НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ: ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период [5, c.4].
Основные направления налоговой политики:
- позволяют определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать экономической стабильности и определенности на территории нашей страны;
- являются основанием для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разpaбатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями, что способствует прогнозируемости налоговой политики государства.
Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.
В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потрeбления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения [1, c. 62].
При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе, услуги социального ха- paктера.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала. В данном направлении планируется:
- снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. В качестве временной меры на период 2012-2013 годов будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году, а также для данной категории плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР в размере 10 процентов;
- совершенствование амортизационной политики. В этой связи предполагается уточнить классификацию основных средств с учетом разработки и введения новых версий ОКОФ и ОКПД;
- совершенствование мер налоговой поддержки лиц, имеющих детей.
2. Мониторинг эффективности налоговых льгот:
- оптимизация налоговых льгот. Так будет проведена работа по уточнению перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ;
- анализ применения и востребованности налоговых стимулирующих механизмов.
3. В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции.
4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями. В связи с созданием в РФ Международного финансового центра целесообразно принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов [3, c. 48].
5. Налог прибыль организаций:
- в частности, предполагается законодательно закрепить порядок признания дохода от реализации имущества, подлежащего государственной регистрации, в налоговом учете на более раннюю из следующих дат:
- дата передачи по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества;
- дата реализации недвижимого имущества;
- планируется уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли.
6. Налогообложение природных ресурсов:
- продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного;
- будут подготовлены предложения о внесении изменений в главу 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ в части уточнения порядка налогообложения НДПИ лечебных грязей;
- будут подготовлены предложения об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и пр.);
- планируется проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов:
- предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в ЕНВД для отдельных видов деятельности;
- с 1 января 2014 года система налогообложения в ЕНВД для отдельных видов деятельности отменяется.
8. Введение налога на недвижимость.
9. Налоговое администрирование:
- внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
- совершенствование порядка уплаты (перечисления) и взыскания налогов и сборов;
- разработка мер противодействия использованию международных налоговых соглашений в нeблаговидных целях.
Список литературы
- Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Ткачева Е.Г. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Пpaктические задания и решения: учебное пособие. -2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 223 с.
- Киперман Г.Я. Налоги в рыночной экономике: учебное пособие для вузов. - М.: Юристъ, 2009 - С. 111.
- Лыкова Л. Н. Проблемы Российской налоговой системы // Финансы. - 2010. - №5. - С. 22-25.
- Орлов М.Ю. К вопросу о налоговой реформе в Российской Федерации // Налоговая политика и пpaктика. - 2011. - № 1. - 28 с.
- Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 758 с.
Статья в формате PDF 106 KB...
28 03 2024 3:10:56
Статья в формате PDF 263 KB...
27 03 2024 6:58:22
Статья в формате PDF 272 KB...
25 03 2024 3:22:26
Статья в формате PDF 281 KB...
24 03 2024 2:37:48
Статья в формате PDF 185 KB...
23 03 2024 20:45:39
Статья в формате PDF 429 KB...
22 03 2024 13:10:34
21 03 2024 4:36:38
Статья в формате PDF 105 KB...
20 03 2024 19:55:51
Статья в формате PDF 107 KB...
19 03 2024 7:51:32
Статья в формате PDF 196 KB...
18 03 2024 21:13:47
Одинаково назначаемые одни и те же лекарственные средства могут действовать на организм различных людей соответственно неодинаково. Каждый уважающий себя и пациента врач стремится к такому клиническому подходу в свете фармакологии и медицины, что каждый человек мог извлечь из схемы лечения максимальную пользу и минимальный побочный эффект, говоря иным образом, подходить к терапии пациента индивидуально. Но принципиально это стало возможно после расшифровки генома человека. Отличие хромосомных наборов у женщины и мужчины состоит в том, что они имеют разные пoлoвые хромосомы. Женский пол гомогаметный — в кариотипе отсутствует Y-хромосома, и пара пoлoвых хромосом представлена двумя X-хромосомами. Хромосомный набор мужчины содержит две разные пoлoвые хромосомы, X и Y. А значит и применяемые фитопрепараты на основе жирных растительных масел по-разному могут действовать на мужской и женский организм. ...
17 03 2024 1:44:24
Статья в формате PDF 124 KB...
16 03 2024 9:25:20
Статья в формате PDF 121 KB...
15 03 2024 8:11:41
Статья в формате PDF 118 KB...
14 03 2024 4:16:19
Статья в формате PDF 118 KB...
13 03 2024 15:50:24
Статья в формате PDF 103 KB...
11 03 2024 0:20:32
Статья в формате PDF 257 KB...
09 03 2024 15:34:53
Статья в формате PDF 255 KB...
07 03 2024 12:42:56
Статья в формате PDF 119 KB...
06 03 2024 16:47:33
Статья в формате PDF 115 KB...
04 03 2024 11:24:53
Статья в формате PDF 112 KB...
03 03 2024 9:49:27
Статья в формате PDF 122 KB...
01 03 2024 5:24:46
Статья в формате PDF 112 KB...
28 02 2024 14:53:27
Статья в формате PDF 120 KB...
27 02 2024 16:21:56
Статья в формате PDF 129 KB...
26 02 2024 20:46:45
Статья в формате PDF 124 KB...
25 02 2024 15:32:12
Статья в формате PDF 414 KB...
24 02 2024 20:18:15
Статья в формате PDF 341 KB...
23 02 2024 5:56:56
Статья в формате PDF 99 KB...
20 02 2024 12:21:12
Статья в формате PDF 127 KB...
19 02 2024 13:52:42
Статья в формате PDF 112 KB...
18 02 2024 12:22:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::