспитываются в домашних условиях родителями и зачастую не получают своевременной компетентной педагогической помощи. В большинстве случаев общество теряет в лице мамы полноценного квалифицированного работника, так как она вынуждена воспитывать ребенка самостоятельно.
В такой ситуации от родителей требуется мужество, совместный труд со специалистами и разумная позиция по отношению к своему незрячему ребенку.
Родители не должны сомневаться в способности своего ребенка к обучению только из-за отсутствия у него зрения, но должны ясно представлять, что от них потребуется больше усилий и времени для обучения и воспитания ребенка. Одна из важнейших задач родителей - противостоять сенсорной депривации.
Тифлопедагоги знают, что при правильном воспитании слепой ребенок может достигнуть высокого уровня физического и духовного развития.
Поэтому одна из главных задач педагогов состоит в том, чтобы педагогическими средствами помочь детям с нарушениями зрения и их родителям осознать, что именно отличает их детей от нормально видящих, показать специфические особенности и трудности, являющиеся следствием дефекта зрения, раскрыть способы преодоления трудностей, а также пути и условия успешной интеграции в общество зрячих.
Поставленная задача определяет особые подходы, поиск методических приемов, создание индивидуальных программ помощи детям. Возникает необходимость в организации и открытии консультационных групп («Воскресной школы») для детей с нарушениями зрения, не посещающих дошкольные учреждения, как необходимость оказания помощи семье в воспитании детей с глубокими нарушениями зрения. Основной целью должно стать консультирование родителей в связи со своеобразием и особенностями психофизического развития ребенка, а также разработка совместно с родителями индивидуальной программы его воспитания и обучения.
Основными направлениями работы тифлопсихологов, тифлопедагогов с семьей детей с нарушениями зрения, кроме просвещения родителей с целью расширения представлений об особенностях развития детей со зрительной патологией, должно стать обучение родителей методам, средствам и приемам воспитания и обучения их ребенка в условиях семьи, методам обучения коррекционно-развивающей работы с ними. Необходимо обеспечивать такие семьи специальной литературой по проблемам воспитания детей с сенсорной недостаточностью. Проводить обучающие коррекционные занятия в присутствии родителей, чтобы в дальнейшем совместные занятия родителей и их детей помогли обогатить чувственный и пpaктический опыт ребенка, воспитать самостоятельность, приобрести навыки самообслуживания, ориентировки в прострaнcтве, постепенно сформировать у малышей важные личностные качества: уверенность, настойчивость, выдержку, терпение, целеустремленность и ввести его в круг здоровых сверстников.
Консультационные группы должны помочь устанавливать связь между семьей и другими учреждениями, которые смогут оказывать помощь родителям, как в настоящий момент, так и в будущем.
Работа должна проводиться совместно с врачом-офтальмологом, под наблюдением которого находится ребенок. Родители должны следить и выполнять все рекомендации, особенно по зрительной нагрузке, которую назначил врач.
В процессе проведения лекториев, консультаций для родителей детей с нарушениями зрения специалисты должны научить, как постоянно расширять представления ребенка об окружающих его предметах (показывать, рассказывать об их внешнем виде, свойствах, назначении), как предоставить ребенку возможность для обследования предметов, разных по назначению, фактуре и т.д. Показать, каким образом привлекать его к выполнению домашних дел для обогащения сюжетной и творческой игры, трудового воспитания.
Для родителей главным методом, способом, обеспечивающим полноценное психическое развитие ребенка с нарушением зрения, должно стать воспитание интереса к окружающему, создание полноценных образов объектов внешнего мира, людей, их личностных отношений и социально приемлемого поведения, создание и усвоение детьми нравственных ценностей современного общества, осознание ценности человеческой личности. Цели, которые можно достичь с помощью определенных усилий, дадут ребенку чувство успеха, уверенности, вызовут желание овладевать новыми навыками. Родители должны помнить, что детям с нарушениями зрения не только нужна забота, но они должны также знать о том, что их любят. Любовь и внимание к детям это важное условие, обеспечивающее им нормальное развитие и рост.
24 04 2024 14:49:58
Статья в формате PDF 253 KB...
22 04 2024 10:47:37
21 04 2024 6:53:41
В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...
20 04 2024 20:14:29
Статья в формате PDF 307 KB...
19 04 2024 23:33:51
Статья в формате PDF 118 KB...
18 04 2024 18:56:31
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...
17 04 2024 5:13:32
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 13:28:21
14 04 2024 11:13:43
Статья в формате PDF 250 KB...
12 04 2024 7:31:16
Статья в формате PDF 254 KB...
11 04 2024 21:49:37
Статья в формате PDF 263 KB...
10 04 2024 13:48:17
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 4:17:49
Статья в формате PDF 214 KB...
08 04 2024 11:48:47
Статья в формате PDF 251 KB...
07 04 2024 1:11:59
Статья в формате PDF 319 KB...
06 04 2024 1:28:51
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 15:34:44
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 13:39:26
03 04 2024 12:33:34
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
02 04 2024 0:48:19
Статья в формате PDF 171 KB...
01 04 2024 6:37:19
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 0:20:21
Статья в формате PDF 639 KB...
30 03 2024 2:39:16
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 23:43:20
28 03 2024 23:37:52
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 12:51:49
Статья в формате PDF 286 KB...
26 03 2024 16:25:31
Статья в формате PDF 122 KB...
25 03 2024 22:40:39
Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...
24 03 2024 17:16:52
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 20:33:24
Статья в формате PDF 293 KB...
22 03 2024 14:22:17
Статья в формате PDF 717 KB...
21 03 2024 3:59:20
Статья в формате PDF 126 KB...
20 03 2024 17:20:56
Статья в формате PDF 141 KB...
18 03 2024 23:59:18
Статья в формате PDF 115 KB...
17 03 2024 13:46:34
Статья в формате PDF 122 KB...
16 03 2024 4:29:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::