ВЕЛИКАНОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЕЛИКАНОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

ВЕЛИКАНОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

Статья в формате PDF 174 KB

Заведующая кафедрой наркологии и психотерапии Астpaxaнской государственной медицинской академии, профессор Российской Академии Естествознания, кандидат медицинских наук, доцент

Великанова Л.П. с отличием окончила Астpaxaнский медицинский ин­ститут в 1973 году и была распределена в клиническую ординатуру при кафедре психиатрии. С 1975 года, после окончания ординатуры, работала врачом в I Областной психиатрической больнице, а с I980 года - на кафед­ре психиатрии, вначале врачом-лаборантом, затем, с 1982 года - ассис­тентом. С 1978 по 1982 год обучалась в заочной аспирантуре при кафедре психиатрии 2-го Московского мединститута. В 1983 году защитила канди­датскую диссертацию и ей была присвоена ученая степень кандидата ме­дицинских наук.

С 1996 года занимала должность доцента кафедры психиатрии с медицинской психологией. В 1998 году ей было присвоено звание доцента. В 1998 года назначена заведующей кафедрой наркологии и психотерапии. На кафедре осуществляется преподавание по 2 клиническим дисциплинам: наркологии и психотерапии на 6 курсе лечебного и педиатрического факультетов.

Стаж педагогической работы в вузах составляет 25лет. Обладает высоким уровнем теоретической и пpaктической подготовки, широким спектром научных интересов. Читает лекционные куры по психиатрии, наркологии, медицинской психологии, психотерапии. В интернатуре и ординатуре при кафедре ведет подготовку специалистов по наркологии и психотерапии и циклы усовершенствования для пpaктических врачей. В учебном процессе используется методическое пособие по наркологии для студентов, ординаторов, интернов, врачей, подготовленное коллективом кафедры под редакцией доцента Великановой Л.П. Под ее руководством работает студенческий научный кружок наркологии и психотерапии.

Великанова Л.П. зарекомендовала себя как опытный педагог и высоко квалифицированный специалист, глубоко разбирающийся в вопросах диаг­ностики и лечения психических, пограничных заболеваний, болезней патологической зависимости. Имеет высшую квалификаци­онную категорию врача-психиатра.

Доц. Великановой Л.П. регулярно осуществляется консультативная работа в наркологических отделениях при кафедре, в отделениях и реабилитационном центре областной наркологической службы. На протяжении I2 лет ведет консультативный поликлинический прием в детской поликли­нике № I, проводит психологическое консультирование и психотерапевтический прием студентов вузов и средних учебных заведений города и области. Доцент Великанова Л.П. систематически участвует в работе курсов повышения квалификации в системе пpaктического здравоохранения для врачей. Является кафедральным куратором программы создания медико-психологической помощи детям и подросткам в городе. В течение многих лет проводит работу по популяризации психопрофилактических, психогигиенических валеологических знаний среди населения.

Доц. Великанова Л.П. является заместителем председателя Областного научного общества психиатров и наркологов, члeном областной и городской межведомственных комиссий по противодействию обороту наркотиков, комиссии по СПИДу при областном департаменте здравоохранения.

Доцент Великанова Л.П. имеет 125 научных трудов, в их числе 7 - научно-методических. Великановой Л.П. выполняется докторская диссертация «Влияние личностных и социальных факторов на развитие, клинику и динамику психосоматических расстройств у детей и подростков». Тема включена в отраслевую программу НИИ психиатрии МЗ РФ.

На кафедре проводятся научно - исследовательская работа по профилактике наркозависимостей. Грант коллектива кафедры "Выявление групп риска формирования наркотической зависимости у подростков и молодежи и пути ее профилактики в Астpaxaнской области" победил в конкурсе научных разработок, представленных в Областную Администрацию. По результатам исследований опубликованы научные статьи и выпущены "Методические рекомендации для педагогов и психологов по профилактике наркозависимостей", серия антинаркотических листовок, методическое пособие по созависимостям, пособие для родителей по профилактике наркоманий у детей. Коллективом кафедры ведется активная работа по профилактике болезней патологической зависимости среди студентов медицинской академии и студентов других средних и высших учебных заведений, в системе образования области и города.

