КОЛОНИЗАЦИОННАЯ И ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ МИКРОФЛОРЫ ПАРОДОНТАЛЬНОГО КАРМАНА БОЛЬНЫХ С ВОСПАЛЕНИЕМ ПАРОДОНТА
Целью работы явилось определение наряду с патогенными свойствами микроорганизмов их колонизационной способности.
Материалом исследования являлось содержимое пародонтального кармана 170 больных с воспалением пародонта. Для выделения чистой культуры с последующей идентификацией использовались современные бактериологические методики.
Результаты исследований
Выявлено, что в пародонтальном кармане встречались ассоциации Грам+ стафилококков, стрептококков, палочек, Грам- палочек, нитей, спирохет, лептотрихий, фузобактерий. В 100% случаев выделялись микроорганизмы рода Streptococcus и Peptostreptococcus, в 96% случаев-Staphylococcus, в 68%-Micrococcus, Peptococcus и Lactobacillus, в 26% - Actinomyces, в 14-16% - Bacteroides, Porphiromonas, Prevotella, Bacillus, Bifidobacterium, Candida. Количество микроорганизмов превышало 4 lg КОЕ/мл и в среднем составляло 5,8 lg КОЕ/мл. Наиболее выраженными патогенными свойствами обладали стафилококки, стрептококки, микрококки, порфиромонады, превотеллы. У них определялась лецитиназная, гемолитическая, казеиназная, РНК-азная активность. Выделенная условно-патогенная микрофлора обладала гидрофобностью, способностью к аутоагрегации и коагрегации с тестовыми культурами грамположительных, грамотрицательных микроорганизмов и дрожжеподобными грибами рода Candida. Помимо указанных признаков, адгезивные свойства выявлялись пpaктически у всех исследуемых бактерий. Средний показатель адгезии составлял 2,6 и обнаруживался у представителей родов Streptococcus, Staphylococcus, Micrococcus, Peptococcus, Micrococcus, Lactobacillus, Bacteroides, Porphiromonas, Prevotella, Bacillus.
Таким образом, более 80% исследуемых штаммов бактерий способны формировать биопленку и колонизировать поверхности тканей и вызывать хроническую инфекцию. Микроорганизмы, не способные к образованию биопленок не проявляли факторов патогенности, т.е. представители нормальной микрофлоры не включались в образование биопленок, в то время как УПМ, обладающие гемолитической и лецитиназной активностью обладали высокой и средней способностью пленкообразования.
В современной России, в период значительных для государства и его народа преобразований во всех сферах жизни общества наблюдаются изменения. За последние десять лет реформы породили новые виды деятельности, стили жизни, слои населения.
В центре внимания исследований нового российского общества оказалось предпринимательство.
Российских предпринимателей беспокоит негативное общественное мнение об их деятельности и отчуждения населения, низкий социальный статус в общественном сознании, периодически возникающие деструктивные конфликты с органами власти, отсутствие российских образцов рыночного поведения (традиций, нравов, обычаев), низкая культура предпринимательства.
В итоге, феномен предпринимательства в России отличается своей специфичностью, природа которой лежит в особенностях становления данного класса. Стремясь к стандартам западного, образцового предпринимательства, российский бизнесмен не в силах игнорировать давно сложившиеся патриархальные традиции, арсенал накопившихся социальных ресурсов, амбициозность конкурентов, возможность самореализации и “переустройства мира на свой лад”.
...
