РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Новая парадигма состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность. В переходе к ней нашла отражение тенденция к преодолению старой пассивно-репродуктивной дидактической системы и создание новой, ориентированной на ученика и его деятельность, как условие саморазвития.
На сегодняшний день разработаны и продолжают появляться новые образовательные технологии, которые должны обеспечить перевод педагогической пpaктики на новый качественный уровень. Каждая из них обладает своеобразием. Но в силу того, что эти технологии призваны реализовать определенные ориентации в образовании, их должны объединять приоритетные идеи и подходы. К ним относят личностный, деятельностный, диалогический. Деятельностный подход здесь занимает приоритетное место, так как обеспечивает процессуальный компонент образовательного процесса. Он является также и его методологической основой.
Для раскрытия творческого потенциала человека необходима смена модели «образования как преподавание» на «образование как созидание». Поэтому ведущее место в обучении должны занять формы внутреннего труда ученика. Идеалом современного педагогического процесса, должно быть не знание, а познание - обучение методам познавательной и пpaктической деятельности. Знание полученное в «готовом» виде не позволяет использовать их на пpaктике, это «мертвое» знание, а не «живое» (по определению В.П.Зинченко).
Образовательный процесс предполагает единство информирование растущего человека с его деятельностью, т.е. единство ориентирующего в мире и культуре компонента с творчески-деятельностным. Деятельность выступает главным элементом психолого-педагогического механизма приобретения социального опыта. Следовательно необходимо перенести акцент с преподавания на учение и рассматривать обучение как организацию и стимулирование учения.
Деятельность выполняет важные функции в развитии личности - развивающую, интегративную, критериальную, коммуникативную. Поэтому деятельностный подход является элементом личностно-ориентированного обучения, обеспечивая реальную основу для становления личности.
Под «деятельностным подходом к обучению» мы будем понимать теорию обучения, опирающуюся на деятельностную концепцию усвоения социального опыта, в котором: 1)главная цель обучения - развитие учащихся, обеспечение условий для саморазвития; ученик признаётся субъектом образовательного процесса; 2) обучение предполагает организацию и управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых на основе сотрудничества, субъект-субъектного взаимодействия; учение рассматривается как деятельность; 3) усвоение знаний и умений рассматривается как активно-исследовательский процесс, осуществляемый посредством мотивированного и целенаправленного решения задач.
Таким образом, деятельностный подход имеет важное значение для осуществления новой парадигмы образования. Он направлен на организацию активно-деятельностного обучения с ориентацией на развитие личности учащихся, их умственных и творческих способностей, создание условий для саморазвития учащихся, обеспечения базы для «запуска механизмов» самообучения.
Статья в формате PDF 286 KB...
19 04 2024 16:51:40
Статья в формате PDF 144 KB...
18 04 2024 21:45:31
Статья в формате PDF 140 KB...
17 04 2024 5:30:55
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 12:21:42
Статья в формате PDF 305 KB...
15 04 2024 18:43:11
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 17:59:33
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 6:19:26
Статья в формате PDF 121 KB...
10 04 2024 18:42:19
Статья в формате PDF 189 KB...
09 04 2024 22:51:55
Статья в формате PDF 215 KB...
08 04 2024 5:25:20
Статья в формате PDF 115 KB...
07 04 2024 19:34:25
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 6:22:47
Статья в формате PDF 100 KB...
04 04 2024 22:36:21
Статья в формате PDF 257 KB...
03 04 2024 11:24:53
Статья в формате PDF 257 KB...
31 03 2024 19:42:59
Статья в формате PDF 103 KB...
30 03 2024 22:38:50
Статья в формате PDF 156 KB...
29 03 2024 22:37:46
Статья в формате PDF 321 KB...
28 03 2024 23:54:12
27 03 2024 23:10:48
Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют хаpaктеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений (А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...
26 03 2024 23:36:59
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...
25 03 2024 20:35:11
Статья в формате PDF 149 KB...
24 03 2024 11:53:48
Статья в формате PDF 261 KB...
23 03 2024 18:39:38
Авторы рассматривают роль и значение в общей системе экологической безопасности окружающей среды и человека с целью повышения эффективности трaнcпортного процесса. Приводятся основные требования, касающиеся надежности и безопасности реконструируемых участков автомагистралей «Дон» и «Кавказ». Раскрываются основные направления установки мощных нейтрализаторов геопатогенных зон (ГПЗ). ...
22 03 2024 3:48:48
Статья в формате PDF 135 KB...
21 03 2024 23:46:56
Статья в формате PDF 285 KB...
20 03 2024 12:16:55
Статья в формате PDF 256 KB...
19 03 2024 13:26:12
Статья в формате PDF 147 KB...
18 03 2024 9:55:29
Статья в формате PDF 108 KB...
17 03 2024 1:45:15
Статья в формате PDF 181 KB...
16 03 2024 19:41:59
Статья в формате PDF 131 KB...
15 03 2024 21:29:54
Статья в формате PDF 227 KB...
14 03 2024 13:33:21
13 03 2024 16:47:32
Статья в формате PDF 259 KB...
12 03 2024 14:27:59
Статья в формате PDF 109 KB...
11 03 2024 15:40:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::