ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ
Под «проектом, связанным с инновациями» понимается комплекс действий (работ, услуг, управленческих операций и решений), направленных на создание предпосылок для инновации, реализцию инновации, продвижениеинновации и получение ожидаемого эффекта от результата инновации, накопление информации об инновационной деятельности.
На рис. 1 дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Самым первым необходимо рассмотреть проект, вовлекающий (involve) инновации.
Проект, вовлекающий инновации - проект, который может не содержать инновационных решений, но создает условия для создания инновации или инновационного проекта. Например, создание системы ГЛОНАСС/GPS создало условия для создания инновационных проектов «Интеллектуальные трaнcпортные системы» [1], «Интеллектуальные логистические системы» [2], «Интегрированные системы управления железной дорогой» [3].
Инновационный проект - это проект, основой которого является инновационная разработка. Например, создание высокоскоростной магистрали (ВСМ) - инновационный проект. Проект, содержащий инновацию - это проект, основой которого не является инновационная разработка, но она используется в проекте и играет определенную роль.
Проект, развивающий инновацию - проект, который может не содержать инновационных решений, но создает условия для реализации инновации или инновационного проекта
Например, трaнcпортная инфраструктура является средой, в которой реализуются многие инновационные трaнcпортные проекты. Она является особой формой капитального инвестирования, заложена в теории экономического развития, в региональной экономике и в экономике трaнcпорта [4].
Рис. 1. Концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями
В своей работе [5] А. Хиршманн определяет трaнcпортные инфраструктурные системы как «социальный сверхкапитал» для того, чтобы различать их с капиталом, который напрямую используется промышленностью для производства товаров и услуг. Его он называет «прямой производственный актив». Учёный указывает на четыре отличия первого от второго:
1) «Социальный сверхкапитал» является основой для разнообразных видов экономической активности;
2) он обычно обеспечивается госсектором или подконтрольными частными агентствами;
3) его нельзя импортировать;
4) он представляет собой технически неделимые объекты.
А. Хиршманн также утверждает, что задача инвестирования в «социальныйсверхкапитал» состоит в стимулировании «прямых производственных активов». При обосновании инвестиционных проектов трaнcпортной инфраструктуры необходимо учитывать не только непосредственные эффекты и результаты от их внедрения, но и их способность развивать другие виды инвестиций.
Проекты, связанные с развитием трaнcпортной инфраструктуры относятся к проектам, развивающим инновации. Если инновационный проект тесно связан, с проектом, развивающим инновацию, то может возникнуть открытый инновационный проект.
Во всех случаях имеет место результат инновации. Для управления инновациями необходим мониторинг. На рис. 2 приведена структурная схема мониторинга результата инновации.
Она является самой сложной в сравнении с мониторингом других объектов на схеме рис. 1. Внешняя среда, в которой находится результат инновации, - изменчива и не всегда предсказуема. В ней присутствуют некие взаимодействия с результатом инновации и некие отношения, которые могут влиять или приводить к появлению взаимодействий. Все это необходимо принимать во внимание при мониторинге.
Наконец важным проектом, особенно в современном свете применения новых знаний является проект, накапливающий знания об инновации. Чаще всего это база данных, банк данных, хранилище, база знаний.
Весь этот комплекс проектов является взаимосвязанным. При реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы. Именно он обеспечит максимальный эффект от реализации инноваций.
Рис. 2. Мониторинг результата инновации
Список литература
- Ададуров С.Е, Гапанович В.А, Лябах Н.Н., Шабельников А.Н. Железнодорожный трaнcпорт: на пути к интеллектуальному управлению. - Южный научный центр РАН, НИИАС.: Ростов-на Дону, 2010 - 322 с.
- Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Интеллектуализация трaнcпортной логистики // Железнодорожный трaнcпорт. - 2011. - № 4. - С. 38-40.
- Розенберг И.Н., Цветков В.Я., Матвеев С.И., Дулин С.К. Интегрированная система управления железной дорогой / под ред. В.И. Якyнина. - М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2008 - 146 с.
- Волков Б.А. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном трaнcпорте. ─ М.: УМЦ ЖТ Tрaнcпорт 2009. - 152 с.
- The Strategy of Economic Development, by Albert O. Hirschman - Norton, 1958.
Статья в формате PDF 284 KB...
26 04 2024 21:52:12
Статья в формате PDF 127 KB...
25 04 2024 7:36:43
Статья в формате PDF 253 KB...
24 04 2024 8:36:56
Статья в формате PDF 324 KB...
23 04 2024 0:59:55
Статья в формате PDF 118 KB...
21 04 2024 21:15:41
Статья в формате PDF 287 KB...
20 04 2024 21:44:42
Статья в формате PDF 159 KB...
19 04 2024 3:11:26
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 1:40:10
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 7:23:34
Статья в формате PDF 110 KB...
16 04 2024 18:53:34
Статья в формате PDF 101 KB...
15 04 2024 1:40:27
14 04 2024 4:54:58
Статья в формате PDF 132 KB...
13 04 2024 5:55:29
Статья в формате PDF 110 KB...
12 04 2024 9:59:42
Статья в формате PDF 214 KB...
11 04 2024 14:29:26
09 04 2024 17:27:24
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 3:27:47
Статья в формате PDF 330 KB...
07 04 2024 17:47:41
Статья в формате PDF 113 KB...
05 04 2024 10:44:23
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 18:21:35
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 10:19:16
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 8:43:30
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 6:14:28
Статья в формате PDF 245 KB...
31 03 2024 8:46:46
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 6:17:10
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 6:54:37
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 5:23:31
Статья в формате PDF 250 KB...
26 03 2024 0:34:41
Статья в формате PDF 260 KB...
25 03 2024 23:13:52
Статья в формате PDF 135 KB...
24 03 2024 13:35:44
Статья в формате PDF 227 KB...
23 03 2024 1:13:53
В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...
22 03 2024 10:56:25
Статья в формате PDF 275 KB...
21 03 2024 11:59:14
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 15:35:58
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 7:28:55
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 13:45:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::