Под руководством доцента Великановой Л.П. защищены 2 кандидатские диссертации. В настоящее время выполняются еще 3 диссертационные работы по проблемам наркологии, пограничной нервно-психической патологии

 За последние 5 лет доцент Великанова Л.П. прошла 3 сертификационных цикла (по психотерапии и по психиатрии в РМАПО, по наркологии в Московском медико-стоматологическом). Тематические усовершенствования: «Организация детско-подростковой службы и особенности клиники психических заболеваний у детей и подростков», «Основы психиатрии раннего возраста» (РМАПО и НЦПЗ РАМН), программа "Перешеек" по первичной профилактике наркозависимости среди детей и подростков института пpaктической психологии ИМАТОН (С-Петербург), цикл по профилактике наркозависимостей у детей и подростков в центре «Опора» (Москва).

Доцент Великанова Л.П. за активную работу по профилактике наркологических заболеваний и вклад в организацию наркологической помощи населению отмечалась грамотами и благодарственными письмами Администрации города и области, городского отдела здравоохранения, департамента образования, руководства медицинской академии, федерального отделения госнаркоконтроля. Имеет знак отличия общества Знания РФ.



СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИИ, ФАКТОРАХ РИСКА, ПАТОГЕНЕЗЕ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. СООБЩЕНИЕ I. ЗНАЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ПАТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ В РАЗВИТИИ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИИ, ФАКТОРАХ РИСКА, ПАТОГЕНЕЗЕ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. СООБЩЕНИЕ I. ЗНАЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ПАТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ В РАЗВИТИИ ВНУТРИУТРОБНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПЛОДА. ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ Анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений за беременными с внутриутробным инфицированием плода, находящихся на стационарном лечении в Перинатальном центре г. Энгельса свидетельствуют о том, что ведущими этиологическими факторами ВУИ плода являются xлaмидии , микоплазмы, уреаплазмы , вирусы простого гepпeса 1и 2 типов, а также цитомегаловирусы. Чаще всего при внутриутробном инфицировании плода встречается смешанное инфицирование вирусно-бактериальной, вирусно-вирусной природы и их различные ассоциации с трихомонадами, включающие трех и более возбудителей. ...

06 04 2024 12:44:20

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В данной статье осуществлены анализ и обощение зарубежных психологических концепций, объясняющих активность человека в отношении своего здоровья, и на этой основе дано авторское определение понятия «здоровьесозидающий потенциал личности». Особое внимание авторы уделяют рассмотрению структуры здоровьесозидающего потенциала, описанию психологических механизмов его формирования и выявлению закономерностей его развития в различные возрастные периоды. Авторами впервые представлена и научно обоснована векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности, показаны её возможности при выявлении психологических детерминант, влияющих на показатели целостного здоровья человека. ...

30 03 2024 22:57:29

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ Статья в формате PDF 339 KB...

27 03 2024 4:48:39

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

23 03 2024 22:12:13

ОЧИСТКА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД ОТ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

ОЧИСТКА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД ОТ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ Статья в формате PDF 342 KB...

20 03 2024 22:17:22

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья в формате PDF 92 KB...

19 03 2024 1:39:34

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Статья в формате PDF 307 KB...

18 03 2024 4:54:59

МАЛЫЕ КОЛЕБАНИЯ ПРИЗМАТИЧЕСКОГО БРУСКА НА ЦИЛИНДРЕ

МАЛЫЕ КОЛЕБАНИЯ ПРИЗМАТИЧЕСКОГО БРУСКА НА ЦИЛИНДРЕ Статья в формате PDF 502 KB...

14 03 2024 20:30:45

ИЗОТОПЫ СТРОНЦИЯ И НЕОДИМА В ШОШОНИТОВЫХ ГРАНИТОИДАХ

ИЗОТОПЫ СТРОНЦИЯ И НЕОДИМА В ШОШОНИТОВЫХ ГРАНИТОИДАХ Приведены данные по концентрациям и соотношениям изтопов стронция и неодима в шошонитовых гранитоидах Алтае-Саянской складчатой области, Большого Кавказа, Британских каледонид, Шотландии, Западного Кунь-Луня, Бразилии. Выделены 4 подтипа гранитоидов, различающихся степенями изотопной обогощённости и деплетированности. По соотношениям 87Sr/86Sr отмечены широкие вариации значений от 0,7022 (мантийные значения) до 0,712958 (компонент обогащённой мантии c контаминацией корового материала). Все подтипы шошонитовых гранитоидов тяготеют к компонентам обогащённой мантии типов EM I и EM II. Это связывается с допущением о вовлечении в субдукционный процесс нижней части континентальной литосферы, или с субдуцированием в мантию терригенных осадков. ...

13 03 2024 0:24:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::