ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОФИЛЬМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
Изучая природу врачебных ошибок, мы пришли к заключению, что большая их часть связана с тем, что врач не находит симптомы заболеваний внутренних органов при физическом исследовании: осмотр, общая пальпация, перкуссия, аускультация, специальная пальпация. Меньшая часть ошибок приходится на недостаточное внимание расспросу больного и еще меньшая - на интерпретацию результатов исследования. Последняя категория ошибок относится скорее к коллективному творчеству специалистов. Настоящее сообщение относится к первой категории ошибок.
В исследовании участвовало 10 врачей (интерны, ординаторы 1 и 2 года обучения и врачи, имеющие стаж работы не более 2 лет). В настоящем сообщении мы привели результаты контроля умения врачами исследовать органы живота. В исследование были включены хорошо обследованные пациенты, у которых были отдельные симптомы патологии внутренних органов (увеличение печени, селезенки, опущение правой почки, спазм отделов толстой кишки, метеоризм и др.). Врачам предлагалось провести исследование органов живота. При этом исключались опрос, знакомство с документами, результатами специальных исследований.
Ошибки методики обследования больных состояли в следующем:
- Исследование проводилось не в полном объеме.
- Не выполнялись требования классической методики физического обследования
больного. - Исследователи не знали механизм симптомов и о результатах исследования судили по своему впечатлению.
Небольшое увеличение и изменение свойств печени у пациента обнаружили 5 исследователей. Никто из 10 исследователей не обнаружил увеличения селезенки. Нижний полюс правой почки обнаружил 1 исследователь. Никто из исследователей не смог дать полного корректного заключения по исследованию отделов толстой кишки и желудка. Первые 2 требования исследователи не могли выполнить, учитывая разную подготовку, разные учебные пособия, по которым они учились в ВУЗе и готовились к испытанию. Ни в учебниках 60-х, 90-х годов, ни в учебниках 2005 года нет четкого описания технологии обследования физических методов исследования в клинике внутренних болезней. В учебной литературе отсутствует раздел физического обоснования методов пальпации, перкуссии и аускультации. Разные преподаватели оказывали большое и разное влияние на формирование навыков физического исследования больного.
Преодоление этого дефекта пpaктической подготовки врача в ВУЗе возможно с помощью жесткой унификации преподавания физических методов исследования, при условии выполнения классических требований к исследованию. Наиболее доступным и эффективным способом достижения этой цели было создание учебного видеофильма. С помощью видеофильма стало возможным показать процесс исследования в деталях, однако нельзя было излагать теорию. В связи с тем, что учебников и учебных пособий, отвечающим этим требованиям не было, было создано учебное пособие в котором была детально разработана технология исследования (1995, второе издание - 2005 г.) Оно, кроме того, содержало физическое обоснование методов иссле-дования.
Исследование усвоения методов физического обследования больного нами изучалось по всем разделам, но в настоящем сообщении приводятся результаты контроля усвоения методов физического исследования органов живота. С помощью видеофильмов и учебного пособия была достигнута унификация требований к выполнению методов исследования. Контрольные результаты внедрения видеофильмов в учебный процесс оценивались через несколько лет на другой группе врачей, состоящей из 8 человек и аналогичным способом подобранным пациентам. В итоге все 8 врачей обнаружили увеличенную печень, правильно выполнили методику глубокой скользящей пальпации по В.П. Образцову. Из полученных результатов еще нельзя сделать вывод, что врачи, правильно выполнившие методику исследования, не сделают ошибки в конкретной жизненной ситуации. Тем не менее, вероятность диагностической ошибки при соблюдении классических правил проведения исследования существенно снижается. Учебные видеофильмы по физическим методам исследования способствуют повышению качества усвоения дидактического материала.
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям.
...
21 04 2025 19:44:38
Статья в формате PDF
257 KB...
19 04 2025 14:50:14
Статья в формате PDF
102 KB...
18 04 2025 10:52:24
Статья в формате PDF
315 KB...
17 04 2025 21:51:55
16 04 2025 15:35:37
Статья в формате PDF
214 KB...
15 04 2025 14:53:37
Статья в формате PDF
261 KB...
14 04 2025 8:27:45
Статья в формате PDF
109 KB...
13 04 2025 7:37:19
Статья в формате PDF
133 KB...
12 04 2025 0:21:31
Статья в формате PDF
184 KB...
11 04 2025 19:58:16
Статья в формате PDF
117 KB...
10 04 2025 22:27:48
Статья в формате PDF
106 KB...
09 04 2025 5:24:35
Статья в формате PDF
123 KB...
08 04 2025 1:50:12
Статья в формате PDF
133 KB...
06 04 2025 7:12:33
05 04 2025 19:36:51
Статья в формате PDF
119 KB...
04 04 2025 21:49:55
Статья в формате PDF
250 KB...
03 04 2025 17:42:21
Статья в формате PDF 153 KB...
02 04 2025 15:37:32
Статья в формате PDF
112 KB...
01 04 2025 15:51:30
31 03 2025 3:31:54
Статья в формате PDF
103 KB...
29 03 2025 11:20:50
Статья в формате PDF
114 KB...
28 03 2025 14:38:44
В данной работе автор отвергает идею принятия cмepтной казни. Применение cмepтной казни приведет к нарушению природы государства, вырождению его духовной сущности. Если государство допускает возможность cмepтной казни, то ценность человеческой жизни падает, а для самих исполнителей cмepтной казни убийство станет обычным явлением.
...
27 03 2025 5:29:32
Статья в формате PDF
110 KB...
26 03 2025 1:31:59
Статья в формате PDF
115 KB...
25 03 2025 16:44:32
Статья в формате PDF
274 KB...
23 03 2025 19:29:50
Статья в формате PDF
259 KB...
22 03 2025 18:27:24
Статья в формате PDF
250 KB...
21 03 2025 7:32:30
Статья в формате PDF
120 KB...
20 03 2025 8:21:46
Статья в формате PDF
124 KB...
19 03 2025 3:50:33
Статья в формате PDF
102 KB...
18 03 2025 12:59:35
Статья в формате PDF
138 KB...
16 03 2025 3:12:58
Статья в формате PDF
107 KB...
15 03 2025 22:27:59
Статья в формате PDF
136 KB...
14 03 2025 5:55:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::