ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Доронин А.М. Романов Д.А. Статья в формате PDF 94 KB

Целостное изучение человека как биопсихосоциального существа - важная научная задача. Известно, что двигательная и мыслительная деятельность - важнейшие взаимосвязанные атрибуты жизнедеятельности человека. Однако в доступной литературе нам не удалось найти количественных критериев оценки взаимосвязи мыслительной и двигательной деятельности, и нами были выделены индикаторные переменные, отражающие взаимосвязь данных аспектов жизнедеятельности индивида.

1. Величина суммарного афферентного притока Ja, поступающего от рецепторов мышц в центральную нервную систему.

Данный показатель актуален в связи с тем, что тренировочный эффект физического упражнения напрямую зависит от Ja.

2. Показатели уровня развития ловкости.

Они актуальны в связи с тем, что ловкость - физическое качество, уровень развития которого зависит от лабильности психических (нервных) процессов.

3. Показатели эффективности спортивной тактики.

Известно, что спортивная тактика - рациональные формы ведения спортивной борьбы. Тактическое мышление - способность быстро воспринимать, оценивать, выделять и переpaбатывать информацию. Оно способствует решению задач в состязании, поиску оптимального решения среди нескольких возможных вариантов. Взаимосвязь мыслительной и двигательной деятельности в данной ситуации влияет на вероятность успешного применения фонда двигательных умений и навыков для решения задач, стоящих перед спортсменом.

4. Показатели эффективности спортивной техники.

Известно, что рациональное выполнение двигательных действий невозможно без эффективного управления опopно-двигательным аппаратом со стороны головного мозга.

5. Объем фонда двигательных умений и навыков.

6. Скорость преобразования двигательного умения в навык.

7. Объем тезауруса, связанного с двигательной деятельностью.

Выделенные показатели - один из вариантов подхода к проблеме целостного изучения человека. Данная система критериев в будущем должна быть дополнена и уточнена.



Краевая задача со смещением для вырождающегося гиперболического уравнения

Краевая задача со смещением для вырождающегося гиперболического уравнения Исследована краевая задача со смещением для вырождающегося гиперболического уравнения. При определенных условиях неравенственного типа на известные функции доказана теорема единственности. Вопрос существования решения задачи сведен к вопросу разрешимости сингулярного интегрального уравнения, которое редуцируется к уравнению Фредгольма второго рода, безусловная разрешимость которого заключается из единственности решения задачи. ...

22 03 2023 23:42:46

РОЛЬ ОХОТОВЕДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ

РОЛЬ ОХОТОВЕДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ Статья в формате PDF 125 KB...

20 03 2023 4:55:18

Отходы производства и потрeбления. пути их решения

Отходы производства и потрeбления. пути их решения Статья в формате PDF 156 KB...

12 03 2023 21:58:32

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА Статья в формате PDF 461 KB...

11 03 2023 0:43:57

Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз

Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз Статья в формате PDF 122 KB...

10 03 2023 16:57:57

О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ

О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований. ...

08 03 2023 14:51:17

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

05 03 2023 17:50:27

МОРОЖЕНОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯДРА ПОДСОЛНЕЧНИКА

МОРОЖЕНОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯДРА ПОДСОЛНЕЧНИКА Статья в формате PDF 269 KB...

01 03 2023 16:53:45

ИСПЫТАНИЕ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА

ИСПЫТАНИЕ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...

28 02 2023 21:49:51

СТОЛЯРОВ СТАНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ

СТОЛЯРОВ СТАНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ Статья в формате PDF 225 KB...

23 02 2023 14:14:55

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 81 KB...

20 02 2023 2:21:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ

Проведено исследование 63 препаратов уретровезикального сегмента и предстательной железы мужчин первого зрелого периода, относящихся к различным расам: европеоидам и монголоидам. Результаты: 1. межмочеточниковая складка Мерсье, расстояние от внутреннего отверстия уретры до устья мочеточника, площадь треугольника Льето достоверно больше у монголоидов при отсутствии достоверной разницы показателей «уретрального» угла треугольника Льето. 2. уретровезикальный угол, длина супрамонтанной части простатического отдела уретры и длина всего простатического отдела уретры у монголоидов достоверно больше. 3. семенной бугорок у представителей монголоидной расы в 85,7% представлял собой утолщение центральной складки простатического отдела уретры, наличие простатической маточки не зарегистрировано ни в одном случае. Семенной бугорок представителей европеоидной расы был более выражен и представлял собой анатомическое образование бόльшими размерами, простатическая маточка зарегистрирована в 60% случаев. 4. общий объем простаты у европеоидов и монголоидов не отличался, однако, центральная ее доля у монголоидов достоверно больше, а переходная достоверно меньше.

Анализ АТФ-зависимых и кальциевых механизмов в реализации нейротропного действия аспирина и его производных

Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов.