АДСОРБЦИОННОЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПАЛЛАДИЯ АКТИВНЫМИ УГЛЯМИ ИЗ КОСТОЧКОВОГО СЫРЬЯ
Перспективным сырьем для получения активных углей могут быть материалы растительного происхождения, в частности, дробленые фруктовые косточки. Особый интерес к ним определяется возможностью получения достаточно прочных к истиранию активных углей, а также утилизацией крупнотоннажных отходов пищевой промышленности.
В настоящей работе приведены результаты по адсорбционному извлечению палладия из солянокислых водных сред активными углями, полученными из абрикосовых и сливовых косточек. Активные угли имели следующие хаpaктеристики: влажность 4-5%; зольность 3-5%; насыпная плотность 350-450 кг/м3; суммарный объем пор 1,0-1,3 см3/г; адсорбционная емкость по йоду 90-95%; удельная поверхность 900-1000 м2/г; прочность на истирание 85-90%.
Приведены изотермы адсорбции палладия из водных сред на активных углях из абрикосовых и сливовых косточек. Содержание палладия в исходных растворах варьировали в пределах от 100 до 1000 мг/л. Контроль за содержанием палладия в водных средах осуществляли фотометрическим методом с нитрозо-R-солью. Изотермы адсорбции палладия на указанных активных углях относятся к изотермам адсорбции Лэнгмюра и могут быть описаны традиционной теорией мономолекулярной адсорбции.
Показано влияние исходной концентрации палладия в растворе на его адсорбцию на активных углях и степень извлечения палладия из водных сред. Зависимости степени извлечения палладия на активных углях от исходной концентрации описываются линейным уравнением для активных углей из абрикосовых косточек и полиномиальным уравнением второй степени для активных углей из сливовых косточек при высокой величине достоверности (R2=0,997-0,998). Степень извлечения палладия из водных сред составила 92,6-99,4% на активных углях из абрикосовых косточек; 76,1-98,8% на активных углях из сливовых косточек. Проведена десорбция палладия горячим раствором (500С) 1 н. HCI. Степень извлечения адсорбированного палладия составила 98-99%. После отмывки от соляной кислоты (после стадии десорбции) активные угли высушивали в течение 3-5 ч при температуре 105-1100С и вновь применяли для адсорбции палладия. Потеря адсорбционной активности (по палладию) не превышала 3-5% отн. Отмечено снижение механической прочности активных углей после трех циклов адсорбции-десорбции палладия до 80-85%.
Таким образом, применение активных углей из косточкового сырья (дробленые абрикосовые и сливовые косточки) позволяет достичь высокой степени извлечения палладия из солянокислых водных сред в широком интервале концентраций палладия в растворах. Показана возможность многократного использования указанных активных углей для извлечения палладия из кислых водных сред при незначительном снижении их адсорбционной активности.
Статья в формате PDF
124 KB...
14 07 2025 4:52:48
Статья в формате PDF
300 KB...
12 07 2025 10:48:35
Статья в формате PDF
153 KB...
11 07 2025 18:26:53
Статья в формате PDF
133 KB...
10 07 2025 7:45:49
Статья в формате PDF
102 KB...
09 07 2025 0:16:57
Статья в формате PDF
468 KB...
08 07 2025 23:31:45
Статья в формате PDF
124 KB...
06 07 2025 17:15:35
Статья в формате PDF
121 KB...
05 07 2025 22:42:15
04 07 2025 5:10:47
Статья в формате PDF
100 KB...
03 07 2025 1:35:42
Статья в формате PDF
500 KB...
02 07 2025 2:49:43
01 07 2025 7:48:49
Статья в формате PDF
162 KB...
30 06 2025 21:32:51
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям.
...
29 06 2025 13:31:46
Статья в формате PDF
113 KB...
28 06 2025 5:31:39
Статья в формате PDF
303 KB...
27 06 2025 21:17:55
Статья в формате PDF
116 KB...
26 06 2025 1:44:54
Статья в формате PDF
206 KB...
25 06 2025 11:50:41
Статья в формате PDF
118 KB...
24 06 2025 8:36:38
Статья в формате PDF
305 KB...
23 06 2025 21:44:57
Статья в формате PDF
131 KB...
20 06 2025 7:23:37
Статья в формате PDF
286 KB...
19 06 2025 6:35:30
Статья в формате PDF
276 KB...
15 06 2025 6:57:12
Статья в формате PDF 231 KB...
12 06 2025 2:46:10
09 06 2025 11:13:26
Статья в формате PDF
142 KB...
08 06 2025 11:25:42
Статья в формате PDF
121 KB...
07 06 2025 22:43:43
Статья в формате PDF
112 KB...
05 06 2025 0:52:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::