ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ
В процессе хозяйственного использования часть природного блага превращается в полезный продукт, часть - в отходы. Для нейтрализации этих отходов нужны экономические средства, которые обычно ищут вне рамок круговорота «природные ресурсы - полезный продукт - отходы». Но, считая, что в экономической системе присутствует диктат природы, то этим источником оказывается природная рента. Ее прямым назначением должно стать финансирование мероприятий по снижению и компенсации негативного воздействия на окружающую среду и затрат на восстановление самого природного ресурса. Присвоение природной ренты собственником (пользователем) ресурса в самом начале его пребывания в экономической системе, по сути, есть присвоение средств на обслуживание этого пребывания. В реальности происходит следующее. Средства на предотвращение таких нарушений ищут на предприятиях, переpaбатывающих природное сырье, и не находят, поскольку они остались в руках собственника (пользователя) природных ресурсов. Если названные предприятия заставить оплачивать ущерб, то они станут банкротами. В итоге мы имеем на одном конце - баснословные доходы в виде присваиваемой природной ренты, на другом - непомерные экологические издержки. По расчетам специалистов, в современной России платежи за загрязнение окружающей среды в 20-100 раз ниже наносимого фактического экономического ущерба.
Задача состоит в том, чтобы направить природную ренту по назначению, например, в природный амортизационный фонд. Нужен также механизм распределения его средств между всеми участниками природоохранной деятельности и реципиентами экологических нарушений (т.е. теми, кому данные нарушения наносят экономический ущерб). К ним относят: население, предприятия, проводящие очистные мероприятия за счет собственных средств и включающие эти затраты в себестоимость продукции, природоохранные органы, осуществляющие свою деятельность за счет государственного бюджета.
В настоящее время рентные доходы распределяются следующим образом: одна часть в виде налогов направляется в государственный бюджет, другая остается в добывающих компаниях. Причем незначительная доля средств, попавших в бюджет, расходуется на цели охраны окружающей среды и восстановления природно-ресурсного потенциала (0,1% общих расходов федерального бюджета в 2006-2007гг.), остаток налогов с ренты в лучшем случае направляется на социальные цели. Как следствие разрушается среда обитания и истощаются природные ресурсы. Последствия общего для экономической системы противоречия между текущими интересами и долгосрочными целями обострились настолько, что угрожают самому выживанию человека. Принятие же экологической версии о предназначении природной ренты, кроме того, что нацелит общество на более гармоничное отношение с природой, решит задачу установления равновесия в самой экономической системе.
Статья в формате PDF
109 KB...
28 04 2025 3:45:41
Статья в формате PDF
141 KB...
27 04 2025 5:19:33
Статья в формате PDF
244 KB...
26 04 2025 16:40:32
Статья в формате PDF
101 KB...
25 04 2025 0:51:11
Статья в формате PDF
265 KB...
24 04 2025 15:33:29
Статья в формате PDF
108 KB...
23 04 2025 12:20:22
Статья в формате PDF
229 KB...
22 04 2025 23:11:21
Статья в формате PDF
132 KB...
21 04 2025 10:57:10
20 04 2025 20:33:15
Статья в формате PDF
195 KB...
19 04 2025 15:29:39
Статья в формате PDF
245 KB...
18 04 2025 13:49:48
Статья в формате PDF
149 KB...
17 04 2025 22:21:25
Статья в формате PDF
109 KB...
16 04 2025 7:51:11
Статья в формате PDF
120 KB...
15 04 2025 11:14:30
Статья в формате PDF
313 KB...
14 04 2025 21:26:32
Статья в формате PDF
118 KB...
13 04 2025 18:21:20
Статья в формате PDF
126 KB...
12 04 2025 17:24:36
Статья в формате PDF
145 KB...
11 04 2025 12:48:47
Статья в формате PDF
278 KB...
10 04 2025 12:25:19
Статья в формате PDF
322 KB...
08 04 2025 5:53:31
Статья в формате PDF
155 KB...
06 04 2025 18:12:24
Статья в формате PDF
400 KB...
05 04 2025 21:22:23
Статья в формате PDF
115 KB...
04 04 2025 11:17:53
Статья в формате PDF
111 KB...
03 04 2025 20:53:15
Статья в формате PDF
100 KB...
01 04 2025 18:22:27
Статья в формате PDF
133 KB...
31 03 2025 23:40:58
Статья в формате PDF
407 KB...
29 03 2025 15:47:19
Статья в формате PDF
160 KB...
28 03 2025 16:44:22
Статья в формате PDF
102 KB...
27 03 2025 5:15:22
Статья в формате PDF
732 KB...
26 03 2025 1:23:31
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления.
...
25 03 2025 10:29:23
23 03 2025 14:15:15
Статья в формате PDF
111 KB...
22 03 2025 8:24:30
Статья в формате PDF
238 KB...
21 03 2025 1:23:11
Статья в формате PDF
114 KB...
20 03 2025 21:54:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::