ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГРОЗЫ ЭКСТРЕМИЗМА В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГРОЗЫ ЭКСТРЕМИЗМА В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГРОЗЫ ЭКСТРЕМИЗМА В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Киселев Ю.В. Кисляков П.А. Статья в формате PDF 314 KB

Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Мы каждый день слышим обо все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Одним из направлений реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (на период до 2015 года) является противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России. Для реализации данного направления предполагается в частности противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, пропаганде насилия.

Что же такое экстремизм? В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм». Единого определения на сегодняшний день не существует. Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение.

В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Та реальность, которую нам предлагают отечественные и мировые СМИ, безусловно, опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и совершенно не располагает, будь то читатель или зритель, к размышлению и анализу. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает ее готовой, не задумываясь, и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично ее воспринимать. Большинство проявлений экстремизма в молодежной среде эксперты связывают со слабой государственной политикой, с несправедливостью при реализации социальной политики, с отсутствием реальной, а не показной государственной молодежной политики, с попустительством экстремизму со стороны государственных органов. Среди причин роста экстремистских проявлений эксперты назвали также специфические особенности современного поколения молодежи. Влияние этих особенностей на рост молодежного экстремизма эксперты связывают с недостатками воспитания и правового образования, с усиливающейся пропагандой насилия в СМИ, с «героизацией» образа экстремиста. Очевидным фактом является то, что экстремизм, как и терроризм, не относится к преступлениям, имеющим тенденцию совершаться незаметно и скрытно, наоборот, это те виды преступления, которые рассчитаны на общественный резонанс, и, любая реклама, любое народное порицание - есть достижение необходимого эффекта. Посему СМИ доводят преступления экстремистов до желаемого успеха, являясь невольной «афишей», своего рода рекламой для организаций такого толка.

Как отмечает Н.Р. Димлевич (2011) сегодня контент основных Интернет-ресурсов по продвижению идеологии насилия (террористической, экстремистской, националистической и другой направленности) носит наступательный, агрессивный хаpaктер, отличается хорошей теоретической базой, продуманным спектром методов управляемого информационно-психологического воздействия на пользователей и защищенностью ресурсов. Подавляющее большинство сайтов, блогов и форумов указанной направленности поддерживается (политически и финансово) из-за рубежа и направлено на дестабилизацию обстановки не только на Северном Кавказе, но и в других регионах России, внесение разногласий в деятельность межгосударственных структур с участием России (СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШOC, союзы Россия - Белоруссия и Россия - Белоруссия - Казахстан).

Наибольшую опасность для российского общества представляют русскоязычные Интернет-ресурсы, вовлекающие молодежь в экстремистскую и террористическую деятельность, в том числе популяризирующие образ «террориста-героя». Нацеленность таких ресурсов направлена в первую очередь на молодежь тех республик, в которых традиционной религией является ислам, а также регионов с компактным проживанием мусульманского населения.

Экстремистской информацией переполнены социальные сети. На страницах экстремистов содержаться призывы к разжиганию национальной ненависти. Достаточно вспомнить страницу норвежского экстремиста Андерас Брейвика - организатора и исполнителя взрыва в центре Осло и нападения на молодёжный лагерь правящей Норвежской рабочей партии 22 июля 2011 года. Именно через социальные сети распространялись призывы к организации массовых беспорядков в Великобритании в августе 2011 года и в Москве в декабре 2010 года. Одну из важнейших ролей в революции в Египте, где была свергнута многолетняя власть Хосни Мубаpaка, сыграло оппозиционное «Движение 6 апреля». Это движение на странице в социальной сети Facebook призвало своих сторонников собраться в январе 2011 года на центральной площади Каира. Актуальна эта проблема для России и сегодня в преддверье выборов Президента РФ.

В теоретическом и пpaктическом плане профилактика экстремизма как одного из видов асоциального поведения молодежи подразделяется на первичную и вторичную. Первичная профилактика - это работа по предотвращению притока (рекрутирования) новых члeнов в экстремистские формирования, иммунизация подростков в отношении экстремизма, привитие антифашистских воззрений; вторичная - профилактическая работа с участниками самих экстремистских формирований. Профилактика экстремизма может быть также представлена в следующих двух измерениях: первое - воздействие на личность, второе - на среду формирования и обитания личности. В качестве основных направлений и методов работы по профилактике молодежного экстремизма можно выделить:

- формирование информационной культуры, в том числе создание у подростков иммунитета к экстремизму в СМИ;

- патриотическое воспитание молодежи;

- формирование неприятия насилия как такового, воспитание толерантности;

- создание негативного образа экстремистских формирований и их лидеров;

- прямое или опосредованное оказание помощи неформальным группировкам - антагонистам неофашистских формирований для пропагандистского противостояния экстремистам;

- разработка комплекса мероприятий по работе с неформальными молодежными группировками;

- социальная коррекция мopaльно-этических норм и поведения участников движения, направленная на снижение уровня криминальности и агрессивности всего движения (с использованием сети Интернет и фактора влияния информационных кампаний на субкультуру и мopaльно-этические нормы движения);

- проведение персональной профилактической работы с несовершеннолетними участниками экстремистских группировок, в том числе в форме воспитательного сопровождения.

Список литературы

1. Димлевич Н.Р. «НЕТ!» Информационному терроризму в Интернете [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.truenet.info/***itika.Дата обращения 12.12.2011.



КООПЕРАТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БИНАРНЫХ СПЛАВАХ

КООПЕРАТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БИНАРНЫХ СПЛАВАХ Статья в формате PDF 101 KB...

21 04 2024 16:30:42

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 96 KB...

19 04 2024 12:59:31

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА НЕКУЛЬТИВИРУЕМЫХ ФОРМ ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА НЕКУЛЬТИВИРУЕМЫХ ФОРМ ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...

06 04 2024 10:26:27

ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ

ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ Статья в формате PDF 134 KB...

05 04 2024 10:23:55

МЕТОДИКА ВЫБОРА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ БАНКОМАТОВ

МЕТОДИКА ВЫБОРА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ БАНКОМАТОВ Статья в формате PDF 508 KB...

01 04 2024 16:40:29

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской пpaктике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

26 03 2024 11:12:50

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ Статья в формате PDF 130 KB...

25 03 2024 19:11:45

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 258 KB...

16 03 2024 22:24:49

LASER ****L ACUPUNCTURA

LASER ****L ACUPUNCTURA Статья в формате PDF 102 KB...

15 03 2024 4:22:38

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::