АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПОДСУДНОСТЬ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ
Понятия подведомственности и подсудности близки по сути, но различны по содержанию. Если подведомственность устанавливает правила по распределению категорий споров между различными ветвями судебной системы Российской Федерации, то подсудность позволяет понять в какой конкретно суд одной из ветвей судебной системы необходимо обратиться, чтобы реализовать свое конституционное право на судебную защиту.
Итак, подведомственность, устанавливаемая Кодексом об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ, представляет собой распределение всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать физическим и юридическим лицам административные наказания. Один из главных и интересующих нас вопросов: какова же подведомственность дел об административных правонарушениях основных органов административной юрисдикции?
Действующим законодательством рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний в границах установленной подведомственности возложено исключительно на судей, причем единолично. Ведущая роль в рассмотрении дел об административных правонарушениях отводится судьям. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях с повышенной общественной опасностью, влекущие возможность применения наиболее суровых административных наказаний.
Рассмотрение административных дел судьей является существенной и надежной гарантией прав и законных интересов привлекаемых к административной ответственности лиц, а также потерпевших.
Действующим законодательством предусмотрена совместная подведомственность по некоторым делам об административных правонарушениях судей и других юрисдикционных органов (например, органов внутренних дел). Полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях хаpaктеризуются тем, что они вправе рассматривать все правонарушения и назначать все административные наказания, предусмотренные конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях или закона субъекта РФ, т.е. действовать в полном объеме своей подведомственности. В то же время другие юрисдикционные органы при рассмотрении аналогичных дел обладают ограниченными полномочиями либо по составу рассматриваемых правонарушений, либо по видам применяемых административных наказаний. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые главами районной, городской, районной в городе администрации, являются основными юрисдикционными органами, рассматривающими дела об административных правонарушениях лиц в возрасте от 16 до 18 лет, а также неисполнении родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, о вовлечении подростков в употрeбление спиртных напитков или одурманивающих средств или совершении ими других правонарушений. Рассмотрение этой категории дел коллегиальным юрисдикционным органом связано с тем, что несовершеннолетние нуждаются в особой защите их прав со стороны государства и общества.
Административная подсудность не менее важна административной подведомственности. Общим правилом административной подсудности является правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, однако, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Такое ходатайство заявляется непосредственно во время производства по делу.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних: 6.10 КоАП, т.е. вовлечение несовершеннолетнего в употрeбление спиртных напитков или одурманивающих веществ, 20.22 КоАП - появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потрeбление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах), а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.33 КоАП (Невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры), 5.34 КоАП (Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки) рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления трaнcпортным средством, нарушение правил судоходства, пользования маломерными судами и эксплуатации трaнcпорта, может быть рассмотрено по месту учета трaнcпортного средства. Однако, на пpaктике производство по данным категориям административных правонарушений осуществляется в общем порядке.
Безошибочно определить подведомственность и подсудность того или иного дела очень важно. С этого начинается процесс. Особого внимания заслуживает вопрос отнесения дела к подведомственности мирового или районного суда. Законодательство в этой области постоянно меняется, что ещё более осложняет определение подведомственности и подсудности. Ошибки, допущенные на этом этапе, приводят к возврату иска без рассмотрения. Разумеется, это не мешает заявителю исправить ошибку и подать иск в надлежащий судебный орган. Однако время будет упущено, а оно в ряде случаев означает деньги.
Статья в формате PDF
266 KB...
19 06 2025 13:34:34
Статья в формате PDF
162 KB...
18 06 2025 1:54:56
Статья в формате PDF
113 KB...
17 06 2025 17:56:21
Статья в формате PDF
110 KB...
16 06 2025 21:17:37
Статья в формате PDF
127 KB...
13 06 2025 12:46:49
Статья в формате PDF
284 KB...
12 06 2025 8:33:31
Статья в формате PDF
205 KB...
11 06 2025 18:17:36
Статья в формате PDF
139 KB...
10 06 2025 0:42:37
09 06 2025 10:10:12
Статья в формате PDF
106 KB...
08 06 2025 21:43:22
07 06 2025 18:40:25
Статья в формате PDF
219 KB...
06 06 2025 17:34:33
Статья в формате PDF
111 KB...
05 06 2025 11:11:47
Статья в формате PDF
136 KB...
04 06 2025 22:45:14
Статья в формате PDF
115 KB...
03 06 2025 22:33:13
Статья в формате PDF
361 KB...
02 06 2025 0:40:41
Статья в формате PDF
124 KB...
01 06 2025 16:20:48
Статья в формате PDF
115 KB...
31 05 2025 9:42:15
Статья в формате PDF
257 KB...
30 05 2025 8:29:39
29 05 2025 22:30:24
Статья в формате PDF
111 KB...
27 05 2025 21:28:28
Статья в формате PDF
126 KB...
26 05 2025 11:16:16
Статья в формате PDF
301 KB...
25 05 2025 20:51:55
Статья в формате PDF
138 KB...
23 05 2025 18:27:38
Статья в формате PDF
113 KB...
20 05 2025 18:44:40
Статья в формате PDF
223 KB...
19 05 2025 23:13:54
Статья в формате PDF
114 KB...
18 05 2025 1:43:23
Статья в формате PDF
111 KB...
16 05 2025 5:17:59
Статья в формате PDF
112 KB...
15 05 2025 7:54:45
Статья в формате PDF
128 KB...
14 05 2025 13:34:11
Статья в формате PDF
269 KB...
13 05 2025 2:38:43
Статья в формате PDF
117 KB...
12 05 2025 22:40:25
Статья в формате PDF
245 KB...
11 05 2025 11:34:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::