04 12 2023 17:52:15
Статья в формате PDF
106 KB...
03 12 2023 13:54:58
Статья в формате PDF
590 KB...
02 12 2023 18:42:56
Статья в формате PDF
102 KB...
01 12 2023 21:54:13
Статья в формате PDF
115 KB...
30 11 2023 14:25:32
Статья в формате PDF
122 KB...
27 11 2023 16:47:39
Проведен анализ результатов многолетних исследований по выявлению состава и объема видового разнообразия,расположенных в наземных экосистемах региона. Наибольшая видовая насыщенность отмечена в среднегорной части района – темнохвойных лесах, где господствует пихта кавказская (запас на исследуемых территориях – 3950 тыс.м3, сомкнутость от 0,5 до 0,9). Нижний подъярус составляют бук восточный, эндемики – дуб скальный, липа кавказская, третичные реликты: граб кавказский, тис ягодный.Геоботанические описания экосистем субальпийских лугов Лагонакского нагорья(1500 м н.у.м.) показал всего 39 видов растений, что говорит о низком видовом богатстве этого сообщества. Число видов на площади 16 м2 изменялось от 7 до 26, в среднем 14,3 вида. Проективное покрытие почвы цветковыми растениями в среднем составляет 19 %. Экосистемы субальпийских лугов хаpaктеризуются высокой относительной численностью животного населения при сравнительно небольшом количестве видов. Здесь доминирует полевка кустариниковая – 51,3 %, обычны – крот кавказский– 2,0 %, другие виды редки, но хаpaктерны – бурозубка кавказская– 6,4 %, мышовка кавказская, а вдоль ручьев – полевка Роберта – 8,2 %. Регулярное сенокошение лугов приводит к обеднению флористического состава, снижению общей высоты травостоя и как следствие, к деградации, выпадению бурозубки кавказской, крота кавказского и полевки прометеевой, численность которых падает до 1,0 %. В результате антропогенного пресса в экосистемах горных поясов, первоначальная структура растительного и животного состава изменена почти на 70 % исследуемой территории. Экосистемы, сформированные в каменных осыпях, криволесьях, парковых лесах региона хаpaктеризуются богатым видовым составом и эндемичностью (от 30 до 70 %). Наиболее эффективным способом сохранения редких видов является охрана их в местах естественного обитания на особо охраняемых территориях. Необходимо выделить эталонные участки с редкими и уязвимыми видами и контролировать с учетом их экологических особенностей (например, горные склоны Пшеха-Су и Фишт с видами – лисохвост пушистоцветковый, лютик Елены, лапчатка чудесная, овсяница кавказская, овсяница джимильская; серна,тур западнокавказский,улар кавказский).
...
26 11 2023 18:52:42
Статья в формате PDF
352 KB...
25 11 2023 15:10:51
Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты.
...
24 11 2023 8:54:14
Статья в формате PDF
126 KB...
23 11 2023 15:30:11
Статья в формате PDF
114 KB...
22 11 2023 20:15:14
Статья в формате PDF
117 KB...
21 11 2023 1:32:12
Статья в формате PDF
307 KB...
20 11 2023 19:17:48
Статья в формате PDF
123 KB...
19 11 2023 19:24:59
Статья в формате PDF
106 KB...
18 11 2023 21:33:57
Статья в формате PDF
103 KB...
17 11 2023 19:19:44
Статья в формате PDF
106 KB...
16 11 2023 19:55:51
Статья в формате PDF
396 KB...
15 11 2023 5:37:29
Статья в формате PDF
112 KB...
14 11 2023 4:33:29
В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов.
...
13 11 2023 1:39:22
Статья в формате PDF
284 KB...
12 11 2023 15:40:17
Статья в формате PDF
241 KB...
11 11 2023 14:31:32
Статья в формате PDF
101 KB...
10 11 2023 16:34:56
Статья в формате PDF
126 KB...
09 11 2023 20:59:15
Статья в формате PDF
140 KB...
08 11 2023 9:26:41
Статья в формате PDF
131 KB...
06 11 2023 7:40:14
Статья в формате PDF
115 KB...
05 11 2023 12:49:56
Статья в формате PDF
120 KB...
01 11 2023 19:17:55
Статья в формате PDF
114 KB...
31 10 2023 7:15:18
Статья в формате PDF
214 KB...
30 10 2023 2:25:40
Статья в формате PDF
191 KB...
29 10 2023 17:41:26
Статья в формате PDF
115 KB...
28 10 2023 8:52:26
Статья в формате PDF
222 KB...
27 10 2023 5:14:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::