ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие)
Тема и ее актуальность
Острые кишечные инфекции (ОКИ) до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детей и взрослых, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. По данным ВОЗ ежегодно в мире регистрируются до 1-1,2 млрд. диарейных заболеваний, и около 5 млн. детей умирает от кишечной инфекции. Уровень заболеваемости в России остается постоянно высоким в течение последнего десятилетия. Это определяет первостепенное значение всесторонней оценки синдрома диареи в ранней диагностике и первичной дифференциальной диагностике острых кишечных инфекций на врачебном участке. В учебном пособии представлены следующие темы: пищевые токсикоинфекции (ПТИ), сальмонеллез - обширная группа кишечных инфекций, развивающихся после употрeбления в пищу продуктов, инфицированных патогенными или условно патогенными микроорганизмами, хаpaктеризуются внезапным началом, синдромом интоксикации, гастроэнтерита, развитием обезвоживания различной степени. На их долю приходится 1/3 всех острых кишечных заболеваний. ПТИ вследствие их бурного и скоротечного течения являются заболеваниями, с которыми чаще встречаются врачи общей пpaктики, службы скорой помощи. От умелой и правильной тактики ведения больных зависит исход и прогноз после кишечных инфекций.
Шигеллез - относится к числу распространенных антропонозных кишечных инфекций. Вызывается бактериями рода шигелла, протекающая с преимущественным поражением дистального отдела толстого кишечника. Заболеваемость регистрируется в виде групповых и спорадических вспышек. Клинической особенностью течения шигеллеза на современном этапе является значительная частота стертых вариантов, трудных в диагностике. Функциональные и морфологические изменения в кишечнике, обусловленные инфекционным процессом, сдвиги в составе кишечной микрофлоры приводят к формированию стойкого дисбактериоза, обострения хронических болезней органов пищеварения.
Холера - острое инфекционное заболевание из группы карантинных инфекций. Хаpaктеризуется способностью к пандемическому распространению. При несвоевременной диагностике и запаздывании патогенетической терапии заболевание протекает в тяжелой форме с развитием гиповолемического шока (летальность - от 20 до 70%). Прогноз заболевания во многом зависит от своевременной диагностики и проведения адекватных неотложных мероприятий врачами первичной медицинской сети.
Ведущий путь передачи ОКИ: пищевой, водный и контактно-бытовой. Для большинства ОКИ бактериальной этиологии хаpaктерен летне-осенний подъем заболеваемости. Входными воротами и органом «мишенью» является желудочно-кишечный тpaкт. Клинически ОКИ хаpaктеризуются симптомами интоксикации, развитием диарейного синдрома, нередким развитием гиповолемического и инфекционно-токсического шока. Особенности клинических проявлений каждой нозологической формы ОКИ определяются наличием у возбудителя факторов патогенности: способность к инвазии, продукции экзотоксинов, их тропизм к эпителию желудочно-кишечного тpaкта.
Цель учебного пособия: научить студентов проводить на догоспитальном и госпитальном этапах диагностику кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Уметь правильно интерпретировать данные вспомогательных и лабораторных методов обследования для назначения адекватной терапии в зависимости от этиологии, локализации, степени тяжести ведущего клинического синдрома. Оказывать экстренную медицинскую помощь при осложнениях, приобрести навыки ведения больного в стационаре, познакомить с принципами реабилитации реконвалесцентов, правильно организовать противоэпидемические мероприятия в очаге.
В учебном пособии представлены:
- Таксономия, строение и основные свойства возбудителей кишечных инфекций; эпидемиология кишечных инфекций; анатомо-физиологические особенности ЖКТ, почек; патофизиология основных клинических синдромов: интоксикации, гастроэнтерита, энтероколита, механизм развития гиповолемического, инфекционно-токсического шока.
- Клинические ситуационные задачи с эталонами ответов.
- Схемы ориентировочной основы действий врача при обследовании на ОКИ.
- Таблицы дифференциально-диагно-стических признаков холеры, дизентерии, ПТИ, ротавирусного гастроэнтерита.
- Таблица дифференциально-диагности-ческих признаков холеры и отравлений химическими веществами.
- Таблица степеней обезвоживания при ОКИ.
- Приложения: приказ МЗ СССР № 475; забор материала при кишечных инфекциях, макроскопическое исследование кала.
- Список основной и дополнительной литературы.
Область применения: учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности: лечебное дело, медико-профилактическое дело.
Учебное пособие подготовлено в соответствие с типовой программой по дисциплине «инфекционные болезни». Издание является инструкцией к усвоению и закреплению знаний студентов по теме «Острые кишечные инфекции» во внеаудиторное время и содержит основные данные по этиологии, патогенезу, клинике, диагностике, дифференциальной диагностике и лечению кишечных инфекций, и является дополнением к основной литературе.
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 14:48:53
Статья в формате PDF 100 KB...
27 03 2024 14:52:39
Статья в формате PDF 250 KB...
26 03 2024 4:18:42
24 03 2024 18:23:27
Статья в формате PDF 139 KB...
22 03 2024 16:43:13
Статья в формате PDF 100 KB...
21 03 2024 18:31:49
В данной работе сделана попытка изучить механизм действия некоторых аналгезирующих и местных анестезирующих препаратов на нервно-мышечную передачу холоднокровных животных. Были исследованы aнaльгетики наркотического типа и локальные анестетики. Показано, что все исследованные препараты вызывали уменьшение амплитуды спонтанных биопотенциалов концевой пластинки, что указывает на их постсинаптическое воздействие. ...
20 03 2024 7:34:18
Статья в формате PDF 161 KB...
19 03 2024 15:50:46
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 12:57:26
Статья в формате PDF 251 KB...
17 03 2024 12:56:32
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 21:13:32
Статья в формате PDF 131 KB...
15 03 2024 17:26:34
Статья в формате PDF 228 KB...
14 03 2024 19:32:21
Статья в формате PDF 144 KB...
13 03 2024 18:19:29
Статья в формате PDF 108 KB...
12 03 2024 6:27:39
Рассмотрены основные составляющие познавательной системы профессора И.С.Мустафина, которая включает позитивное использование опыта негативных событий, а также применение оригинальных задач-рассказов и поэтического творчества для развития творческих и естественнонаучных способностей. ...
10 03 2024 11:13:38
Статья в формате PDF 311 KB...
08 03 2024 15:10:10
Статья в формате PDF 183 KB...
07 03 2024 1:49:16
Статья в формате PDF 134 KB...
06 03 2024 9:37:17
Статья в формате PDF 110 KB...
05 03 2024 19:10:18
Статья в формате PDF 112 KB...
01 03 2024 10:52:18
Статья в формате PDF 319 KB...
29 02 2024 11:15:15
Статья в формате PDF 124 KB...
27 02 2024 23:16:52
26 02 2024 19:47:36
Статья в формате PDF 115 KB...
25 02 2024 5:40:18
Статья в формате PDF 101 KB...
24 02 2024 8:24:36
Статья в формате PDF 135 KB...
23 02 2024 21:56:15
Статья в формате PDF 114 KB...
22 02 2024 10:29:17
Статья в формате PDF 142 KB...
21 02 2024 1:27:16
Статья в формате PDF 100 KB...
20 02 2024 4:20:46
Статья в формате PDF 133 KB...
19 02 2024 5:40:40
Статья в формате PDF 139 KB...
18 02 2024 21:59:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::