САМОКОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

САМОКОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

САМОКОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Логвинова Н.А. Статья в формате PDF 98 KB

Развитие технического прогресса ведет к росту объема научной информации. В высших технических учебных заведениях появляются новые дисциплины. Это приводит к уменьшению количества часов, отводимых на занятия и, как следствие к сокращению времени для тренировочных работ по текущим темам и их проверки. В результате студенты лишились возможности своевременного устранения пробелов в текущих знаниях, что привело к снижению качества обучения.

Полное понимание студентом учебного материала происходит не во время первичного восприятия, а при самостоятельном решении примеров и задач. При этом необходим постоянный (текущий) контроль выполнения заданий. Возникает противоречие: студент должен работать самостоятельно, т.е. без постороннего вмешательства, но без ошибок, т.е. под постоянным контролем. Постоянный контроль со стороны преподавателя приучает студента к безответственности: его ошибки обнаруживает преподаватель, а не он сам. Изменения в проведении контроля должны связываться с повышением роли самоконтроля и самооценки студентов. Необходимо дать студенту возможность не только усваивать содержание учебного материала, но и самостоятельно контролировать, оценивать и корректировать свою познавательную деятельность. Традиционные методы контроля этого дать не могут, что ведет к невозможности организовать эффективное производительное самостоятельное обучение.

Данную проблему помогают решать технические средства контроля (ТСК). Назначение ТСК в современном обучении - усилить и индивидуализировать контролирующую функцию, обеспечить оперативную обработку результатов ответов. Техническое исполнение ТСК очень вариативно: от простейших перфокарт до электронных машин. Такими средствами являются компьютер и микропроцессорное контролирующее устройство «Символ». Компьютер пока остается достаточно дорогим ТСК, но зато исключает наличия бумажных контрольных заданий или вопросов. «Символ» - это специализированный микрокомпьютер размером со школьный пенал, разработанный в ТГАСУ. Он достаточно дешевый, а значит более доступный. Однако для его использования необходимы методические указания. Для контролирующих устройств разpaбатывается контрольная программа (чаще всего это тесты).

Преимущество тестовых технологий для самоконтроля состоит в следующем:

- возможность оперативного получения информации о степени усвоения знаний и умений;

- наглядность динамики освоения учебного курса;

- возможность вовремя выявить направления для корректировки знаний и умений;

- повышение мотивации у студентов за счет более полной информации о собственных достижениях.

Тест, как правило, состоит из тестовых заданий плюс ответы на эти задания. В технических средствах контроля варианты ответов на тесты закодированы, что делает невозможным ознакомление студентов с ними.

Самостоятельный поиск ответа, выработка своих приемов поиска ошибок способствуют лучшему усвоению учебного материала. ТСК позволяют привить студенту данный навык, одновременно освобождая его от субъективизма преподавателя. Воспользовавшись ТСК при самоконтроле, студент затрачивает на проверку правильности выполненного учебного задания по любому учебному предмету всего несколько секунд. В результате, студент может развить оптимальную для себя скорость обучения, которая более не сдерживается проверяющими преподавателями. Как следствие, возрастает групповая производительность всех видов и форм обучения.



БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Статья в формате PDF 182 KB...

21 04 2024 1:59:52

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY Статья в формате PDF 105 KB...

19 04 2024 23:33:46

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕХОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕХОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье излагается в систематизированном в виде эконометрический анализ в сфере планирования и обосновании плана по прибыли. Проведено статистическое исследование факторов, влияющих на прибыль предприятия, на основе временных рядов. Рассматривается алгоритм построения прогноза цеховой прибыли предприятия. Построен комплекс эконометрических моделей для анализа взаимосвязи результата хозяйственной деятельности предприятия с внутренними и внешними факторами на него влияющими. ...

11 04 2024 4:22:20

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 125 KB...

03 04 2024 10:24:10

ЛЕГКИЕ ГОРОДА

ЛЕГКИЕ ГОРОДА Статья в формате PDF 289 KB...

31 03 2024 17:38:30

ВОЛКОВ ВАЛЕРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ

ВОЛКОВ ВАЛЕРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ Статья в формате PDF 206 KB...

28 03 2024 7:52:28

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина (КН) и гибберелловой кислоты (ГК) и совместно с витаминами никотиновой кислотой (НК) и пантотеновой кислотой (ПК) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стeбля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...

17 03 2024 0:45:20

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ Статья в формате PDF 243 KB...

15 03 2024 2:51:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::