ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД
Преподаватель в этом случае не столько звено в цепи передачи информации, сколько «узел» путей информации, он не столько преподает, сколько помогает найти тот источник информации и предлагает метод его изучения. При этом преподаватель может придерживаться определенных взглядов и даже быть привержен к какой-либо «истине», важным будет являться только реконструкция смыслов.
В лекциях в качестве способа передачи информации используется односторонняя коммуникация, суть которой достаточно проста: владеющий информацией преподаватель сообщает ее студентам, выделяя наиболее важное в ее содержании. Если преподаватель заранее выстроил логику лекции в целом, то какой-либо из ее тезисов может быть использован в качестве основной идеи и опоры для последующего изучения в той или иной форме.
Контроль также имеет форму односторонней коммуникации, которая направлена от студента к преподавателю и является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебно - познавательной деятельности студентов и скорректировать траекторию обучения. Студент в этом случае представляет собой источник знаний, сведения о которых он передает, независимо от форм контроля, преподавателю.
К односторонней коммуникации можно также отнести и самостоятельную работу, включающую, чаще всего, работу с литературой или другими источниками информации, рассматриваемыми в данном случае как источник знаний. Коммуникация направлена от источника знаний, который является преобладающим источником интеpaктивности, причем уровень интеpaктивности однонаправленного воздействия крайне мал, в связи с чем данный вид коммуникации является наименее эффективным.
Самостоятельная работа может проводиться и с помощью опосредованной коммуникации, например, в форме беседы или обсуждения с другими студентами. Опосредованная коммуникация - это коммуникация, осуществляемая через посредника, которым может быть как человек, так и различные средства коммуникации, включая технические (СМИ и реклама, телефон, телевидение, компьютерные сети и пр.).
Двусторонняя коммуникация хаpaктерна для таких форм образовательного процесса, как лабораторные занятия и индивидуальные консультации. Являясь интеpaктивной, она предполагает использование заранее продуманных вопросов, как со стороны преподавателей, так и со стороны обучающихся. Стратегия обучения выбирается так, чтобы максимально активизировать обучающегося для совместного решения проблем и формулировки полученных решений. Если же рассматривать индивидуальную работу с образовательными ресурсами (реальным или виртуальным лабораторным оборудованием, компьютером и пр.), то обучающийся взаимодействует с ними, делая тот или иной выбор, задавая или отвечая на вопросы. Студент движется по определенной траектории, проходя установленную последовательность учебных модулей, в зависимости от поставленных задач и данных им ответов.
Пpaктические и семинарские занятия строятся на принципиально другом способе коммуникации - на множественной коммуникации. В такой коммуникации нет одного носителя информации, есть равноправные участники, занятые конструированием, совместным по форме и индивидуальным по сути. В этой коммуникации заранее «отсутствует» некто, владеющей истиной, к которой, в конечном итоге, должны прийти все. Каждый строит свое знание, на которое есть запрос сегодня и которое может развиваться по мере возникающей необходимости. Этот уровень интеpaктивности способствует коммуникации как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами. При использовании активных и активно-рефлексивных методов студент не только воспринимает информацию, но и влияет на саму коммуникативную среду, а также использует рефлексивные методики, активно влияя на собственное сознание.
Все вышесказанное принимает особый смысл при переходе к дистанционному обучению. В этом случае распределение ролей между преподавателем и студентами как между организатором и участниками множественной коммуникации ставит преподавателя перед проблемой точного выбора способа организации коммуникации посредством доступных средств коммуникации, во время которой комментариями и указаниями он фактически управляет ходом образовательного процесса. Ответственность преподавателя меняет свою направленность: если прежде преподаватель отвечал за точный подбор содержания и лишь потом за способ его передачи, то теперь для него основной задачей становится выбор методов, с помощью которых студенты будут осваивать содержание.14 03 2025 8:15:30
Статья в формате PDF
117 KB...
11 03 2025 1:25:40
Статья в формате PDF
109 KB...
10 03 2025 6:55:22
Статья в формате PDF
146 KB...
09 03 2025 16:20:28
Статья в формате PDF
182 KB...
08 03 2025 6:11:24
Статья в формате PDF
123 KB...
07 03 2025 13:42:34
Статья в формате PDF
183 KB...
06 03 2025 23:57:33
Статья в формате PDF
359 KB...
05 03 2025 23:59:53
Статья в формате PDF
255 KB...
04 03 2025 8:32:48
Статья в формате PDF
112 KB...
03 03 2025 5:14:23
Статья в формате PDF
113 KB...
01 03 2025 9:12:41
Статья в формате PDF
118 KB...
28 02 2025 1:39:29
Статья в формате PDF
146 KB...
27 02 2025 10:49:48
Статья в формате PDF
357 KB...
25 02 2025 19:55:55
Статья в формате PDF
244 KB...
24 02 2025 23:26:59
Статья в формате PDF
105 KB...
22 02 2025 20:24:47
21 02 2025 2:33:53
Статья в формате PDF
113 KB...
20 02 2025 9:31:54
Статья в формате PDF
103 KB...
19 02 2025 3:12:52
Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочепoлoвoй системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии.
Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать пpaктические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста.
...
18 02 2025 3:21:51
Исследование гормонального баланса в группах пациенток с I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения paка молочной железы позволило обнаружить прогрессирующее снижение содержания в крови прогестерона, коррелирующее со стадией распространения опухолевого процесса. Уровень эстриола снижался в равной мере в обеих группах наблюдения пациентов (I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения неоплазии) по сравнению с показателями контроля. Указанные сдвиги гормонального баланса наблюдались в разных возрастных группах от 29 до 49 лет, достигая максимальных сдвигов в пре- и менопаузальный периоды. Содержание эстрадиола в крови оставалось в пределах нормы при I-IIA стадиях развития заболевания, резко возрастая при метастатической форме paка молочной железы. Мониторинг показателей содержания в крови прогестерона и эстрадиола может быть использован как один из способов оценки эффективности комплексной терапии заболевания и степени распространения неоплазии при paке молочной железы.
...
16 02 2025 1:13:37
Статья в формате PDF
111 KB...
14 02 2025 8:23:54
Статья в формате PDF
118 KB...
13 02 2025 17:35:20
Статья в формате PDF
117 KB...
12 02 2025 6:30:19
Статья в формате PDF
117 KB...
11 02 2025 4:15:37
Статья в формате PDF
105 KB...
10 02 2025 21:46:45
Статья в формате PDF
116 KB...
09 02 2025 16:15:24
Статья в формате PDF
122 KB...
08 02 2025 17:20:12
Статья в формате PDF
105 KB...
07 02 2025 7:34:17
Статья в формате PDF
100 KB...
06 02 2025 1:16:58
Статья в формате PDF
270 KB...
05 02 2025 14:24:13
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей.
...
04 02 2025 20:42:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::